Проект "Достопримечательности Самарского края"
проект (средняя группа) на тему

Печенина Марина Николаевна

                           О Самарском крае.

У многих россиян, в том числе и Самарцев, до сих пор преобладает мнение, что хорошо отдохнуть во время летнего отдыха можно лишь за границей. И что окунуться в тысячелетнюю древность, многие из нас едут, например, в Египет, где посреди пустыни стоят всемирно известные пирамиды. Хотя в Самарской области действительно есть заслуживающие внимания памятники природы и истории, а так же почти не тронутые дикие места.

Если взглянуть на карту России, на среднее течение реки Волги, то мы увидим, что контуры расположенной в этом месте Самарской области имеют отличительную форму человеческого сердца. Здесь, на территории нашего края, Волга причудливо изгибается в  виде дуги, образуя полуостров, который еще сотни лет назад получил название Самарская Лука.

На данный момент территория Самарской области составляет 53,6 тысячи квадратных километров. Население Самарской области составляет приблизительно – около 3,2 миллиона человек. Самарская область разделена на 27 сельских районов и 10 городов.

Главной достопримечательностью края является река Волга.

              « Из  далека, долго течет река Волга,

                  Конца и края нет…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино структурное подразделение «Детский сад»

Проект

 «Достопримечательности

Самарского края»

Группа «Ромашка»

Воспитатель: Печенина Марина Николаевна

Лопатино 2015 год

Актуальность проекта

Актуальность проекта в условиях образовательного процесса в ДОО расширяем знания детей о Самарском крае. Формирование знаний о природе и достопримечательностях самарского края. Уточняем и обогащаем представления детей о мире природы, людей (их взаимоотношениях),  обогащаем представление о родном селе Лопатино его достопримечательностях.  

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей  в процессе разработки проекта  «достопримечательности Самарского края»

Задачи: расширяем представления детей о природе Самарского края, об рукотворных и природных творениях. Формирование элементарных экологических представлений.

Тип проекта

Исследовательски-творческий.

Срок реализации проекта

Средний срок (27.01.2015 по 27.01.2015год)

Продукт проекта

-Презентация проекта «Достопримечательности Самарского края»

-конкурс творческих работ

-карта Самарской области с населенными пунктами и их достопримечательностями, откуда родом родители воспитанников средней группы.

Участники проекта

-дети дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

Основные формы реализации проекта:

-беседа, просмотр фильма о Самарском крае, творческие работы детей, работа с родителями, чтение художественной литературы прославляющей Самарский край.

 Этапы работы

-Постановка проблемы, определение цели и задач иследоватеско-творческой  деятельности.

-создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование.

Проблема для детей

-Дети не знают достопримечательности Самарского края, а так же родного села.

-Дети не знают, что творения бывают не только рукотворные но и природные, что красота диких мест и заброшенных деревень не хуже современных строений и ландшафтных дизайнов в городах.

- У детей слабое представление о природных явлениях как горы, реки, луга, пещеры, море.

Решение проблемы

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Создание консультаций «Жигулевские горы», «Река Волга».

Предполагаемый результат

-Расширение представлений детей о достопримечательностях самарского края, об рукотворных и природных творениях.

-Формирование знаний о природе родного села.

-Поддерживать интерес детей в исследовательской работе-проведении наблюдений.

-Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Организация деятельности детей в рамках проекта

          Вид деятельности

                тема

1. Сбор и систематизация

-Подборка иллюстраций о достопримечательностях Самарского края, рассматривание и обсуждение.

-Детская литература

2.Художественно –эстетическое развитие

-Рисование «Образы деревьев зимой», «Маленькой елочке холодно зимой»

-Аппликация «Лодки плывут по реке»

-Лепка «Мисочка»

Музыка (прослушивание песен  о Самарском крае)

3.Наблюдение-исследование

- За изменениями свойства воды (поход на речку Дунайку)

-Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой.

4.Речевое развитие

-Беседы о родном селе Лопатино, о его достопримечательностях, о Самарском крае.

-Рассматривание репродукции знамениты художников,например И.Е. Репин «Бурлаки на Волге», «Зимний лес» и т.д.

-Чтение и заучивание стихотворений о Самарском крае.

5.Игровая деятельность

-Сюжетно ролевая игра «Матросы»

-Игры-забавы

«Снежки», «Катание на санках»

                                   Работа с родителями

        Вид деятельности

                      Тема

1. Беседы, анкеты

- анкета «знаете ли вы достопримечательности Самарского края?»

-анкета «Чем знамениты ваши родные места?»

           

2.Практическое задание

-фоторепортаж «Родные просторы».

Анкета для родителей. Знаете ли вы достопримечательности самарского края?

  1. Название самой большой реки Самарского края?  (Волга).
  2. Курорт где находиться серное озеро и другие серные источники? ( Сергиевские Минеральные воды).
  3. Где была написана картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»? (окрестности села Ширяево).
  4. Где находиться Красносамарский лес? ботанический памятник Самарской области. ( Кинельский район).
  5. Какой геологический памятник Самарской области находиться у поселка Волжский Красноярского района? (Царев Курган).
  6. Водные памятники Самарской области у южных окраин Самары? (Яицкие озера).
  7. Известная достопримечательность с возвышенностями? (Жигулевские горы).
  8. Место битвы Тамерлана и Тохтамыша? (у села Курумоч Волжского района.

Анкета для родителей. Чем знамениты ваши родные места?

  1. Название поселения?
  2. Территориальное расположение?
  3. Есть  лес?
  4. Есть горы?
  5. Есть озера? Название.
  6. Источники?
  7. Имеются ли архитектурные памятники культуры?
  8. Историческое название селения?
  9. Экологическое состояние населенного пункта?

10.Как вы  считаете надо сохранять памятники природного и рукотворного творения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с Самарским краем.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети лучше узнают свой родной край, получают представления о растениях, лекарственных травах, реках, животн...

Знакомство дошкольников с Самарским краем

Самарская Лука - уникальная местность, образованная излучиной реки Волга....

природа Самарского края

Природа Самарского края включает растения, животных, климатические условия....

Дидактическая игра "Рыбы водоемов Самарского края"

В ходе реализации регеонального компонента для старших дошкольников была разработана игра по изучению обитателей (рыб) водоемов Самарской области....

Статья "Образовательный проект «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края»"

Статья о реализации долгосрочного проекта "Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края" в рамках формирования патриотизма и гражданственности дошколь...

Рабочая тетрадь БЛОК «ПРОСТОРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Подблок: «Природа Самарского края» Тема: «Жигулевские горы»

Предлагаю вашему вниманию часть готового разработанного пособия для закрепления пройденного материала по регианальному компоненту "Краеведение".Данное пособие позволит детям самостоятельно з...