"Удивительный мир эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_emotsiy.docx | 25.66 КБ |
puteshestvie_v_stranu_emotsiy_-_kopiya.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
в подготовительной группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.
- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.
Развивающие:
* Развивать воображение;
*Выразительность речи и движений;
*Навыки общения со сверстниками;
*Развивать умение работать с пиктограммами.
Воспитательная:
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Виды детской деятельности в занятии:
*Социально коммуникативная;
*Познавательная;
*Речевая;
*Игровая;
*Двигательная.
Материал для занятия:
- «Волшебный клубочек»;
- Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.
- Магнитная доска; Человечки-эмоции;
- Бумага для рисования, карандаши, маркеры;
- Детские стулья по числу детей;
- Зеркало;
- Небольшая песочница, рамки с песком; кисточки.
Использованные технологии занятия:
- Мультимедиа презентация: «В мире эмоций»,
- сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»; музыка В. Шаинского «Облака», «Улыбка».
- Игры с песком.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
- ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Вводная часть:
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада тому, что вы пришли с хорошим настроением!
Собрались все дети в круг.
Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг,
Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь
С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь.
Основная часть:
Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?
- «Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из жителей.»
Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у него? (безразличное, спокойное).
Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (Да).
Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей). Наверное, нам нужно отправиться на планету «Добрячки»? Вы согласны? А эту фотографию возьмем с собой. Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на облаках?
А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, маленький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
НА. Екимова.
Воспитатель: - Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции?
Воспитатель: - Вот мы и превратились в различные облачка, беритесь за руки и полетим. (Под музыку «Облака» В. Шаинского)
Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки». Но прежде чем встретиться с Солнечным лучиком и с кем-то из Добрячков, нам предстоит выполнить задания на волшебных полянках этой планеты.
Слайд 2. «Поляна Радости» (По пиктограмме найти такую же в группе) (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Улыбнитесь, как
- как самый счастливый человек на свете;
кот на солнце;
как хитрая лиса.
Упражнение «Нарисуй эмоцию».
- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А сейчас, ребята, давайте подарим наши шарики гостям, пусть у них тоже будет радостное, веселое настроение.
(Из-за экрана спускается картинка-пиктограмма радость, дети берут ее с собой)
Слайд 3. «Остров Грусти»
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
Нахмурьтесь, как
- осенняя грозовая туча;
* как рассерженный человек.
Упражнение «Клубок»
Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…» (передаю клубок по кругу).
А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек, и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от грусти?
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
(из-за экрана спускается картинка грусть)
Слайд 4. «Пещера страха»
Добрались мы и до пещеры. (включает музыку.)
Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)
-Угадайте, какие звуки мы слышим? (ответы детей)
Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх).
-Как вы догадались? (ответы детей)
Упражнение «Закончи предложение…»
«Страх – это, когда…»
«Мама боится, когда…»
«Я боюсь, когда…»
Воспитатель: Испугайтесь, как
- как котенок, на которого лает собака;
- как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть воспитатель) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение «У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза.) Но теперь страх уменьшается. (Дети уменьшают глаза.)
А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
(картинка страх)
Слайд 5. «Гора Злости»
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
-Как вы догадались?
-Изобразим злость. А поможет нам стихотворение:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько)
-Бывает такое, что вы злитесь?
-Что ты делаешь, когда злишься? (ругаюсь, дерусь, кричу….)
А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…
Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.
Разозлитесь, так:
- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
- как человек, которого обидели.
Упражнение «коврик злости».
-Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
(картинка злость)
Слайд 6. «Тропинка «Удивления»
Воспитатель: - Какой человечек здесь живет? (Удивление)
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто
вы увидели чудо.
Игра «Небылицы»
Зимой можно купаться?
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами.
Днем на небе бывают звезды
Упражнение «Представьте»
Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.
-вам подарили машину на пульте управления и т.д.
(картинка «Удивление»)
Воспитатель: - Ребята, сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4)
Воспитатель: -Понравилось вам путешествовать по планете? В гостях у каких человечков вы были? (ответы детей)
Где вам понравилось больше всего?
Жители планеты говорят вам огромное спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята мы же прилетели к Добрячку не с пустыми руками. Мы привезли ему ту самую фотографию с заколдованным выражением лица, которую он нам прислал, но как же мы его расколдуем? Ведь если у нас все получится, жители планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться.
-А может, нам приклеить все наши картинки-смайлики на эту фотографию?
(ребята выполняют задание).
Слайд 7. (со всеми эмоциями).
- Добрячок хочет узнать, а какое настроение у вас стало после нашего путешествия. И предлагает нам нарисовать палочкой свое настроение на песке!
(дети рисуют, рассказывают о своем настроении)
Воспитатель: - Ребята, Добрячок передал вам спасибо за помощь. Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! И за это, напоследок, Добрячок хочет удивить вас и подарить волшебный флакон радости давайте его откроем (открываются мыльные пузыри.)
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(Под музыку «Облака» возвращаются в группу).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни...
Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)
Сценарий праздника, на котором дети коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей....
Методическая разработка. Конспект развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет "Удивительный мир эмоций"
Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности по теме "Эмоции"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
Познакомить детей с эмоциями "Радость","Грусть","Удивление ","Страх","Злость". Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя...
Конспект НОД: " Удивительный мир эмоций"
Цель:развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....