Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".
план-конспект занятия (старшая группа)
Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pritche.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Притча как средство воспитания.
«Притча о двух должниках, одному было прощено больше, другому меньше.»
Работу выполнила: Кузнецова Мария Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 368»
Ленинского района
г. Нижнего Новгорода
Разработка занятия по притче «Притча о двух должниках, одному было прощено больше, другому меньше.»
Занятие в ходе самостоятельной деятельности детей. (подготовительная группа 6-7 лет).
Цель: Познакомить детей с притчей.
Материал: картина по притче.
Задачи: 1-Учить детей милосердию к кающимся людям, любить ближнего.
2- Показать детям, что Бог прощает всякого человека.
2-Познакомить детей со словами заимодавец, должник, динар.
3- Развивать в детях добрые нравственные начала.
4- Воспитывать любовь к багу
Ход занятия:
В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель замечает ситуацию где дети поспорили и не прощают друг друга.
В: Катя и Маша не надо спорить. Давайте помиримся и простим друг друга. Ребята вы хотите, чтобы девочки помирились?
Д: Да.
В: И я хочу. Давайте с вами присядем, и я расскажу вам очень интересную притчу.
Дети садятся на стульчики полукругом возле воспитателя. Воспитатель вывешивает на доску картину (картина по притче). И начинает рассказывать притчу.
В: дети, а вы когда-нибудь слышали такие слова: заимодавец, должник и динар?
Дети говорят свои варианты.
В: Должник- это тот, кто что то должен, а динар- это такая деньга. То есть один человек должник должен был 50 динар, а другой должник 500 динар. А заимодавец –это тот, кто даёт в займы. Поняли?
Д: Да.
В: На картине посмотрите, как раз изображены должники и заимодавец.
Воспитатель ещё раз читает притчу.
В: В притче, которую рассказал Христос, один из должников должен был в десять раз больше другого, но они оба не могли уплатить своего долга, и заимодавец по их сильной просьбе простил им обоим. Хотя один должен был больше другого. И тот, у кого был долг больше, больше возлюбил заимодавца. Эту притчу можно связать с нашими грехами. У кого-то их мало, а у кого-то их много. Но Бог прощает нам все. Нам прощены грехи, которые мы никогда бы не могли оплатить своими добродетелями, которых к тому же нет. Никакие наши труды, никакие посты, никакие подвиги не могут дать нам возможность расплатиться с нашими грехами. Никакие слезы не могут омыть их. Прощение – непостижимый дар бесконечной любви Господа.
И Бог просит нас прощать так же, как и он прощает нам.
В: Кто мне расскажет о чём притча?
Д: О двух должниках. Один должен был 50 динар, второй 500, но долг простили обоим.
В: Кто мне скажет какая главная мысль заложена в этой притче?
Д: Нужно прощать. Ведь Бог нам прощает грехи наши.
В: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Больше поем - меньше болеем.
Вид проекта: исследовательско-творческийУчастники проекта:- дети подготовительной группы- воспитатели группы- педагог группы- родители детей.Проблема: Снижение риска заболевания ОРЗЦель проекта: опред...
ПРОЕКТ «БОЛЬШЕ ПЕТЬ – МЕНЬШЕ БОЛЕТЬ»
Актуальность.От состоянии здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно во...
Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")
Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...
Система игровых упражнений по знакомству со знаками Больше и Меньше
Материал предназначен для знакомства детей со знаками Больше и Меньше, упражнения в сравнении количества преметов в группах....
«Притча как средство воспитания»
laquo;Притча о благоразумном рабе»Цели и задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, отрицательное отношение к грубо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект занятия по ФЭМП " Больше и меньше"
Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет...