Проект «Моя семья-часть моей малой Родины» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект "Моя семья - часть моей малой Родины" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя семья-часть моей малой Родины»
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей понятия «семья».
Задачи проекта: обобщить и закрепить знания детей о семье как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, дедушка, брат, сестра, но также любящих друг друга и заботящихся друг о друге). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь: родственники, родословная, предки.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
1.Воспитанники получат больше информации о своей семье.
2. Научатся уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители:
1.Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Методы исследования: организованная образовательная деятельность, изобразительная деятельность
I. Этап
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье. Цель: обогатить знания детей о своей семье. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать развивающий диалог о членах семьи.
2. Беседы о семье, папе, маме, бабушке и дедушке: «Моя семья» Цель: уточнить представления о семье, ее составе. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
«Профессии родителей» Цель: знакомить детей с профессиями, формировать интерес к профессиям родителей.
3. Организованная образовательная деятельность
«Моя семья на отдыхе» Цель: развивать разговорную речь детей. Учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
4.Чтение и разучивание стихотворений. «Мама» А. Барто, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамочке подарок» О. Чусовитина.
5.Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Семья». Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. Формировать у детей представление о семье.
6. Дидактическая игра «Моя семья» Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Учить правильно называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.
7. Рисование «Моя семья» Цель: учить детей ориентироваться в местонахождении различных частей лица, его пропорциях. Учить рисовать лицо человека. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
II Этап.
1. Совместное занятие родителей с детьми «Букет цветов» Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук.
2. Выпуск каждой семьи статьи в журнал «Знакомьтесь, моя семья» Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
4. Конструирование «Дом моей мечты» Цель: формировать представление о строении дома, его назначении. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стена, крыша, дверь, окно. Закреплять умение разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Закреплять умение детей держать правильно ножницы и действовать с ними.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Образовательная область | Содержание деятельности детей | Обогащение РППС | Взаимодействие с родителями |
1 | Познавательное развитие | Дети имеют представления о семье, ее составе. Могут составить небольшой рассказ о своей семье. Формируются представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. | Изготовление журнала «Знакомьтесь, моя семья» | Выпуск каждой семьи статьи в газету «Моя семья» |
2 | Речевое развитие | Дети составляют рассказ о своей семье из трех-четырех предложений, по теме «Моя семья на отдыхе». Выражают положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи. Прослушивание и заучивание стихотворений о семье. | Изготовление книг для детей руками родителей. Изготовление Стенгазеты «Моя семья на отдыхе» | Предоставление фотографий из личного архива. |
3 | Художественно-эстетическое развитие | Дети ориентируются в местонахождении различных частей лица и его пропорциях. Учатся рисовать лицо человека. Обращают внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. Дети создают дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стена, крыша, дверь, окно. Разрезают квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Учатся держать правильно ножницы и действовать с ними. Совместное занятие родителей с детьми «Букет цветов» Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук. | Выставка детских работ: «Моя семья», Выставка детских работ: «Дом моей мечты» | Ксерокопирование родителями заготовок контура лица человека. Проведение открытого занятия с родителями «Букет цветов» |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Дети знакомятся с профессиями. Проявляют интерес к профессиям родителей. | Опрос среди родителей «Моя профессия» | |
5 | Физическое развитие | Дети проявляют интерес к выполнению пальчиковой гимнастики в стихотворной форме о семье. | ||
6 | Развитие игровой деятельности | д/и «Моя семья» Цель: дети формируют представление о родственных отношениях в семье. Учится правильно называть своих ближайших родственников, закрепляют роль взрослых и детей в семье. Изготовление сюжетно-ролевой игры «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Изготовление д/и «Моя семья». Изготовлениесюжетно-ролевой игры «Аптека» | Изготовле ние атрибутов к игре « Аптека» |
III Этап.
1. Стенгазета «Моя семья на отдыхе» Цель: формировать у детей понятия «семья», формировать нравственную культуру общения детей и взрослых.
2. Выставка детских работ. Цель: развивать творческое сотрудничество родителей и детей.
3. Выставка «Книги руками наших мам»
4. Оформление журнала «Знакомьтесь, моя семья» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к членам семьи, заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.
5. Изготовление слайд-шоу «Дети и семья» Цель: воспитывать любовь к близким и родным, сблизить детей и родителей.
6. Оформление наглядной информации для родителей «» Цель: просвещение родителей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы
Тема: «Моя семья на отдыхе»
Цель: формирование у детей понятия «семья», используя фотографии семьи.
Задачи:
Социализация: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях, роли отца, мамы, дедушки, бабушки, сестры, брата, сына, дочери.
Познание: развивать у детей память, логическое мышление, координировать речь с движениями.
Коммуникация: развивать разговорную речь детей, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Ход занятия:
Дети вмести с воспитателем заходят в группу
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь.
А теперь посмотрите внимательно на доску. Что же вы увидели?
Дети: папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру.
Воспитатель: как можно сказать одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: правильно, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат - это члены семьи, а вместе они – это семья.
Ребята, люди живут в семье дружно и заботятся друг о друге. У каждого в семье есть свои обязанности. Вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки каждый день что-то делаете по дому.
Гимнастика:
Поиграем в игру: встанем в круг, я буду называть члена семьи и бросать мяч, кто мяч поймает, тот расскажет об обязанностях, которые выполняют его родные.
Дети: мама –
Папа –
Бабушка –
Дедушка –
Брат –
Сестра –
Дочь –
Сын -
Воспитатель: молодцы, ребята!
Физкультминутка «Легкая забава»:
Это легкая забава –
Повороты влево, вправо
Нам известно всем давно
Там окно и там окно (повороты туловища влево и вправо)
Приседаем быстро, ловко
Здесь нужна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать.
Надо много приседать. (приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (ходьба на месте)
Воспитатель: немного отдохнули а сейчас продолжим. Ребята, вы и ваши родные много работаете и наверно, очень устаете. Интересно, а отдыхать вы умеете? (ребята берут фотографии из личного архива)
Дети: ответы детей
Воспитатель: какие вы молодцы, как весело вы умеете отдыхать. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, помогают друг другу, весело и дружно живут вместе!
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы
Тема: «Букет цветов»
Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: вызвать интерес детей к изготовлению поделки. Продолжать учить складывать бумагу пополам, обводить лекала цветка, вырезать лепестки ножницами. Упражнять приемам приклеивания деталей к основе. Развивать творческие способности детей.
Безопасность: закрепить умения и навыки безопасного поведения у детей в самостоятельной деятельности с ножницами.
Социализация: воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям. Развивать в детях уверенность, жизнерадостность, привязанность к семье.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель: Воспитатель: ребята давайте встанем в круг, родители присоединяйтесь.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята и родители, проходите, присаживайтесь
Сегодня у нас необычное занятие, так как здесь присутствуют наши любимые родители, чему мы очень рады! А сейчас послушайте стихотворение
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка капустница
На цветок опустится.
Поглядишь - а у цветка
Больше на два лепестка.
Воспитатель: ребята, как можно порадовать близкого и родного человека?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, вы совершенно правы! Подарить букет цветов. Кто угадает какие цветы мы будем делать?
Дети: маки.
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны! Ребята, напомните, как называются все части цветка.
Дети: стебель, листья, серединка, лепестки.
Пальчиковая гимнастика: «Аленький цветочек»
У нас в саду расцвел цветок,
(«цветок с закрытыми лепестками»)
Чтоб стал красив он и высок,
(«цветок с открытыми лепестками»)
Раскрыл наутро лепестки,
(пальцы врозь, вместе)
Должны работать корешки!
(«корни»)
Воспитатель: приступим к работе. Сначала мы сделаем лепестки для цветка. И для этого нам понадобятся лекала, карандаш и цветная бумага. Посмотрите, беру бумагу, сворачиваю вдвое, накладываю лекало и обвожу карандашом, затем вырезаю лепестки. Прежде чем приступить к работе повторю волшебные правила работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола
5. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Вырезаем лепестки. Вот и готовы лепестки. Посмотрите, я беру лепесток, кладу на клеенку обратной стороной. Беру кисть, набираю немного клея. Промазываю край лепестка клеем, накладываю на готовую форму, плотно прижимаю, лишний клей убираю салфеткой, лепесток готов. И так лепесток за лепестком.
Дети выполняют задание, родители помогают.
Воспитатель: теперь берем кружки разных цветов – будем делать серединку цветка. Склеиваем, чередуя цвет, и надрезаем края, оставляя серединку круга. Серединку приклеиваем в центр бутона. Какие молодцы, справились с таким сложным заданием. У нас получился очень красивый цветок. И так сделаем три бутона, чтобы у нас получился большой букет. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Наши ручки»:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: вот немножко отдохнули, а сейчас приступим к выполнению следующего задания: мы украсим нашу поделку вот такой красивой гофрированной бумагой. Полоску бумаги я сверну гармошкой и приклею на лист картона. Мы сегодня сделали с вами красивый букет для мамы, который будет радовать вас каждый день, молодцы!
Литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с. – (Программы ДОУ)
2. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека Воспитателя).
3. Развиваем мелкую моторику / Ткаченко Т.А.; [ил. Е. Нитылкиной]. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил.
4. Развитие речи детей 3 – 5 лет. 3-е изд., дополн., / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. – (Развиваем речь).
5. Серия «Библиотека детского сада» хрестоматия для средней группы /Юдаева М.В. (ил. Соколов Г.В. ) М.: ООО «Самовар-книги»
6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада
Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...
Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)
laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...
Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.Материал подготовила : Ройзман ...