Конспект НОД по позновательному "В гости к Умке на северный полюс»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.

Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания;

 сформировывать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развить у детей способность описывать, правильно выражать свои мысли, расширять словарный запас; делать выводы из результатов проведенного опыта.

Материалы и оборудование: Глобус, ноутбук, презентация, магнитофон, мешочек, игра «Танграм», лёд, карточки «Ситуации на льду», игра «Рыболов», зашифрованное письмо, видео «Северное сияние», раскраски.

 

Ход деятельности:

-Ребята, у нас сегодня гости на занятие, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дети, давайте с вами вспомним:

 

подходим к глобусу. А подскажите мне, где на глобусе находится северный полюс?

 

Северный полюс (СП) – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
 

ПОДХОДИМ К НОУТБУКУ
-присаживайтесь, давайте с вами вспомним, какие животные обитают на северном полюсе? (Слайд на презентации)

 

ИГРА « ОДИН- МНОГО» (презентация) Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

 

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте я его вам прочту

 

 «Ребята, здравствуйте! Я с северного полюса,  приглашаю вас ко мне в гости в Арктику. А как меня зовут вы узнаете разгадав ребус. “Прочти по первым буквам» (УМКА)


 

-А как же нам добраться до СП ? (самолет, ледокол)Ледокол — это специальное судно, предназначенное для передвижения во льдах. Ледокол "вползает" клинообразной носовой частью на кромку льда и проламывает его своей тяжестью

-Мы с вами полетим на самолете, т.к он самый быстрый вид транспорта.

 

Авиабилет получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Вопросы:

1. Что было до весны?

2. Что будет после весны?

3. Сколько всего времен года?

4. Какой сейчас идет весенний месяц?

5. Что будет после апреля?

6. Что было до апреля?

7. Какой сегодня день недели?

8. Что было вчера?

9. Что будет завтра?

10. Сколько всего дней в неделе?

11. Сколько рабочих дней?

12. Сколько выходных дней?

Звучит музыка, кружимся как самолеты.

-        ( звук вьюги) Дети, вот мы и с вами И ПРИЛЕТЕЛИ на Северном полюсе.

 

Вот и прилетели, Чувствуете как холодно, вокруг снег и лед.

 

ВИДЕО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными красками. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это завораживающее, прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием.

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Сейчас же известно, что северное сияние появляется, когда на Солнце происходят взрывы. К Земле устремляются заряженные энергией частицы. Достигая нашей атмосферы, они сталкиваются с разряженными частицами газов – кислорода и азота, и заставляют их светиться. Но увидеть этот феномен можно лишь в высоких широтах земного шара, поскольку солнечные частицы проникают лишь в зоны вокруг магнитных полюсов Земли на Севере и Юге. Атомы кислорода дают алое и зелёное свечение, а азота – фиолетовое.

Пойдемте искать дом умки.
Посмотрите какая интересная картина! Здесь явно художник что то перепутал.

 

ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение различать животных, развивать связную речь, закрепить полученные знания о животных.
А обратной стороны стрелка показывает куда идти дальше.

 

Здесь раскололся лед, давайте перепрыгним по льдинкам.
 

А вот Умка приготовил для нас еще задание, какой то волшебный мешочек что же в нем? Какие то геометрические фигуры.

ИГРА «Волшебный мешочек» Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Молодцы! Справились!

ой.. ребята, смотрите Северный олень. Ребята, Олень большой? А какой у него дом (ещё больше)

М.П.И. «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

 

Посмотрите, друзья, здесь еще какие- то животные севера. Кто это?

карточки- задачки. Давайте  их решим! Нужно придумать задачу и решить ее. Вот например:

 

 УСЛОВИЕ задачи-Вышли погулять 6 пингвинов, они позвали ЕЩЁ 2.  ВОПРОС Сколько пингвинов пошли гулять? 6+4=10

 

ИГРА «ЗАДАЧКИ» Цель: Учить придумывать условие и вопрос задачи, упражнять в решение задач путём сложения, вычитания однозначных чисел.

 

-Ребята, смотрите, какое то письмо. ( открываем)
 Здесь написано: « Помогите, животным, которые заблудились» (письмо с карточками)

 

ИГРА «4 ЛИШНИЙ»  Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение различать животных, развивать связную речь, закрепить полученные знания о животных, воспитывать умение играть по правилам.

 

 

         Физ. Минутка:

 Здесь всюду холод, лед и тень,                          дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                      закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                  Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,       Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                                      Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.     Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                         Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,                            Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                 Руки на поясе, стоят смирно

 

-Ребята, мы же идем в гости к Умке, а в гости не принято ходить с пустыми руками- это означает, что  идя в гости нужно взять подарок. Он не обязатьльно должен дорого стоить. Ведь главное не подарок, а внимание. Это может быть цветок, рисунок или  гостинец к чаю.

Умка — медведь, а чем питаются медведи на северном полюсе? (Ловят рыбу)

и мы сейчас наловим рыбки для Умки.

 

ИГРА «РЫБОЛОВ» (состав числа) Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10

 -Вот сколько рыбы поймали! Молодцы!

 

А вот и Умка! Здравствуй медвежонок. Спасибо, что пригласил в гости. вот тебе за гостинцы.

Мы рады, что познакомились с Севером поближе.

-       Умка дарит вот такие раскраски. Раскрашивая их, будете вспоминать путешествие.

 

На этом и заканчивается наше путешествие. Пришла пора покинуть этот суровый, но удивительный северный край и  возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, летим в детский сад. 

 

Вот мы и в группе, ребята что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей).Молодцы!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_cht.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в старшей группе

 « В гости к Умке на Северный полюс»

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.

Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания;

 сформировывать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развить у детей способность описывать, правильно выражать свои мысли, расширять словарный запас; делать выводы из результатов проведенного опыта.

Материалы и оборудование: Глобус, ноутбук, презентация, магнитофон, мешочек, игра «Танграм», лёд, карточки «Ситуации на льду», игра «Рыболов», зашифрованное письмо, видео «Северное сияние», раскраски.

Ход деятельности:

-Ребята, у нас сегодня гости на занятие, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дети, давайте с вами вспомним:

подходим к глобусу. А подскажите мне, где на глобусе находится северный полюс?

Северный полюс (СП) – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

ПОДХОДИМ К НОУТБУКУ
-присаживайтесь, давайте с вами вспомним, какие животные обитают на северном полюсе? (Слайд на презентации)

ИГРА « ОДИН- МНОГО» (презентация) Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте я его вам прочту 

 «Ребята, здравствуйте! Я с северного полюса,  приглашаю вас ко мне в гости в Арктику. А как меня зовут вы узнаете разгадав ребус. “Прочти по первым буквам» (УМКА)


-А как же нам добраться до СП ? (самолет, ледокол)Ледокол — это специальное судно, предназначенное для передвижения во льдах. Ледокол "вползает" клинообразной носовой частью на кромку льда и проламывает его своей тяжестью 

-Мы с вами полетим на самолете, т.к он самый быстрый вид транспорта.

Авиабилет получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Вопросы:

1. Что было до весны?

2. Что будет после весны?

3. Сколько всего времен года?

4. Какой сейчас идет весенний месяц?

5. Что будет после апреля?

6. Что было до апреля?

7. Какой сегодня день недели?

8. Что было вчера?

9. Что будет завтра?

10. Сколько всего дней в неделе?

11. Сколько рабочих дней?

12. Сколько выходных дней?

Звучит музыка, кружимся как самолеты.

  • ( звук вьюги) Дети, вот мы и с вами И ПРИЛЕТЕЛИ на Северном полюсе.

Вот и прилетели, Чувствуете как холодно, вокруг снег и лед.

ВИДЕО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными красками. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это завораживающее, прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием.

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Сейчас же известно, что северное сияние появляется, когда на Солнце происходят взрывы. К Земле устремляются заряженные энергией частицы. Достигая нашей атмосферы, они сталкиваются с разряженными частицами газов – кислорода и азота, и заставляют их светиться. Но увидеть этот феномен можно лишь в высоких широтах земного шара, поскольку солнечные частицы проникают лишь в зоны вокруг магнитных полюсов Земли на Севере и Юге. Атомы кислорода дают алое и зелёное свечение, а азота – фиолетовое. 

Пойдемте искать дом умки.
Посмотрите какая интересная картина! Здесь явно художник что то перепутал.

ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение различать животных, развивать связную речь, закрепить полученные знания о животных.
А обратной стороны стрелка показывает куда идти дальше.

Здесь раскололся лед, давайте перепрыгним по льдинкам.

А вот Умка приготовил для нас еще задание, какой то волшебный мешочек что же в нем? Какие то геометрические фигуры.

ИГРА «Волшебный мешочек» Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, закрепить знания о геометрических фигурах.

Молодцы! Справились!

ой.. ребята, смотрите Северный олень. Ребята, Олень большой? А какой у него дом (ещё больше)

М.П.И. «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

Посмотрите, друзья, здесь еще какие- то животные севера. Кто это?

карточки- задачки. Давайте  их решим! Нужно придумать задачу и решить ее. Вот например:

 УСЛОВИЕ задачи-Вышли погулять 6 пингвинов, они позвали ЕЩЁ 2.  ВОПРОС Сколько пингвинов пошли гулять? 6+4=10

ИГРА «ЗАДАЧКИ» Цель: Учить придумывать условие и вопрос задачи, упражнять в решение задач путём сложения, вычитания однозначных чисел.

-Ребята, смотрите, какое то письмо. ( открываем)
Здесь написано: « Помогите, животным, которые заблудились» (письмо с карточками)

ИГРА «4 ЛИШНИЙ»  Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение различать животных, развивать связную речь, закрепить полученные знания о животных, воспитывать умение играть по правилам.

        Физ. Минутка:

 Здесь всюду холод, лед и тень,                          дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                      закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                    Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,            Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                                 Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.         Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                         Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,                         Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                 Руки на поясе, стоят смирно

-Ребята, мы же идем в гости к Умке, а в гости не принято ходить с пустыми руками- это означает, что  идя в гости нужно взять подарок. Он не обязатьльно должен дорого стоить. Ведь главное не подарок, а внимание. Это может быть цветок, рисунок или  гостинец к чаю.

Умка — медведь, а чем питаются медведи на северном полюсе? (Ловят рыбу)

и мы сейчас наловим рыбки для Умки.

ИГРА «РЫБОЛОВ» (состав числа) Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10

 -Вот сколько рыбы поймали! Молодцы!

А вот и Умка! Здравствуй медвежонок. Спасибо, что пригласил в гости. вот тебе за гостинцы.

Мы рады, что познакомились с Севером поближе.

  • Умка дарит вот такие раскраски. Раскрашивая их, будете вспоминать путешествие.

На этом и заканчивается наше путешествие. Пришла пора покинуть этот суровый, но удивительный северный край и  возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, летим в детский сад. 

Вот мы и в группе, ребята что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей).Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"

Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

конспект НОД по познавательному развитию в форме квест "Путешествие с Умкой на северный полюс"

Квест предназначен для воспитанников старшего возраста..Увлекательное путешествие ,разнообразные виды деятельности театрализованная ,экспериментирование В занятии использованы новые методические пособ...

В гости к Умке на северный полюс

Конспект тематического физкультурного заняти для детей подготовительной к школе группы....

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Умкой на Северный полюс»

Цель Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);Ра...