Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим мамочкам печенье – на славу будет угощение»
материал (старшая группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Готовим мамочкам печенье –

на славу будет угощенье»

Выполнила: Козина Т.Г.

2018 год

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

Задачи:

1.Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).

2.Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.  

3.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

4.Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

5.Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Предварительная работа:

- Беседы на тему : «Кухня и работа повара в детском саду»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю дома маме».

- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья»,  «Придумай форму  печенья»

-Сюжетно- ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»

- Рисование на темы: «Укрась печенье», «Все работы хороши»

-  Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин.

- Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.

- Домашнее задание для родителей: через сеть интернет дать детям информацию о том, кто печет кондитерские изделия, из каких продуктов и как; найти картинки, фотографии, рисунки с изображением печенья; прочитать пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается печенье.

Материалы и оборудование: миска, ложка, сито, скалка, формочки для вырезания печенья, продукты для теста по рецепту, схемы приготовления теста, фартуки и шапочки для детей.
Практическая часть
: практическую часть проводит  мама одного из ребнка. Она рассказывает и показывает, как приготовить вкусное печенье для угощения на празднике. В приготовлении принимают участие дети старшей группы вместе с воспитателем.                                  

Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.                 

Ход:

Воспитатель:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть – чуток,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок

 В.: А кто знает, какой праздник приближается? ( 8 Марта)

Мама  - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. И сколько бы нам ни было лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота.

В.: Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

В.: А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)

В.: Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.

А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)  

Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь печенье-всем на угощенье и напоить чаем с печеньем наших мамочек.

В.:  А вы умеете печь печенье? (ответы детей)

Ну, кто же нас научит?

Выходит мама.

Мама: Здравствуйте ребята, мы с Мариночкой научим вас делать печенье. Но сначала мы угостим вас печеньем, которое испекли дома (угощают). А пока вы угощаетесь, Мариночка расскажет, как мы его приготовили:

Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

М.:  Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье для ваших мам. Вы согласны?
М.: Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе.                                                                                                               Какие же продукты войдут в состав нашего печенья, а чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах).

1.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна…                 (Мука)

2.Нашёл шар разбил его,

   Увидел серебро и золото (Яйцо)

3.Белый, а не снег

   Крупинками, а не соль

   Сладок, а не конфета       (Сахар)

4. Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок (Сода)

6.В народе говорят

   Им кашу не испортишь   (Масло)

7. Меня одну не едят,

   А без меня мало едят       (Соль)

М.: Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим  последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.

1.Отправим  в миску  размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин. 

2.Добавим к нему  нужное количество сахарного песка, соли, соды.

3. Добавляем туда же одно куриное яйцо.  Смешиваем еще раз.

4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.

5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.

6.Раскатываем скалкой тесто

7.Вырезаем формочками различные фигурки.

8.Выкладываем печенье на противень.

Далее дети действуют по схемам:  замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)

М.: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

М.: Правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню и запечем его.

В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, и т. д.

-Трудна работа, да сладок хлеб.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

-Мастера видно по работе.

-Труд человека кормит, а лень портит.

В.: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

Входит мама с печеньем.

М.:(обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вы старались, все трудились, печь печенье научились.

А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье - всем на удивленье и мам своих угостить.

В.: Нам очень хотелось поздравить наших любимых, родных и дорогих мамочек чем – то необыкновенным. Мы решили, что в преддверии праздника мы их будем удивлять и радовать, а для этого испекли вкусное песочное печенье

Мамочки родные!

Примите поздравление.

От ваших карапузиков

Такое вот творение.

Надеемся, получим мы

Ваше одобрение

За вкусное и сладкое

Песочное печенье.

И знаем мы, понравится

Вам наше угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Рисование «Пасхальные угощения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: - познакомить с традициями и обычаями русского православного народа;- формировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;  -  развивать творческие способности де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим печенье – мамам угощенье»

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.Задачи:1.Учить готовить печенье из теста (замешивать те...