Конспект "Осень. Признаки осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Видманова Оксана Владимировна

Тематическое планирование на неделю на тему "Осень. Признаки осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.»

Понедельник – 01.10.2018

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Д/И «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь– Миша, Степа, Маша Д.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника»-  формирование нравственного воспитания детей. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Предложить родителям принять участие в обогащении ППРС по ПДД

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Листья деревьев (Рисование цветными карандашами)

Программное содержание Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Занятие 7.  Колдина.

  1. Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Труд: Уборка мусора на участке. - воспитывать стремление к труду.

Игровая ситуация: «Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай» - формировать быстроту, ловкость.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра-экспериментирование «Свет повсюду» -показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Работа с детьми по заданию логопеда

Д\И «От какого дерева лист: - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево

Захар, РомаГ., Илья

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Привезли картошку»

Прогулка.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П\И «Вершки - корешки» - (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.»

Вторник – 02.10.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» -учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами

Д\И «Подбери слова» - расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Настя К., Алиса, Семен

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.  

Разучивание стихов к осеннему празднику.

Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени» - включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Индивидуальные беседы и консультации по запросу  с родителей.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавшей листвы.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

Практикум « Краткие правила пешехода для малышей»

НОД

1.  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Осень. Деревья.

Программное содержание: Выявления уровня форсированности математических представлений детей. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже). Совершенствование умения сравнивать предметы.

2. Физическое развитие. Двигательная деятельность (на улице).

Прогулка:

Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» - закрепить последовательность одевания и раздевания

Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок - воспитывать ответственность к поручениям

Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры и упражнения из лепбука по ПДД –продолжать совершенствовать знания по ПДД.

Н\П игра «Подбери листок к нужному дереву»

Работа с детьми по заданию логопеда

Д\И «Шнурочки» -развивать мелкую моторику с Семеном, Алисой, Машей Ч.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место - прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.                     П.И.  «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.»

Среда – 03.10.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится» -

уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме - изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук

Д.И. «Четыре времени года» с Мирославой, Настей Н., Артемом - закрепляем времена года.

Организация дежурства по столовой - продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Предложить родителям провести серию наблюдений «Дорожные знаки»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. Занятие 5. Колдина.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.                                                                                                                                                                  Трудовые поручения: наводим порядок на участке. -учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.                                                                                                                                  П\И «Солнышко и дождик». «Найди себе пару». - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.                                                                                                                          Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (Вертушки, мячи, куклы, машины)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театральная деятельность:

 настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Разучивание песен и стихов к осеннему  празднику.

Работа с детьми по заданию логопеда     Д\У «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные

Д.И. «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать осенние деревья

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

С.Р.И. «Строители»

-  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П\И.  «Попади в круг». -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.»

Четверг – 04.10.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о здоровом питании: «Осенние витамины».

- формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

Д/И «Вершки и корешки»

Д/И. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени Артем, Маша Ч.

Организация дежурства по столовой.

Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Столовая» -формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

НОД

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Что предмет расскажет о себе (с предм. мир)

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2. Физическое развитие. Двигательная деятельность.  По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. - формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев. - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П\И. «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - развивать речь, память

Хороводная игра «Вот так» -учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/И «Что за чем?» -закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Илья, Миша, Ваня

Беседа «Давайте жить дружно» -закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. -следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Предложить детям настольные игры по выбору -развивать усидчивость.

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\И. «Найди себе пару». - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

П\И. «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.»

Пятница– 05.10.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Осень в лесах, садах и парках» - способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени  -уметь выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Д.И. «С какого дерева листочек» - учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев– Рома Т., Дима.

 

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН  у детей.

Создать условия для Н. и. «Мозаика» -учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Журнал «Безопасность на дороге» -предложить обсудить серии сюжетных картинок «Истории на дорога»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

 Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.

(Осень.)

Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой

П\И «Море волнуется» -  развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию.

Хороводная игра «Что нам осень принесла» - способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Работа с детьми по заданию логопеда

Беседа «Мы веселые туристы» -расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

Внесение настольно-печатных игр по выбору детей.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу -развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

П\И « Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....