Проект по конструированию "Архитектура Самарского края"
проект (средняя группа)
Проект по конструированию
«Архитектура Самарского края».
Слайд-1:В данном проекте речь пойдет о знакомстве дошкольников с архитектурой Самарского края через конструктивную деятельность
Слайд -2: Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.
Архитектура влияет на настроение человека и на образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, , храмы, театры, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.
Слайд-3: Актуальность: Для формирования представлений об архитектуре в ДОУ используют в основном традиционные формы работы: проведение экскурсий, бесед, занятий по восприятию объектов архитектуры, где ведущую роль играет зрительное и слуховое восприятие. При ознакомлении с архитектурными объектами недостаточно используется изобразительная деятельность и конструирование.
Слайд -4: Нами был выбран информационно-познавательный и творческий вид проекта по долгосрочному сроку реализации. Участниками проекта являются :дети средней группы , воспитатели, родители воспитанников.
Слайд-5: Цель проекта. Формирование у дошкольников представлений об архитектуре Самарского края средством конструирования. Задачи представлены на экране.
Слайд-6: Мы выбрали три направления деятельности с воспитанниками , которые представлены на слайде.
Слайд -7:Предпологаем что реализация проекта будет способствовать, следующим результатам, которые представлены на слайде.
Слайд-8: Реализация проекта: на первом подготовительном этапе.
1.Мы провели анкетирование родителей по теме проекта, родительское собрание на тему : «Конструирование в жизни детей» 2.Подобрали методическую и художественную литературу , демонстрационный материал для детей 3. Пополнили развевающую предметно –пространственную среду, 4.Провели консультацию для родителей по теме: « Конструирование в жизни детей».
Слайд-9:На основном этапе :Была проведена экскурсия « Дома на нашей улице» дети рассматривали дома , сравнивали их
Слайд10:Проводили беседы на темы: «Профессия архитектор строитель», « Безопасность на стройке», «Красивые здания Самарского края», просматривали альбомы: «Дома бывают разными», «Достопримечательности г. Самары и поселка Безенчук», прослушивали музыкальные произведения, читали художественную литературу, проводили выставку рисунков.
Слайд11:Просматривали презентации «Достопримечательности Самарского края», и мультфильмы.
Слайд 12:На занятиях и в свободной деятельности дети конструировали различные постройки, (мосты, дороги, дома,высотные здания,
Слайд13: Для реализации проекта мы попросили родителей воспитанников провести прогулки и экскурсии со своими детьми познакомить их с достопримечательностями г. Самары. и поселка Безенчук.
Слайд 14:Совместно с детьми родители дома конструировали на тему: « Дома на нашей улице», «Дом в котором мы живем».
Слайд15:Как итогом всей работы на данном этапе было организованно районное методическое объединение для педагогов по социально-коммуникативному развитию, где нами было показано сюжетно -ролевая игра по теме «Поиграем, подрастем и в строителей пойдем.
Слайд16: Третий заключительный этап по проекту пройдет в мае 2019г. мы планируем провести мероприятия которые представлены на слайде.
Слайд16: В результате совместного проведения проекта уже заметно что вырос познавательный интерес детей к архитектурно-художественному наследию Самарского края, что отразилось на характере продуктивной деятельности. Родители стали верными помощниками педагогов. О точных результатах проекта можно будет говорить только по его окончанию.
Мы будем продолжать свою работу над реализацией проекта, развивать у дошкольников как творческие и художественные способности, так и задатки будущих изобретателей, архитекторов, мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_konstruirovaniyu_arhitektura_samarskogo_kraya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование — Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Архитектура влияет на настроение человека и на образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, , храмы, театры, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования
Актуальность: О знакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура Родного края, города, в котором живет ребенок. Для формирования представлений об архитектуре в ДОУ используют в основном традиционные формы работы: проведение экскурсий , бесед , занятий по восприятию объектов архитектуры ,где ведущую роль играют зрительное и слуховое восприятие. Обеспечить условия для тактильного восприятия практически не возможно. При ознакомлении с архитектурными объектами недостаточно используется изобразительная деятельность и конструирование. Поэтому и был разработан этот проект.
Участники : дети 4-5 лет, воспитатели, родители . Вид проекта : информационно-исследовательский-творческий. Паспорт проекта: Продолжительность: долгосрочный, сентябрь2018 -май 2019гг . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; « Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие »; «Речевое развитие »; «Физическое развитие». Итоговое мероприятие :смотр конкурса творческих работ « Юный архитектор».
Цель . Формирование у дошкольников представлений об архитектуре Самарского края средством конструирования. Основные задачи проекта. Формировать и обогащать представления детей дошкольного возраста об архитектуре родного края. Расширять опыт создания конструкций из разного вида конструктора. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений, любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Привлечь родителей воспитанников к совместному творчеству по созданию проекта.
направления работы по формированию у детей среднего и дошкольного возраста представлений об архитектуре : ознакомление с архитектурой жилых, общественных и промышленных зданий ,(дома, детский сад, школа, вокзал, магазины); ознакомление с архитектурой культурно-исторических сооружений; ознакомление с ландшафтной архитектурой (скверы, парки) и малыми архитектурные формы (фонтаны, ограды, фонари, колодцы, и др.).
Ожидаемые результаты реализации проекта Предполагаем, что реализация проекта будет способствовать: развитию уровня представлений воспитанников об архитектуре Самарского края; развитию уровня конструктивных умений; повышению уровня общекультурных знаний об архитектуре, всех участников проекта п ополнению предметно-развевающей среды
Этапы реализации проекта: I этап-подготовительный Материал для реализации проекта Составление карт-схем для конструирования развевающая Предметно-пространственная среда
Экскурсия« Дома на нашей улице» II этап –основной (практический)
Беседы, Просмотр альбомов «Достопримечательности города Самары, п.г.т.Безенчук»
Просмотр презентации : « Достопримечатель-ности Самарского края»;
Конструируем-играем:
Совместная деятельность детей с родителями по реализации проекта : Экскурсии по г.Самара и п.г.т . Безенчук.
Конструирование «строим дом»
III этап- заключительный –май 2019г. Итоговое мероприятие: Смотр - конкурса творческих работ « Юный архитектор ». П овторное анкетирование родителей. П резентация проекта.
Самарский край наш самый любимый! Самарский край наш самый красивый! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с Самарским краем.
Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети лучше узнают свой родной край, получают представления о растениях, лекарственных травах, реках, животн...
Знакомство дошкольников с Самарским краем
Самарская Лука - уникальная местность, образованная излучиной реки Волга....
Проект "Достопримечательности Самарского края"
О Самарском крае.У многих россиян, в том числе и Самарцев, до сих пор преобладает мнение, что хорошо от...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....
природа Самарского края
Природа Самарского края включает растения, животных, климатические условия....
Статья "Образовательный проект «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края»"
Статья о реализации долгосрочного проекта "Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края" в рамках формирования патриотизма и гражданственности дошколь...
Рабочая тетрадь БЛОК «ПРОСТОРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Подблок: «Природа Самарского края» Тема: «Жигулевские горы»
Предлагаю вашему вниманию часть готового разработанного пособия для закрепления пройденного материала по регианальному компоненту "Краеведение".Данное пособие позволит детям самостоятельно з...