занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_transporta_i_peshekhoda_za_gorodom_st_gr.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.
(Старшая группа)
Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.
Развивать умение анализировать дорожную ситуацию, совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями
повседневной жизни, внимательность.
Закрепить знания о правилах перехода улицы.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, дидактические игры, иллюстрация слайдов.
Словарная работа: загородная дорога, обочина, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, транспорт, светофор.
Материал к занятию: демонстрационные слайды, раздаточные карточки с заданиями, дидактические игры.
Предварительная работа: работа с карточками, чтение рассказов о чрезвычайных ситуациях загородом, рисование знаков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Загородом по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятие?
Дети: о загородной дороге!
Воспитатель: правильно! О движении пешеходов и транспорта на загородных участках дороги. К нам сегодня на занятия пришли наши давние Дети: друзья! Помните их?
Дети: да.
Воспитатель: Кто это?
Славик и Хомка.
Воспитатель: Они всегда вместе! Что делают?
Дети: Играют, смотрят мультфильмы, гуляют.
Воспитатель: Но вот у них одна беда, Славик одного Хомку гулять не
пускает. Как вы думаете почему?
Дети: Боится , что он потеряется.
Воспитатель: Да! но еще он боится, что с ним случится несчастье на дороге
Потому что, он не может запомнить правила дорожного движения. Сейчас
мы вместе с ним отправимся на рыбалку. А где у нас находится озеро?
Дети: За городом! (В соседней деревне)
Воспитатель: Молодцы!
Наши друзья уже с вечера приготовили все для рыбалки. А что нужно, как вы думаете, для рыбалки?
Дети: удочка, (хлеб, червячки).
Воспитатель: Правильно! А теперь все вместе отправляемся в путь.По какой дороге мы пойдем?
Дети. За городом по дороге.
Воспитатель: Конечно, но ее называют – загородная дорога.Посмотрите на картинку ( слайд ). А здесь есть светофор?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вы видите на картинке тротуар ?
Дети: Нет!
Воспитатель: Пешеходные дорожки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Загородная дорога –это дорога, где нет …чего?
Дети: Светофора, пешеходных дорожек и тротуаров.
Воспитатель: А как же мы пойдем с нашими гостями на рыбалку? Посмотрите внимательно на слайд и подскажите, где здесь можно идти?
Дети: По краю дороги .
Воспитатель: Правильно! Это место называется обочиной. По обочинам движутся только пешеходы. Как вы думаете, по какой стороне мы пойдем?
Дети: По правой, левой .
Воспитатель: Мы пойдем на встречу движущемуся транспорту. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы идем на встречу , мы видим движущийся транспорт,
а если автомобиль едет сзади , то мы ее не видим.
Дети. А как мы поступим если нет обочины?
Дети: Пойдем по краю дороги!
Воспитатель: Конечно! Если нет удобной обочины , пешеходам разрешено идти по краю проезжей части , и только в один ряд друг за другом и обязательно…как?
Дети: Навстречу движения транспорта.
Воспитатель: Правильно. А как называется та часть дороги , по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним как называется та часть загородной дороги , по которой идет пешеход?
Дети: Обочина.
Воспитатель: Посмотрите, озеро уже близко. Нам нужно перейти дорогу. Как же мы перейдем ,ребятки ?
Дети: Перебежим .
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и запомним. Чтобы перейти загородную дорогу , где нет пешеходной дорожки существуют правила: переходить дорогу можно в любом месте , где дорога просматривается в обе стороны , и если близко нет машин переходить всегда прямо, а не наискосок.
Вот мы перешли дорогу и добрались до озера. Пока наши друзья Славик и Хомка ловят рыбу, давайте мы тоже отдохнем.
Физминутка: Дорога не тропинка,
Дорога не канава .
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись ,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой
Раз, два, три.
Покачай головой
Раз, два, три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз, два, три.
Воспитатель: А теперь ,дети ,давайте посмотрим на картинки и выберем ту, на которой Хомка и Славик идут по загородной дороге ,соблюдая правила.
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку. Кого вы здесь видите? (Ответы детей ).
Воспитатель: Да, это папа с сыном. Давайте поможем им правильно пройти к магазину. (Ответы детей).
Воспитатель: Умницы! А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Посмотрите, на какой из этих двух картинок, папа с сыном идут соблюдая правила. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, переверните их и внимательно посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь закрасьте проезжую часть черным цветом, а обочину зеленым.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Умницы! Все справились с заданием.
Наши герои благодарят за помощь. Хомка теперь сможет самостоятельно
ходить на рыбалку. А вы всегда помочь ему.
Творческий проект
По ПДД на тему:
«Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги и в сельской местности»
(для старшей группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов"
Знакомство с правилами дорожного движения...
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
Правила движения и поведения пешеходов на дороге
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"415","width":"480"}}]]...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3а...
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...