Проектная деятельность в развитии социально -коммуникативных умений у дошкольников.
статья (средняя группа)

Исаенко Марина Ивановна

 

     В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так как участникам проектной деятельности необходимо планировать совместную деятельность для достижения лучшего результата, то есть коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах эффективного решения поставленной проблемы, совместно продумать и подготовить защиту проекта. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться.

     В связи с чем, в образовательном процессе по развитию коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста я активно использую метод проектной деятельности. Я разработала и реализую следующие проекты « Моя семья», «Моя мама на работе», " История Победы, в истории семьи ", «Улица, на которой я живу», "Огород на подоконнике", "Защитники Отечества" , «Как я провел лето», « Давайте познакомимся», « Развивающая игра своими руками». В ходе семейных проектов «Моя семья», у детей не только расширяются знания по изучаемой теме, формируются предпосылки поисковой деятельности, но и умение вести конструктивные беседы, отстаивать свое мнение. Но самое главное: сближают членов семьи, дают возможность больше общаться.

В процессе осуществления метода проектов решаются следующие задачи:

- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

- развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

     В процессе работы над проектом у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Проектная деятельность в развитии социально -коммуникативных умений  у дошкольников.

     В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так как участникам проектной деятельности необходимо планировать совместную деятельность для достижения лучшего результата, то есть коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах эффективного решения поставленной проблемы, совместно продумать и подготовить защиту проекта. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться.

     В связи с чем, в образовательном процессе по развитию коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста я активно использую метод проектной деятельности. Я разработала и реализую следующие проекты « Моя семья», «Моя мама на работе», " История Победы, в истории семьи ", «Улица, на которой я живу», "Огород на подоконнике", "Защитники Отечества" , «Как я провел лето», « Давайте познакомимся», « Развивающая игра своими руками». В ходе семейных проектов «Моя семья», у детей не только расширяются знания по изучаемой теме, формируются предпосылки поисковой деятельности, но и умение вести конструктивные беседы, отстаивать свое мнение. Но самое главное: сближают членов семьи, дают возможность больше общаться.

В процессе осуществления метода проектов решаются следующие задачи:

- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

- развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

     В процессе работы над проектом у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности

В статье раскрывает роль различных видов детской игры в развитии социально-коммуникативных навыков...

статья Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Статья «Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности»

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Семинар на тему: «Технология проектной деятельности как способ социально-коммуникативного развития дошкольников»

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения ФГОС ДО и ФОП ДО ориентируют дошкольные учреждения на развитие проявлений самостоятельной познавате...

Технология проектной деятельности как способ социально-коммуникативного развития дошкольников

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения ФГОС и ФОП ДО ориентируют дошкольные учреждения на развитие проявлений самостоятельной познавательн...