Консультация для воспитателей: «Развитие речи посредством театральной деятельности»
консультация
Консультация для воспитателей: «Развитие речи посредством театральной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_cherez_teatr_kons_dlya_vosp.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка»
Консультация для воспитателей:
«Развитие речи посредством театральной деятельности»
Воспитатель:
Курасова Т.Н.
С.Ладовская Балка
2017г.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка.
В процессе театрализованных игр:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого , двигательного.
- Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Целью театрализованной деятельности является:
- развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
- обогащение словаря детей, активизация его;
- совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
- способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Для занятий театрализованной деятельностью в группе необходимо создать необходимые условия: оборудование уголка, включающего следующие виды театра:
- пальчиковый театр;
- театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
- кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
- настольный театр;
- фланелеграф - театр картинок;
- матрешки-сказки;
- театр из картона;
- театр конусный, театр на палочке.
Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.
В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Наблюдая за детьми, можно обратить внимание на то, как наши дети внимательно и с интересом смотрят на показ потешек, стишков, сказок с помощью театра игрушек, театра картинок, театра петрушек, а потом, с удовольствием все то, что видят, повторяют. Так как театр игрушек воздействует на зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начинают говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Развитие речи посредством театральной деятельности".
Особое значение в дошкольном учреждении нужно уделять театрализованной деятельности и всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель ...
« Развитие речи посредством театральной̆ деятельности»
Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное фо...
Развитие речи посредством театральной̆ деятельности»
Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное фо...
Обобщенный опыт на тему : « Развитие речи посредством театральной̆ деятельности»
Обобщенный опыт на тему : « Развитие речи посредством театральной̆ деятельности»...
Консультация для воспитателей "Развитие детей в театральной деятельности"
Консультация для воспитателей...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....