ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
материал

Гульнара Наилевна Галиуллина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_razvitiya_na_mezhattest._period.docx120.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА МЕЖАТТИСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Галиуллиной Гульнары Наилевны

 

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

https://i.pinimg.com/736x/ee/25/10/ee25109c56961e1d3c4c6046f45718ed.jpg

2019-2024гг.

  «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что

нельзя воспитателю содействовать его

 образованию и проявлению».

Выготский Л.С

                                                                                           

                                                                                                   

Тема самообразования: 

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность темы:

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

  • развитию способности нестандартно мыслить;
  • готовности к активности творческого характера;
  • умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
  • формированию эстетического отношения к миру.

Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы.

Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста посредством:

  •  использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
  •  взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
  • взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Цель:

Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства.

Задачи: 

  •  развитие интереса к различным видам искусства;
  • формирование художественно-образных представлений;
  • развитие творческих способностей в рисовании, лепка, аппликации;
  • обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
  • развитие сенсорных способностей;
  • приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Форма самообразования: индивидуальная.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Разработка и реализация на практике конспектов ОД, развлечений и праздников, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в городских, региональных, республиканских конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Ns-portal: https://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку. Публикации на сайтах творческих и практических работ воспитанников.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2019 – 2024гг)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

4.

Собрать банк данных по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности с использование нетрадиционных методов»:презентации, статьи.

В течение года

5.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности с использование нетрадиционных методов»

В течение года

6.

Ведение персональной страницына сайте https://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

В течение года

7.

Принимать активное участие в работе педсовета, педагогических часов в ДОУ.

В течение года

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь  

2.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

3.

Составление картотеки игр по данной теме.

В течение года

4.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

В течение года

5.

Продолжить пополнение и изучение литературы по теме самообразования.

В течение года

6.

Подготовка к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

В течение года

7.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

8.

 Ведение персональной страницы на сайте https://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

В течение года

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

4.

Открытое занятие для педагогов ДОУ

В течение года

5.

Пополнение профессиональной библиотеки и изучение периодической печати в ДОУ

В течение года

6.

Анкетирование родителей и проведение мероприятий с участием родителей.

В течение года

7.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

8.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

9.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

10.

Ведение персональной страницы на сайте https://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

В течение года

11.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов).

В течение года

3.

Участие в МО с наработанным материалом

В течение года

4.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

5.

Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских.

В течение года

6.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

Январь

7.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

8.

Принимать активное участие в работе педсовета, педагогических часов в ДОУ.

В течение года

  9.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

10.…...

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

11.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за годы реализации.

Май

12.

Ведение персональной страницы на сайте https://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

В течение года

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения

В течении года

3.

Размещение своих работ на сайтеhttps://nsportal.ru/gulnara-nailevna-galiullina

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года» через Интернет.

В течение года

6.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

7.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

8.

Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования.

В течение года

9.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение региональных семинаров на базе ДОУ города и республики.

По плану образов. учреж-я

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования:

  • Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование.
  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990).
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №384 комбинированного вида»на 2016 – 2022 гг., разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  • Васильева - Гангнус Л. «Уроки занимательного труда».    
  • Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
  • Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  • Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ».
  • Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника»
  • Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев».
  • Петрова О. «Пластилиновые поделки».
  • Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. «Уроки лепки из пластилина».
  • К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет».
  • Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь».
  • Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества».
  • Шкицкая И. О. «Аппликация из пластилина».
  • Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.
  • Шухова С. Поделки из всякой всячины.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...