Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_my_srednyaya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование по дополнительной программе социально – эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы»
Средний дошкольный возраст 2019 – 2020г.
Месяц | Раздел | Тема НОД | Программное содержание |
Сентябрь | Уверенность в себе |
| Продолжать определять вместе с детьми вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей (стр. 55) |
(2 занятие) | Продолжать определять вместе с детьми вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей (стр. 56) | ||
| Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других (стр. 57) | ||
Октябрь | 4 . Твое любимое занятие (2 занятие) | Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других (стр. 58) | |
| Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей (стр. 56) | ||
| Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к растениям, сравнивать с предпочтениями других людей (стр. 56) | ||
| Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей. | ||
Ноябрь |
| Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к сказкам, сравнивать с предпочтениями других. | |
| Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к цвету глаз и волос. | ||
| Определять вместе с детьми их предпочтения при выборе друга. | ||
| Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к предметам обстановки и быта. | ||
Декабрь | Чувства, желания, взгляды |
| Помочь детям осознать, какие чувства и настроения вызывает у них та или иная погода. |
| Учить детей осознавать, как влияет природа на их чувства и настроения. | ||
| Продолжать знакомить детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (стр. 87) | ||
| Помочь детям понять, что такое «злость», «доброта» (стр. 89) | ||
Январь |
| Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение» (стр. 85) | |
| Учить детей распознавать по внешним признакам состояние гнева | ||
| Помочь детям справляться со своими страхами (стр. 90) | ||
Февраль |
| Учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление» | |
| Учить детей распознавать эмоциональное состояние «спокойствие» | ||
| Учить детей распознавать эмоциональное состояние «радость» | ||
| Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают(стр. 95) | ||
Социальные навыки |
| Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей | |
| Приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости | ||
Март |
| Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками; помочь детям понять, в чем состоит роль хозяина дома | |
| Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом | ||
Апрель |
| Способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече; помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые) (стр. 121) | |
| Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения; помочь им понять, как можно порадовать друга подарком. | ||
| Способствовать освоению детьми основных правил этикета в поведении за столом (стр. 365 Азбука) | ||
| Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.) (стр. 117) | ||
(2 занятие) | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.) (стр. 119) | ||
Май |
| Способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена приветствиями при прощании; помочь им понять, что это не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми (стр. 122) | |
| Учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий и благодарности (стр. 333 Азбука) | ||
| Учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия, обучать общей культуре поведения (стр. 337 Азбука) | ||
| Знакомить детей с правилами поведения во время разговора (стр. 347 Азбука) | ||
| Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах (стр. 225 Азбука) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет "Лучики эмоций".
Презентация к проекту "Лучики эмоций" по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет.Цель:•Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.Задачи:•Формирование умения выр...
Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности....
Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».
Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему: «Волшебные средства понимания».Задачи: 1. Позна...
Проект «Доброта вокруг нас» по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».
Проектная деятельность "Добро вокруг нас"...