план самообразования
материал

Хуббатуллина Лилия Наилевна

план самообразования расчитан на 2019 - 2020 учебный год, по теме : "Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитие дошкольников в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №62 «Тирэк» п.г.т Н.Мактама»

План по самообразованию

Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ»

на 2019-2020 учебный год.

                                                                                        Составила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                     выс.кв. категории

        Хуббатуллина Л.Н.

.

Личная карта педагога

Образование: средне-специальное, Брежневское педагогическое училище,1987г.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Тирэк»

Общий стаж: 27 года

Педагогический стаж: 27 года

Стаж по специальности: 27 года

В данном учреждении: 18 лет

Занимаемая должность: воспитатель

Категория: высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий; участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, семинарах, работа с родителями.

Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ»

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

4. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;

5. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям по физической культуре, расширяя сферу двигательных действий.

         В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

          Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

          Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

          Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

          Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

          Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

           Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Этапы развития плана на 2019-2020 у. г.

Раздел плана

Форма работы

Форма отчетности

Сроки проведения

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

  1. Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО

в течение всего периода

  1. Создание дидактических игр «Виды спорта и инвентарь к ним»

Наличие папки

в течение всего периода

  1. Составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

 Картотеки, музыки на внешнем накопителе

в течение всего периода

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

Сертификаты, грамоты, дипломы

в течение всего периода

  1. Оформление картотеки:
  • подвижных игр;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дыхательной гимнастики;
  • упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплексов утренней гимнастики;
  • сценариев мероприятий с родителями и детьми
  • самомассажа.

Наличие картотек

в течение всего периода

  1. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Фотоотчет

в течение всего периода

  1. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Открытое ОД

май

          РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья.

Анализ показателей уровней физического развития

в течение всего периода

  1. Провести диагностику физического развития.

Мониторинг

сентябрь, апрель

  1. Проведение недели здоровья.

Фотоотчет, план проведения мероприятия

в течение всего периода

  1. Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия.

Фотоотчет, контроль старшего воспитателя и медсестры.

в течение всего периода

  1. Проведение бесед на тему ЗОЖ

Наличие конспектов бесед, презентация проделанной работы

в течение всего периода

  1. Участие в конкурсах, соревнованиях        различного уровня

Сертификаты, фотоотчет

в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?»

Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе

сентябрь - октябрь

  1. Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
  1. Проведение спортивно-музыкального праздника на 23 февраля, 8 марта.

Фотоотчет, наличие сценария.

Февраль, март

  1. Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни.

Распространение буклетов.

в течение всего периода

5.Анкетирование:  

  • «Физическое развитие ребенка»
  • «Здоровый образ жизни»

Анализ анкет

октябрь

март

  1. Наглядная информация для родителей:
  • «Отдых с ребенком на природе»
  • «Как научить ребёнка кататься на коньках»
  • «Чем можно занять ребенка зимой на улице»
  • «Спортивный уголок дома»

Изготовление буклетов для родителей; информация в уголок родителей.

Консультации

Папки передвижки

Консультации

в течение всего периода

Работа с педагогами

  1. Консультации
  • «Физическое развитие в семье и ДОУ»
  • «Использование подвижных игр для повышения

       двигательной

активности детей»

  • «Весёлая физкультура»

Консультация

В течении всего периода

  1. Презентация:

«Использование современных технологий по валеологии

в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Выступление на региональном уровне

Апрель

  1. Подготовка картотеки подвижных игр народов поволжья.

Картотека

В течении всего периода

  1. Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

  Оформление стенда

май

  1. Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО

  1. Инновационная  форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Игровой стретчинг».

Сценарии

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

В течении всего периода

   февраль

 

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...