Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю на тему " Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 2023 | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
3-я неделя сентября
Тема месяца: «Мой любимый детский сад, встрече я с тобою рад»
Тема недели: «Вот она какая - осень золотая».
Возраст: Подготовительная группа
Цели работы: Закрепление полученных знания детей о признаках осени, изменениях происходящих в природе. Закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Расширять представления об осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Закреплять знания о правилах безопасности в природе. Расширение знаний о деревьях и их изменениях осенью.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: «Праздник осени». Осеннее развлечение. Выставка «Осень, осень - в гости просим»
Образовательные задачи:
-Сформировать больше знаний у детей о данном времени года;
-Расширять знания детей о приметах осени;
-Развивать память, мышление, внимание детей;
-Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
- Воспитывать интерес детей к красоте осеннего пейзажа, а также прививать бережное отношение к природе.
Введение новых слов: слякоть, пасмурная, дождливая, долговяз. лазурь, лиловый, багряный,
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренний круг. Беседа: « Красота осенней природы» Цель: Систематизация представлений детей об осени как времени года. С помощью иллюстраций . Д/ и «Когда это бывает», показать плюсы осеннего времени года . Объяснить что осень готовит природу к зиме и приносит с собой много подарков и даров. Утроения гимнастика (сентябрь 2) 1)ФЦКМ: «Путешествие в осенний лес» Цель: Формирование навыков связной речи, развивать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. 2)Художественно-эстетическая деятельность (рисование) « Лес словно терем расписной» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (монотопия-зеркально симметричные изображения) Закрепление знаний о названиях деревьев и приметах осени. Учить аккуратному рисованию. Предварительная работа: -Рассматривание картинок с осенними деревьями. -Прослушивание аудиозаписи «Вальс с листьями» А.Гречанинова -Чтение В.Мусатов «У рябины листопад» Физ. минутка «Листики осенние» | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. П/игра: «Баба сеяла горох» Инд. Работа: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Труд. поручения: уборка листьев с веранды | Гимнастика после сна (сентябрь №2) Чтения литературы А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» .Цель: обучение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и побуждать интерес к художественным произведениям. Беседа: «Что такое бумага?» задачи: -Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге. -Формировать у детей экологическую культуру. Свободная деятельность: Игры по интересам детей. | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | Внести материал для д/и «Что бывает осенью» (сюжетные картинки с изображением различных времен года.) Подготовка иллюстраций осенних явлений Материалы для художественно эстетического занятия: белая бумага, вода, стеки, гуашь (коричневый, оранжевый, желтый) блюдца. Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки. Выносной материал для игры «Едем на дачу». Автобус, грузовая машина, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, корзины, муляжи фруктов и овощей. Работа с родителями: Предложить сделать поделки на осеннюю тематику для выставки | Индивидуальная работа с Мариной закрепление понимания о красках осени. Групповая работа: работа в тетрадях в крупную клетку Маргарита, Саша, Андрей. |
Вторник | Утренний круг. Беседа на тему: «Какие природные явления ты увидел по дороге в садик? Гимнастика №2 (сентябрь). Познавательная деятельность. ФЭМП «Случай в осеннем лесу» Цель: активизировать интерес к математике. Задачи: -закрепить очередность времен года; -упражнять в названии частей суток; - развивать логическое мышление; -воспитывать взаимовыручку. Физ.минутка – «обед на грядке». Речевая деятельность –работа с сюжетными картинками, составление пересказа.. Двигательная деятельность: по плану физ. инструктора | Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны? Д/и: «Найди по описанию» Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: Кормление птиц. | Гимнастика после сна (сентябрь №2)
Беседа ПДД: «Путешествие по улице» Цель: повторить правила для пешеходов. Экспериментальная деятельность: «необыкновенное превращение старой бумаги» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Игра: «Листочки в саду». Цель: обучение детей плавным движениям рук. под музыку. Вызывать приятные эмоции. | Наблюдение за тучами. Цель - расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. П/и: «Через ручеек»
| Материал для д/и «Собери урожай» корзинки, пластиковые овощи. Подготовка материала для познавательной деятельности: презентация, выносной материал для прогулок, корм для птиц, лопатки, ведерки, формочки. Картинки с изображением грибов.
| Индивидуальная работа с Денисом П. -закреплять знание о полезных свойствах овощей. Групповая работа: Аня, Андрей, Захар –составление рассказа по картинкам |
Среда | Утренний круг: Беседа: «Как природа готовится к зиме» Д/и «Зимующие и перелетные птицы». Гимнастика №2 сентябрь Познавательная деятельность: (Ознакомление с окружающим миром). Неживая природа Цель: Обогащать и систематизировать . представление об объектах и явлениях неживой природы. Музыкальная деятельность: по плану муз. работника. ХЭД (рисование) «Осенние листья» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» Задачи: -закреплять умение детей рисовать листья деревьев разной формы и размеров. -Развивать интерес к творчеству. | Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат перелет. Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения. П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Труд. поручения: навести порядок на веранде.
| Гимнастика после сна (сентябрь №2) Заучивание стиха И. Винокуров « Осень» Цель – развитие памяти детей, учить выразительному рассказу стихов. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Цель: обучение детей правилам поведения в осеннем лесу, прививать бережное отношение к природе. Посещение музея Русская изба Игра: «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. (Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?) П/и «Жуки». | Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Что изменилось?» картинки по времени года «Осень» | Индивидуальная работа с Савелием А.– Назови слова на звук «У» |
Четверг | Утренний круг: Беседа: «Утренняя погода». Цель: обучение детей составлению рассказа, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Гимнастика (№ 2 сентябрь) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Познавательная деятельность (ФЭМП) И.А. Помораев , В.А Позина. «Гости из леса» занятие № 2 ст.17 Цель: обучение детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры Речевая деятельность: Чтение худ. Литературы В.В.Гербов. Развитие речи в д/с стр.30 Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Программное содержание: познакомить со стихотворением об осени, привить любовь к поэзии и развить поэтический слух. Двигательная деятельность по плану физ. Работника. | Наблюдение за почвой. Какая земля в дождливую погоду? Какого цвета? Уплотненная или нет? Холодная? Мокрая? Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок. Художественное слово: Царство темного жильцы Ползут во все концы, Неустанно влагу пьют, Всем растениям жизнь дают. (корни) Д/И «Откуда эта горсть земли». П/игра «Кто скорее до флажка?». Индивидуальная работа - метание мечем в цель левой и правой рукой. Труд. поручения: предложить ребятам собрать и разложить по коробкам природный материал. | Гимнастика после сна (сентябрь №2) Региональный компонент: Веселый рюкзачок « Как все начиналось? История возникновения Красноярска» Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мзаичный парк» «Времена года» по осенней тематике. Посещение центра конструирования: Лего конструирование Фешина Е.В. стр89 «Многоэтажные дома» | Наблюдение: Продолжать наблюдать за почвой. Предложить детям сравнить почву. Чем, по их мнению, она отличается от утреннего наблюдения. П/И « Догони мяч» Игры по выбору детей. | Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек, форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса. На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки. | Индивидуальная работа с Маргаритой И. - проговаривание звука «Р» в словах, артикуляционная гимнастика. |
Пятница | Утренний круг Беседа: «дикие животные». Цель: расширение представления о жизни диких животных в осеннее время года. Утренняя гимнастика №2 Сентябрь Игра «Ассоциация» Художественно-эстетическая деятельность: лепка Пластилиногрфия « Деревья осенью» Цель: Обучить практическим навыкам работы с пластилином Задачи: Развивать фантазию, мелкую моторику и пространственное воображение 2. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. | Наблюдение за одеждой людей. Обратить внимание на одежду людей. Назвать и описать ее. Сравнить с летней одеждой. Почему мы стали одеваться теплее? Провести связь между одеждой людей и шкурой животных. Д/И « Будь внимательным» Художественное слово: Что за друг, без которого в холод не выйдешь? (шапка). П/И «Кто на крыше». Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом. Труд. поручение: Собрать с участка опавшую листву. | Гимнастика после сна №2 Прослушивание аудиозаписи «Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой Посещение библиотеки-Чтение литературы Э.Шим «От чего осень грустна». Цель: знакомство с новым произведением, развитие восприятия к художественным произведениям. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: развитие у детей зрительной памяти и наблюдательности. Учить распределять внимание и находить одинаковые картинки. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: ознакомление детей с зимующими птицами, учить замечать характерные особенности строения птиц. П/и. « Птичка и кошка» | Д./и Лото «Ассоциация», пластилин, дощечки для лепки, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону. Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными. | Индивидуальная работа с Сашей. -учить раскатывать пластилин кругообразными движениями . Групповая работа: Аня, Алиса, Саша- игра в слова |
Организация развивающей среды. Внести в центр познания: иллюстрации и фотографии осенних пейзажей, наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»; в центр художественно-эстетического творчества: трафареты овощей, фруктов, грибов, раскраски на осеннюю тематику ; в центр природы : модели деревьев с признаками осени
белая бумага, стеки, блюдца, сухие листья, воздушный пластилин, вилки пластиковые, бросовый материал.
Центр Сюжетно-ролевой игры: Внести атрибуты дли игры «Магазин»
Пополнить цент книги книгами по теме недели
Речевой центр: картинки для составления рассказа на тему «Осень»
Центр патриотического воспитания и книги: Книги с русскими народными книгами по теме недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...