Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Курочка и цыплята»
(для группы раннего возраста)
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;
Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки
Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка с зернышками.
Ход занятия:
«Ласковое солнышко» МП3
Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)
Проигрыш
Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)
Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)
Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)
Проигрыш
На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)
Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)
Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)
I. Организационный момент
Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…
(аудиозапись «Курочка», дети садятся на стульчики)
Появляется курочка и плачет.
Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?
II. Основная часть.
Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.
(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)
Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи!
Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят
(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.
IV. Кормим цыплят «Зернышки»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:
Показав порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
Конспект ННОД "Курочка" для детей 1 группы раннего возраста
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1. ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К СЛУШАНИЮ ПРОСТЫХ ПЕСЕН. 2. ПОБУЖДАТЬ МАЛЫШЕЙ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН, ПОВТОРЯТЬ НАРАСПЕВ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ...
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Где спрятались цыплята?"
quot;Где спрятались цыплята?"...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...
Занятие-инсценировка по развитию речи на тему: «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста.
развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок, курочка и цыплята»
Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их...