Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной
деятельности
(объёмная аппликация в подготовительной группе)
Составила:
Витухновская Н.Я.
«Волшебные цветы»
Программное содержание: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Методические приёмы:
- Беседа;
- Рассматривание;
- Показ;
- Объяснение;
- Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы к занятию:
1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки. 2.Чтение литературных произведений
3.Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия
В: - Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы
узнаёте его?
Д.:- --------------------- Это Х.К.Андерсен.
В.: - Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Д.:-------------------(ответы детей)
В.: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Д.:- ----------------------Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».
В.:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
Д.:---------------------- (ответы детей).
В.: -Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
Д.:---------------------- (ответы детей).
В.: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: "Гром"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Перед нами луг широкий, дети разводят руки в стороны,
А над нами лес высокий, поднимают руки вверх,
Справа сосны, опускают руки вниз, ставят их на пояс,
выполняют поворот туловища вправо;
Слева ели головами зашумели поворот туловища влево;
Грянул гром, хлопок в ладоши перед собой;
Побежали быстро в дом лёгкий бег на месте.
В.: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
В.: - Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
В.: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-26037-1393164775.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290247-1378407378.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-390973-1462778691.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484226-1411233275.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623308-1429029086.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”
Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...