Конспект НОД по развитию речи, музыке, изобразительной деятельности. "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства,представления детей.

2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произвндения искусства и явления жизни.

4. Развивать художественно- творческие способности детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, музыке, изобразительной деятельности.

«Волшебный цветок»

Программное содержание:

  1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
  2. Продолжать обучать детей умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения.
  5. Совершенствовать умение внимательно и терпеливо слушать других.
  6. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
  7. Продолжать учить детей рисовать примакиванием.
  8. Развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование:

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды, цветы из бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа.

Чтение сказки Катаева В. «Цветик – семицветик». Изучение цветов и оттенков цвета.

ХОД НОД

Беседа воспитателя с детьми.

-Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

- Какие цвета вы знаете?

-Назовите свой любимый цвет. Почему  он вам нравится больше других?

- Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой.

- Какое настроение вызывает черно – белый мир?

Послушайте сказку о том, как появился разноцветный мир. Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья- фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

-Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: ответить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Розова фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики.

Славно потрудились все феи…  С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что интересного вы узнали из этой сказки?

Игра «Феи»

- У каждого из вас есть любимый цвет. Выберете себе кружок любимого вами цвета. Дети выбирают кружки из картона.

Теперь вы феи. Назовите себя. Например, я - синяя фея, я – красная фея…

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это  синий предмет  то свой кружок поднимает синяя фея, если он красный – то красная. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза?

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон,  лиса, банан, медведь, мак, солнце…

Дети закрывают глаза. Раздаётся музыка в группу входит фея.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла жёлтая фея.

- Здравствуй, фея.

 -  Здравствуйте, я пришла к вам из волшебной страны цвета. Феи из моей страны решили подарить детям вот этот волшебный цветок.

- Кто знает название этого цветка? Почему его так называют?

- Знаете ли вы, из какой сказки этот цветок и почему он считается волшебным?

Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: « Лети, лети, лепесток…»

Воспитатель:

- Подожди фея, не произноси волшебные слова, ведь каждый из ребят хочет, чтобы у него был волшебный цветок, но как это сделать мы не знаем?

Фея:

- Возьмите кисточки и листочки, краски станут волшебными и нарисуйте свой цветок. Напоминаем детям, как пользоваться кисточкой и красками.

- А теперь, когда цветы готовы давайте вместе произнесём волшебные слова и загадаем желание.

Воспитатель:

- Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Что- то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте «помоем руки».

Стихотворение М. Яснова «Я мою руки»

Мыло бывает,  (дети намыливают руки)

Разным-преразным:   (соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим,  (средних пальцев)

Зелёным,  (безымянных пальцев)

Оранжевым,  (мизинцев)

Красным…

Но не пойму,  (удивление)

Отчего же всегда  (поднимают вверх брови, округляют глаза)

Чёрной – пречёрной

Бывает вода?

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Итог.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Какие желания вы загадали  своему цветочку? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".

Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"

Данный конспект посвящен объемной аппликации....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию коммуникативных навыков воспитанников социально-реабилитационного центра средствами коллективной изобразительной деятельности "Волшебные кисточки, талантливые пальчики"

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию коммуникативных навыков воспитанников социально-реабилитационного центра средствами коллективной изобразительной деятельности "Волшебные кисточки, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"

Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

План - конспект по изобразительной деятельности "Волшебные краски"

Конспект по рисованию на тему " волшебные краски"...