Проект "Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет.." в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Борисова Любовь Алексеевна

 Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет…» подготовительная группа Воспитатель : Борисова Л. А.

Слайд 2

Актуальность : Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Слайд 3

Участники проекта: д ети, родители воспитанников , воспитатели группы. Вид проекта: среднесрочный (1 месяц), групповой, познавательно - творческий.

Слайд 4

Цель пректа : нравственно-эстетическое развитие детей, развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина. 2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей). 3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения. 4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.

Слайд 6

Ожидаемый результат: • развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе; • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. • самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей; • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности : - Коллективные работы : изготовление книги «У Лукоморья дуб зелёный » , Рисунки , поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина . Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» с участием родителей воспитанников.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный : - анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы Основной : Совместная деятельность детей и педагогов . 1. Рассказ педагогов о А. С. Пушкине. 2. Чтение, беседа по сказкам А. С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» , «Сказка о царе Салтане » , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о рыбаке и рыбке» . 3. Заучивание отрывков из произведений А. С Пушкина.

Слайд 9

4.Рассматривание портрета А. С. Пушкина,. 5. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина 6. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина. 7. Лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет » . 8.Рисование «Золотая рыбка» 9. Музыка. Слушание : «Три чуда : Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля » , « Океан море» Н. Римского-Корсакова. 10. Танец (разучивание) «Вальс Анастасия». 11. Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина ( «Какой сказочный герой лишний?» , «Найди предметы из сказок Пушкина» , «Угадай сказку», «Волшебное дерево», «Потерялись слова» ). Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Слайд 10

Совместная деятельность детей и родителей. 1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина. 2.Заучивание отрывков из сказок. 3.Совместное творчество родителей и детей по составлению рисунков по сказкам. 4.Изготовление костюмов для драматизаций. Заключительный этап : 1.Оформление выставки совместных рисунков родителей и детей «По сказкам А.С. Пушкина» ; 2.Презентация книги «У лукоморья дуб зелёный…» 3.Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья » с участием родителей. 4.Подведение итогов проектной деятельности.

Слайд 11

Результат проекта: Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах: В работе с детьми: • Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина . • В ходе проектной деятельности у дошкольников сформировался комплекс проектных умений: Речевые умения - Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.). - Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).

Слайд 12

Коммуникативные умения - Умение выстраивать отношения, работая в паре (во время представления). - Умение высказывать своё мнение о происходящем (в конце тематического вечера ребята поделились своими впечатлениями). Творческие умения - Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного. Презентационные - Умение уверенно держать себя во время выступления, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты в ходе презентации .

Слайд 13

В работе с родителями: • Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности. • Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (90%). В начале проектной деятельности участвовали 50% родителей (только мамы воспитанников, затем активную позицию заняли папы и бабушки с дедушками. К завершению проекта уже 90% родителей принимали активное участие. • Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа

Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

Конспект занятия. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «(Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый» Подготовительная группа ЗПР «Дюймовочка»

Познакомить детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» ( У лукоморья дуб зелёный ...) Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах (Лукомо...

Сценарий сказки А.С.Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях" для подготовительной группы.

Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, творческие способности; способствовать формированию у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей выразительность ре...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...