Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.tematicheskiy_proekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Маркизова Анна Алексеевна
Оформление групповой комнаты. Каждый центр оснащен по заданной теме. На стенах и мальберте развешаны плакаты с изображением различны ситуаций, дорожные знаки.
Тип занятия: интегрированное.
Тема занятия: влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов.
Программное содержание:
Обучающие: углубить знания детей о видах дорог.
Развивающие: развить логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитывающие: воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей: серпантин, опасный поворот, скользкая дорога.
Методы и приемы: экспериментирование, объяснение, рассказ, вопросы, игры, рассматривание картин.
Предварительная работа: экскурсии по поселку, рассматривание дорожных знаков.
Приложение: плакаты, дорожные знаки.
Ассистенты: мама Инсафа - Гульшат Нафиковна,
мама Кирилла - Марина Михайловна.
Тематический проект: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов».
Ключевая задача: Создать условия для творческого самовыражения детей.
центр активности | содержание деятельности | материал |
утренний сбор | 1.Приветствие « Солнышко встает». 2. игра: « Запрещается - разрешается». 3. пальчиковая гимнастика. 4. презентация центров | колокольчик, кружечки: зеленый, красный. |
центр науки | 1.экспериментирование. 2. вывод эксперимента | песок, дорога песчаная, дорога из гальки, асфальтированная дорога, машинки, вода, бумага, карандаш. |
центр изодеятельности | 1. Коллективная аппликация « Дорога осенью». 2. рисование дорожных знаков. 3. лепка из соленого теста. | цветная бумага, ватман, мелки, клей, солённое тесто, салфетки, гуашь, трафареты. |
центр литературы и драматизации | 1.Рассматривание картин. 2.Беседа о видах дорог. 3.Загадки, пословицы, ребусы. 4.Зарисовка знака «Опасный поворот». | книги, энциклопедии, бумага, карандаш, картины. |
центр манипулятивных игр | 1.Игра: « Что изменилось?». 2. Игра: « Кто быстрее». 3. Танграм. 4. Счет. | дидактические игры, счетный материал, бумага ,карандаши. |
центр строительства |
| лего, строительный материал, конструктор, машины разной величины. |
открытая площадка |
|
Ход занятия.
Дети садятся на подушки в круг.
Приветствие: Солнышко встает, утро настает.
Вставай брат, Федя, буди соседей.
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай сиротка,
Вставай крошка Митрошка,
Привет тебе ладошка.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какой месяц? Опишите осеннюю погоду.
Кирилл: Осенний месяц октябрь. В октябре идут проливные дожди, большие лужи, листопад, ночью могут быть заморозки, поэтому утром дорога скользкая.
Воспитатель: Молодец, Кирилл. Мы все это учтем при дальнейшей совместной работе. А сейчас поиграем в игру: «Запрещается - разрешается».
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…. ( ЗАПРЕЩАЕТСЯ - дети скрещивают руки)
Быть примерным пешеходом….( РАЗРЕШАЕТСЯ - дети разводят руки в сторону)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая проходи скорей вперед.
Ехать « зайцем», как известно…. ( ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
Уступить старушке место….( РАЗРЕШАЕТСЯ)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
При зеленом даже детям ….(РАЗРЕШАЕТСЯ).
Воспитатель: Ребята, о чем мы говори на предыдущем сборе?
Дети: О разрешающих и запрещающих знаках, как правильно вести себя на дороге и транспорте,.
Воспитатель: А что бы вы еще хотели узнать?
Даша: Мешают ли ямки на асфальте водителям?
Регина: Я хочу узнать про дорогу, которая проходит по горе?
Воспитатель: сегодня у нас работают пять центров активности.
В центре науки « Волшебный мир» вы сможете провести опыт, как погодные условия влияют на движения транспорта и пешехода.
В центре изодеятельности сможете нарисовать дорожные знаки, лепить и сделать коллективную аппликацию.
В центре литературы « Почитайка» сможете рассмотреть картины, познакомить с дорогой «серпантин», отгадать загадки, решать ребусы, изготовить книгу.
В центре мунипулятивных игр « Считалочка» сможете посчитать, поиграть в дидактические игры, штриховать дорогу.
В центре строительство сможете построить гаражи для машин разной величины, поиграть в игру: «Расставь правильно дорожные знаки».
Подумайте, что вы хотите узнать и выберите нужный центр.
Второй сбор.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто в каком центре был и что интересного и нового узнали?
Максим: Я был в центре «Почитайка» с мамой Кирилла, с Викой, Марьям, с Кириллом. Мы узнали новое слово «серпантин» - это извилистая дорога в горах. Решали ребус - задачу о дорожных знаках. Изготовили книжку - малышку, Кирилл составил рассказ « Поездка к морю».
Воспитатель: Кто был в центре « Волшебный мир»?
Ислам: Я был в центре « волшебный мир» с Анной Алексеевной, с Глебом, с Варварой. Мы там провели опыт для исследования, как влияют погодные условия на движения транспорта и пешеходов. Мы узнали, ч то если асфальт мокрый от дождя, то водителю тяжело сразу остановить машину, если вдруг появится на дороге пешеход. Если дорога с ухабами и занесенная опавшими листьями, то это тоже создает опасность для водителя и пешехода.
Воспитатель: Кто был в центре изодеятельности?
Инсаф: Я там был с мамой - Гульшат Нафиковной, с Рузальей, с Аязом, с Алиной. Мы там рисовали дорожные знаки восковыми мелками, и сделали аппликацию «Дорога осенью». И узнали, что листопад, мокрая дорога, заморозки, ухабы тоже опасны для пешехода. И поэтому осенью нужно пешеходу быть особо внимательным.
Воспитатель: Кто был в центре математики?
Булат: Я там был с Раисой Михайловной, с Ксюшей, с Салаватом, с Ваней. Мы там работали на планшетах, играли в игру « Что изменилось»?, из геометрических фигур выложили машину, штриховали дорогу. Мы здесь узнали, в каких случаях ставится дорожный знак « опасный поворот» и
« Опасная дорога».
Воспитатель: А кто был в центре строительства?
Марсель: Я был в центре строительства с Аделем, с Максимом, с Викой.
Мы там из строительного материала строили гаражи разных размеров, играли игру: «Улица дорожных знаков». Мы узнали, когда ставится на дороге дорожный знак « Скользкая дорога».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что эти знания вы сможете применить в играх, в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов"
Знакомство с правилами дорожного движения...
занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.
Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...
Знакомство с термометром и влиянием погодных условий на температуру воздуха.
Конспект НОД с детьми старшего возраста....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...