Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Где спрятались цыплята?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

"Где спрятались цыплята?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatalis_tsyplyatki.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

 Галактионова Елена Юрьевна

«ГДЕ СПРЯТАЛИСЬ ЦЫПЛЯТА?»

Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах: курице, цыплятах.

Задачи:

- закреплять знания детей о внешнем виде птиц;

- упражнять в умении называть характерные особенности цыпленка и

гусенка, через д/и «Собери картинку»;

- расширить представления о питании птиц, через д/и «Что любят цыплята»;

- вызвать желание подражать повадкам цыплят, через инсценировку песенок.

Оборудование: ширма, игрушка курочка, шапочки-маски «цыплята» по количеству детей, д/и «Собери картинку», тарелочка,  д/и «Что любят цыплята?»,  цыплята по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание их,

разучивание песен о курочке и цыплятах.

Ход:

Организационный момент:

Мы уже с вами выросли большие, давайте, покажем гостям, как мы умеем играть.

Игра: «Друзья»

Мы похлопаем в ладошки: раз, два, три!

И попрыгаем немножко: раз, два, три!

Мы тихонько покружились

И на землю опустились,

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе: ты и я,

Потому что мы – друзья!

Мотивация

Раздаётся кудахтанье, плач.

Воспитатель: ой, кто это плачет? На ширме появляется курочка.

Воспитатель: кто это? Как вы узнали? Как она говорит? Что у нее есть? Почему же она плачет? Спросите у неё.

Курочка: ко-ко-ко, беда, беда! Мои детки убежали, заблудились, потерялись.

Воспитатель: А кто у курочки детки? Что же делать? Как нам курочку успокоить? Давайте мы будем её цыплятками, тогда может курочка перестанет плакать.

Основная часть

Раз, два, три, раз, два, три

Все цыплята будем мы!

Воспитатель надевает на детей шапочки маски «Цыплят». Проводится п/и «Курочка с цыплятами»

1. Курочка с цыплятами по двору идут

Лапки выше поднимают, песенки поют.

Пр: Пи-пи-ко, пи-пи-ко, мы шагаем далеко.

Пи-пи-ко, пи-пи-ко, мы шагаем далеко.

2. На поляночке гуляли, сладки зернышки клевали.

И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.

Пр: Пи-пи-ко, пи-пи-ко, мы шагаем

далеко.

Пи-пи-ко, пи-пи-ко, мы шагаем далеко.

Курочка: вы хорошие цыплятки, как настоящие, но не мои вы ребятки. Мои

цыплята другие.

Воспитатель: снимает шапочки: раз, два, три, все ребята мы. А какие у тебя цыплята?

Курочка: ко-ко-ко, они хорошие, веселые.

Воспитатель: как же мы их узнаем?

Курочка: ко-ко-ко, у меня есть их фотографии, где они со своим другом. Только цыплята их немного порвали.

Воспитатель: давай, курочка, мы с детками соберём их.

Дети садятся за столы. Игра: «Собери картинку».

Воспитатель: кто изображен на фотографии? Покажите гусенка. Какой он?

Какая у него шея? А клюв? Покажите, где цыплёнок. Он какой? (маленький, пушистый, желтый). Молодцы! Теперь мы знаем, как выглядят цыплята у курочки. Но где же нам их искать? А давайте, мы спросим у курочки, может она подскажет.

- Курочка, подскажи, как нам найти твоих цыпляток?

Курочка: ко-ко-ко, цыплята уже проголодались, вот если им в миску еды положить, может быть они прибегут.

Воспитатель: Что любят есть цыплята? А еще что? Давайте спросим курочку.

Курочка: а ещё мои цыплятки любят травку щипать.

Воспитатель: берите картинки с любимой едой и кладите в тарелку.

Д/и: «Что любят цыплята?». Раздаётся писк.

Воспитатель: ой, кто это пищит? Где же они?

Дети находят цыплят.

Воспитатель: вот где они. Ай-ай-ай, разве можно убегать от мамы. Давайте их покормим и отнесём к маме курочке.

Заключительная часть

Курочка: ко-ко-ко! Спасибо, детки, что нашли моих цыплят! Давайте вместе

потанцуем.

Дети вместе с игрушкой цыплёнком, а воспитатель с курочкой танцуют:

Мама курочка идёт, за собой цыплят ведёт.

А мы прыгаем шалим, птичий двор весь веселим.

Пи-пи, пи-пи-пи, вот как мы шагаем.

Пи-пи, пи-пи-пи, вот как мы клюём.

Пи-пи, пи-пи-пи, вот как мы танцуем.

Пи-пи, пи-пи-пи, вот как мы поём.

Воспитатель предлагает посадить цыпляток в корзинку и построить для них

забор, чтобы не убежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...

Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"

Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...