Открытое занятие НОД по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
методическая разработка (средняя группа)
ЗАДАЧИ:
· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
· Знакомство с различными способами повышения настроения;
· Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
· Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
· Формирование положительных эмоций;
· Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 120.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Открытое занятие НОД по эмоциональному развитию детей в средней группе
«В мире эмоций»
,
Воспитатель
Гардт Регина Александровна
2018
ЗАДАЧИ:
- Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- Знакомство с различными способами повышения настроения;
- Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
- Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
- Формирование положительных эмоций;
- Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица. Коза - Дереза, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонт, воздушные шарики, медали, угощения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашей Козе- Дерезе вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у нее очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к Козе пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроения стало хорошим, радостным.
Посмотрите, ребята на Козу- Дерезу. Какая она веселая, какая у нее добрая улыбка. Когда на нее смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте и мы Козе – Дерезе улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)
2. Игра «Театр настроений»
Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселиться?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет без сомнения « театр настроения».
Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.
- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)
-Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?
3. «Веселинка и грустинка»
(Из-за ширмы слышится плач)
-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Коза - дереза, может ,ты нам объяснишь, что случилось?
Коза - Дереза: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось.
-Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Коза - Дереза, как нам добраться до них?
Коза - Дереза: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки
(Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам).
-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?
(Звучит аудиозапись шума дождя)
-Чтобы не намокнуть, давайте скорее спрячемся под зонт (открываю зонт).
-А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали?
(У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.
4. «Пожалеем Грустинку»
-Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по очереди жалеют куклу)
-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? ( поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).
5. «Две мелодии»
-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(включаю «Кукла заболела» П.И. Чайковского)
-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).
(включаю «Кукла выздоровела»)
-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?
(предлагаю детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаю вторую мелодию еще раз)
(раздается веселый смех)
-Слышите, это, наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.
7. Заключительная часть
-А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, очем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии(вручаю медали).
-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
Знакомство детей с различными проявлениями эмоций...
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему: «Волшебные средства понимания».Задачи: 1. Позна...
Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»
Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...