Конспект по познавательному развитию (экспериментирование) 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корчменная Екатерина Валерьевна

Конспект по познавательному развитию (экспериментирование) 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_volshebniki.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка)

 Непосредственно - образовательная деятельность

«Мы волшебники»

                                                                               

Воспитатель средней «В»  группы:

        Корчменная Екатерина Валерьевна

г. Пыть –Ях

2016г.

Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:
Обучающие

-познакомить детей со свойствами воды;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные

- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: опытно-экспериментальная деятельность, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: прозрачная, бесцветная, теплая, холодная
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная  игра, педагогическая оценка.

Предварительная работа: не проводилась.

Материалы и оборудование: набор для фокусов, заготовки для изготовления волшебных палочек, звездочки на липкой ленте по количеству детей, одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей, краска-гуашь в тарелочках, два детских ведерка, салфетки для рук, прозрачные бутылочки по количеству детей.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с основами экспериментирования, обогатят свой словарь новыми словами, повторят названия цветов.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как меня зовут? А кто я такая? (тетя, воспитатель). Вы все правы, но я хочу открыть вам секрет. Я еще и чуточку волшебница. Я умею колдовать и совершать разные чудеса. Что, вы мне не верите? Хотите докажу. Смотрите. (фокус с платочком). А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Ну хорошо. Только, чтобы колдовать, надо немного поучиться. Скажите, что нужно волшебнику для волшебства?

Дети: волшебная палочка, волшебные слова.

Воспитатель: Конечно. Нужна волшебная палочка и волшебные слова и еще, надо поучиться в школе волшебства. Вот у меня есть волшебная палочка. Посмотрите. Я сделала ее сама. Ведь каждый волшебник должен сам, своими руками сделать волшебную палочку. Вы готовы? (ответы детей). Тогда идем в нашу мастерскую.

Вместе с детьми проходим в центр искусства. Лежат заготовки для палочек и блестки для украшения. Показываю детям, что надо сделать и помогаю самостоятельно изготовить палочку.

Воспитатель: Замечательно. Наверно когда делали палочки, очень старались и немножко устали. Давайте поиграем и отдохнем.

Встаем на ковер и проводим физминутку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим. Палочки у нас есть, теперь нам надо посетить школу волшебства. Но на улице мороз и школа закрыта. Что же делать? А знаете, я сама вас немного поучу. Пойдем в наш центр познания. Ну-ка посмотрите, что это у нас здесь есть.

Дети: стаканчики с водой.

Воспитатель: Правильно. Здесь вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Что еще у нас есть?

Дети: Ложки.

Воспитатель: Давайте с вами опустим ложку в стакан. Ее видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть волшебные краски. Давайте ложечкой аккуратно возьмем краску и опустим в воду. Размешаем. Что стало с водой?

Дети: Она стала цветная (желтая, синяя, красная, зеленая)

Воспитатель: Правильно. Теперь попробуйте опустить свои ложечки в стаканы. Их видно? Нет. А почему?

Дети: Вода не прозрачная.

Воспитатель: Конечно. А вот у нас два ведерка с водой. Потрогайте воду. Какая вода в красном ведерке? Какая в синем? (ответы детей) Значит вода может быть холодной или теплой. А какой водой лучше мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Вот мы немного поучились, узнали что вода прозрачная, теплая, холодная. В какой цвет у вас сегодня окрасилась вода? (ответы детей) Палочки у нас есть, в школе мы побывали. Что нам осталось сделать? Выучить волшебные слова? А вы какие волшебные слова знаете? (ФОКУС-ПОКУС, ТРУ-ЛЯ-ЛЯ)

Говорю слова, дети повторяют.

Воспитатель: Мы готовы колдовать. Смотрите, на столе стоят бутылочки с чистой, прозрачной водой. Давайте скажем волшебные слова, взмахнем волшебной палочкой и потрясем бутылку.

Дети повторяют за мной все действия. Трясут бутылку и вода окрашивается в разные цвета.

Воспитатель: Ура, у нас все получилось. Вот вы уже стали настоящими волшебниками. Завтра мы с вами выучим еще одно заклинание, а сейчас скажите нашим гостям до свидания.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...