Конспект "Осень. Признаки осени"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю на тему "Осень. Признаки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического планирования на неделю на тему Осень | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.» Понедельник – 01.10.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе | Д/И «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь– Миша, Степа, Маша Д. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника»- формирование нравственного воспитания детей. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Предложить родителям принять участие в обогащении ППРС по ПДД |
НОД |
Тема: Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Программное содержание Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Занятие 7. Колдина. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Труд: Уборка мусора на участке. - воспитывать стремление к труду. Игровая ситуация: «Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай» - формировать быстроту, ловкость. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Игра-экспериментирование «Свет повсюду» -показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Работа с детьми по заданию логопеда Д\И «От какого дерева лист: - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево Захар, РомаГ., Илья | Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Привезли картошку» | ||
Прогулка. | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П\И «Вершки - корешки» - (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.» Вторник – 02.10.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» -учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами | Д\И «Подбери слова» - расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Настя К., Алиса, Семен | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Разучивание стихов к осеннему празднику. | Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени» - включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения | Индивидуальные беседы и консультации по запросу с родителей. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавшей листвы. Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. Практикум « Краткие правила пешехода для малышей» |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Осень. Деревья. Программное содержание: Выявления уровня форсированности математических представлений детей. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже). Совершенствование умения сравнивать предметы. | |||||
2. Физическое развитие. Двигательная деятельность (на улице). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» - закрепить последовательность одевания и раздевания Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок - воспитывать ответственность к поручениям Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры и упражнения из лепбука по ПДД –продолжать совершенствовать знания по ПДД. Н\П игра «Подбери листок к нужному дереву» | Работа с детьми по заданию логопеда Д\И «Шнурочки» -развивать мелкую моторику с Семеном, Алисой, Машей Ч. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место - прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П.И. «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.» Среда – 03.10.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» - уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме - изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук | Д.И. «Четыре времени года» с Мирославой, Настей Н., Артемом - закрепляем времена года. | Организация дежурства по столовой - продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Предложить родителям провести серию наблюдений «Дорожные знаки» |
НОД |
Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок) Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. Занятие 5. Колдина. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. -учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. П\И «Солнышко и дождик». «Найди себе пару». - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (Вертушки, мячи, куклы, машины) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Разучивание песен и стихов к осеннему празднику. | Работа с детьми по заданию логопеда Д\У «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные | Д.И. «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать осенние деревья Ситуативный разговор «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация | С.Р.И. «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П\И. «Попади в круг». -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | |||||
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.» Четверг – 04.10.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о здоровом питании: «Осенние витамины». - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Д/И «Вершки и корешки» Д/И. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени Артем, Маша Ч. | Организация дежурства по столовой. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой» | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» -формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок. |
НОД |
Тема: Что предмет расскажет о себе (с предм. мир) Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |||||
2. Физическое развитие. Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев. - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П\И. «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» -учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности | Работа с детьми по заданию логопеда Д/И «Что за чем?» -закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Илья, Миша, Ваня | Беседа «Давайте жить дружно» -закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. -следить за аккуратностью выполнения порученного задания | Предложить детям настольные игры по выбору -развивать усидчивость. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\И. «Найди себе пару». - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. П\И. «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Тема: «Осень. Признаки осенние. Деревья осенние.» Пятница– 05.10.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Осень в лесах, садах и парках» - способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени -уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку | Д.И. «С какого дерева листочек» - учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев– Рома Т., Дима.
| Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН у детей. | Создать условия для Н. и. «Мозаика» -учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Журнал «Безопасность на дороге» -предложить обсудить серии сюжетных картинок «Истории на дорога» | |
НОД |
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой П\И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию. Хороводная игра «Что нам осень принесла» - способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Работа с детьми по заданию логопеда | Беседа «Мы веселые туристы» -расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.). | Внесение настольно-печатных игр по выбору детей. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу -развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной. Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. П\И « Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
Комплексно -тематический план образовательной деятельности с детьми .2-й младшей группе.Осень." Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье"
Ктп. План для младшей группы...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....