ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Сулеймановой Айгуль Альбиртовны
Тема: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно экспериментальной деятельности»
2019-2024гг
«Расскажи и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Китайская пословица
Тема самообразования:
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Актуальность темы:
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Мы стараемся поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Ведь малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, мы ведем их от знакомства с природой к ее пониманию.
Исследовательская деятельность способствует формированию у воспитанников познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Актуальность состоит в том, что роль развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Уровень самостоятельности детей повышается.
Планируется проводить опыты с предметами живой и неживой природы, наблюдать за физическими явлениями, знакомить и экспериментировать с предметами рукотворного мира. Несложные опыты будут использованы в играх, наблюдениях, прогулках детей; они связаны с их трудом в уголке природы, включаются в занятия.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Познавательно – исследовательская деятельность - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель работы по самообразованию:
Повысить уровень теоретической и практической подготовленности по созданию оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития, способа самовыражения
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- раскрыть положительные аспекты использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память
Предполагаемый результат: научить детей:
- планировать свою работу;
- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности;
- во время работы аккуратно и экономно использовать материалы;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- соблюдать технику безопасности
Форма самообразования: индивидуальная
Форма работы с детьми: групповая.
Методы и приемы работы с воспитанниками: практические, проблемно-поисковые.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Разработка и реализация на практике конспектов ОД, развлечений и праздников, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru; infourok.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в городских, региональных, республиканских конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Ns-portal: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna infourok.ru:https://infourok.ru/user/suleymanova-aygul-albirtovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку. Публикации на сайтах творческих и практических работ воспитанников. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 гг.)
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
4. | Собрать банк данных по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»: презентации, статьи. | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» | В течение года |
6. | Ведение персональных страниц на сайтах: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna https://infourok.ru/user/suleymanova-aygul-albirtovna | В течение года |
7 | Создание современной предметно-развивающей среды в группе (мини-лаборатории) | В течение года |
8 | Создание картотеки опытов и экспериментов | В течение года |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
3. | Составление картотеки опытов по данной теме. | В течение года |
4. | Организация для родителей дней открытых дверей, экскурсий, консультаций. | В течение года |
5. | Продолжить пополнение и изучение литературы по теме самообразования. | В течение года |
6. | Создание уголка «Юные исследователи»: оборудовать мини-лабораторию, собрать материал (с привлечением родителей) | В течение года |
7. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
8. | Ведение персональных страниц на сайтах: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna | В течение года |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
4. | Открытое занятие для педагогов ДОУ | В течение года |
5. | Пополнение профессиональной библиотеки и изучение периодической печати в ДОУ | В течение года |
6. | Анкетирование родителей и проведение мероприятий с участием родителей. | В течение года |
7. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
8. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
9. | Уголок «Юные исследователи»: продолжить пополнение и оснащение мини-лаборатории (с привлечением родителей) | В течение года |
10. | Пополнять картотеку опытов и экспериментов | В течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
12. | Ведение персональныхстраниц на сайтах: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna https://infourok.ru/user/suleymanova-aygul-albirtovna | В течение года |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов). | В течение года |
3. | Участие в МО с наработанным материалом | В течение года |
4. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
5. | Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских. | В течение года |
6. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | Январь |
7. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
8. | Принимать активное участие в работе педсовета, педагогических часов в ДОУ. | В течение года |
9. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
10. | Уголок «Юные исследователи»: продолжить пополнение и оснащение мини-лаборатории (с привлечением родителей) | В течение года |
11.…... | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Пополнять картотеку опытов и экспериментов | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за годы реализации. | Май |
14. | Ведение персональных страниц на сайтах: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna https://infourok.ru/user/suleymanova-aygul-albirtovna | В течение года |
2020-20221 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения | В течении года |
3. | Размещение своих работ на сайтах: https://nsportal.ru/suleymanova-aygul-albirtovna | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года» через Интернет. | В течение года |
6. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
7. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
8. | Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования. | В течение года |
9. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение региональных семинаров на базе ДОУ города и республики. | По плану образов. учреж-ния |
10. | Уголок «Юные исследователи»: продолжить пополнение и оснащение мини-лаборатории (с привлечением родителей) | В течение года |
Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/08/kartoteka-igr-po-opytam-i-eksperimentam
9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/21/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
10.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/12/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-eksperimentalnaya
11. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-yeksperimentiruite-s-detmi-doma.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя 2015-2020 г.г...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период музыкального руководителя МБДОУ "Батыр" Макаровой Т. И.
Краткий план содержит основные направления в профессиональном развитии педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период 2017-2022г.г.
Индивидуальный план ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...