ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«КТО РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ»
Тема: «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?»
Программа содержания
1) Обучающая цель: Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, познакомить детей со светофором и некоторыми знаками. Научить детей правильно переходить дорогу и правилам дорожного движения.
2) Развивающая цель: Развивать в детях знание о правилах дорожного движения, светофоре, и некоторых знаках.
3) Воспитательная цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать правильное поведение на дорогах и улицах города.
Методы и приемы
Словесные, игровые, наглядные, сравнение, беседа по вопросам, одобрение, похвала, использование сюрпризных моментов, проигрывание ситуаций, игры, проблемная ситуация.
Пособие
Раздаточный материал: круги с красным, желтым и зеленым цветом.
Демонстрационный материал: палка – регулировщика, знаки – пешеходный переход, подземный переход, макеты машин.
Словарная работа
Милиционер – регулировщик, светофор, пешеходный переход, подземный переход.
Оформление зала
На центральной стене – светофоры из бумаги. На полу изображение дороги, пешеходного перехода, с правой стороны на полу макеты машин.
Предварительная работа
С детьми идем в класс правил дорожного движения, рассматриваем светофор, палку регулировщика, и некоторые дорожные знаки.
Читаем стихи, отгадываем загадки, играем в игры.
Персонажи
Мальчик – светофорчик, регулировщик – воспитатель, Незнайка – мальчик.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Встают около воспитателя.
Воспитатель: Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение.
Дети: о светофоре
Воспитатель: Правильно о светофоре
- А для чего нужен светофор
Дети: Он помогает перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. И избежать дорожное транспортное происшествие.
- А как он помогает?
Ответы детей.
Воспитатель: На красный свет, стой! Дороги нет.
На желтый приготовиться, на зеленый путь открыт.
Воспитатель: Ребята давайте изобразим дорогу.
- Половина детей автомобилисты, а половина пешеходы. Дети берут макеты машин и начинают ездить по залу. Стоит регулировщик и светофорчик. Светофорчик поднимает разные по цвету круги. И дети слушают сигналы светофора.
- В зал заходит Незнайка, не соблюдая правил дорожного движения, он попадает под машину.
- Раздается свисток и крик.
Регулировщик: Да, это я тебе свистел!
- К Незнайке подбегает регулировщик, светофорчик и дети и помогают встать Незнайке.
Светофорчик: Вот видите ребята, что может произойти при несоблюдении правил дорожного движения.
- А ты мальчик понял?
Незнайка: Я не мальчик, а Незнайка!
Регулировщик: А разве ты не умеешь переходить улицу?
Незнайка: Да я просто загляделся. На эту штуку (показывает на светофорчика)
Регулировщик: Ты что не знаешь что это?
Незнайка: Нет.
Регулировщик: Ребята, а вы знаете?
Светофорчик: Здравствуйте дети! Меня зовут Светофорчик. Мы с вами встретились. Чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге.
Светофорчик: Незнайка слушает внимательно.
- Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Регулировщик: Ребята, а меня вы узнали?
Дети: Да, вы милиционер – регулировщик.
Регулировщик: А для чего нужен регулировщик?
Дети: Бывают такие случаи, когда светофор ломается и чтобы не случилось ДТП на помощь приходит регулировщик.
Заиграла музыка.
Дети автомобилисты и пешеходы встают на свои места. Встает регулировщик и регулирует движение.
Светофорчик: Видишь Незнайка всегда и везде нужно соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: Теперь я понял
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Светофорчик: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Светофорчик» и Незнайка с нами поиграет.
Игра «Светофор»
- В центре встает светофорчик с красным кругом на спине и груди, и зеленым на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить дорогу по пешеходному переходу, а светофорчик поворачивается к ним боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.
Светофорчик: Вот молодцы ребята, поиграли.
Регулировщик: Ребята вы видите знаки, что они означают?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята это пешеходный переход, по другому называется «Зеброй». Он помогает пешеходам переходить дорогу в установленном месте.
- 2 знак?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Да ребята этот знак указывает о наличии подземного перехода.
Незнайка: А я тоже знаю стихотворение.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Светофорчик и Регулировщик: Ну что Незнайка ты все понял?
Незнайка: Да конечно. Я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, подчиняться командам светофора. Буду учить все знаки.
Воспитатель: Молодец Незнайка!
- Ребята, а для того чтобы это все закрепить поиграем в игру.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На зеленый свет – вы встаете возле стульчиков и шагаете
- На желтый стоите смирно
- На красный – сидите.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята! Давайте повторим для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает перейти дорогу.
Воспитатель: Кто такой регулировщик?
Дети: Это милиционер, который помогает регулировать движение на проезжей части.
Воспитатель: Какие знаки мы видели с вами?
Дети: Пешеходный переход
Подземный переход
Воспитатель: Как вы должны вести себя на дорогах?
Дети: Внимательно, соблюдать все правила дорожного движения переходить дорогу по пешеходному переходу, и по сигналу светофора.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, играли. Молодцы!
В конце занятия Незнайка, регулировщик и светофорчик благодарят детей и приглашает на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов"
Знакомство с правилами дорожного движения...
занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.
Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»
«Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», ...
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...