Доклад "Традиционные формы работы с родителями".
материал по теме
Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 58.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционные формы работы с родителями
Групповые родительские собрания – это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожелания родителей, особенностями группы и программы. Могут приглашаться специалисты.
Состоит из трех частей:
-вводная
- доклад воспитателя,
-основная,
-заключительная – оформление решений родительского собрания.
Перед проведением собрания необходимо продумать пригласительные билеты (изготовленные детьми), объявление, наглядная информация по – теме (стенд, родительская библиотека, могут быть индивидуальные поручения родителям)
Основная часть собрания может проходить в нетрадиционной форме, включать игровые элементы, можно изготовить рекламу детского сада, буклет и т.д. Собрания проводятся 4 раза в год, обязательно первое собрание охватывает индивидуальные особенности детей и намечается линия развития на учебный год. Заключительное собрание проводится в конце учебного года, на повестке дня достижения за год. Темы остальных собраний определяются в соответствии с планом работы.
Круглый стол отличается от собрания тем, что участники свободно общаются на заданную тему друг с другом. Темой подобных заседаний могут быть такие, как «Развитие любознательности дошкольника», «Развитие речи», «Роль дидактических игр в умственном развитии». Такие мероприятия проводятся в любой возрастной группе с опорой на задачи программы. Целесообразно использовать такие методы, как дискуссионные вопросы, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по теме, здесь можно показать открытое занятие в видеозаписи, организовать выставку литературы и т.д.
Анкетирование – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение и анализ анкет (опросного листа для получения какого-либо сведения). Проводится в начале учебного года, перед собраниями или по необходимости. Анкетирование помогает родителям серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношений с ребенком и т.д.
Дискуссии можно проводить по аналогии с телепередачами и «Ток-шоу». Разделить участников на две группы и дать им возможность высказаться, предоставить слово специалисту, аргументировать правильную точку зрения. Для повышения интереса слушателей к проблеме можно привести в качестве примера высказывания детей, видеозаписи и т.д.
Консультации могут быть устными и письменными, плановыми и внеплановыми, с разнообразной тематикой. К консультации нужно готовиться заранее, изучая специальную литературу. В заочном консультировании готовиться ящик или коробка для вопросов родителей, куда они могут опускать свои пожелания, претензии и т.д. Это может позволить родителям спросить то, что не могут спросить при прямом контакте. Воспитатель продумывает ответы в разной форме
« Консультации», «Спрашивали – отвечаем» и т.д. Информационный стенд для родителей в группе предназначен для обмена информацией по проблемам воспитания и обучения детей, знакомство родителей с планами на ближайшее будущее. Варианты оформления всевозможные, названия разные «Заботливым родителям», «Взрослым о детях».
Наглядная информации, которая может быть представлена на стенде:
– фамилии, имени и отчества воспитателей, работающих с детьми, время, когда оно смогут побеседовать с родителями об их детях,
– режим дня
– расписание занятий,
– план мероприятий на месяц,
– словарь добрых слов и выражений,
– адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному воспитанию.
Все материалы должны быть эстетически оформлены, содержание необходимо обновлять, оформление и содержание должно вызывать интерес.
Буклеты, листовки, памятки адресные, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
В буклетах может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы, о дополнительных услугах и т.д. Можно использовать фото детей, стихи о саде.
Листовки – это короткая информация о конкретном мероприятии, приглашения на открытые занятия. Желательно, чтоб листовка была оформлена на цветной бумаге, привлекала внимание родителей.
Памятки знакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного процесса в семье и детском саду.
Внутренняя газета сада или группы посвящена определенной теме и имеет постоянные рубрики:
– взрослым о детях,
– консультации специалистов,
– детские новости,
– наши победители,
– говорят малыши,
– наши достижения и т.д.
Выпуск газеты требует определенных затрат и подготовки, выходит регулярно.
Стенгазета может выходить ежемесячно на заданную тему. Можно использовать фотографии, детские работы. Например, стенгазета по результатам анализа заболеваемости детей под названием «Малыши – крепыши» и вывесить туда статью о закаливании, советы специалистов.
Объявления – приглашения в стихах, о проведении конкурсов и т.д.
Творческие объявления могут быть оформлены в нетрадиционном стиле или официально.
Папка-передвижка содержит консультации по теме, интересующие родителей. Есть разновидность папки, которую родителям дают на неделю. В неё помещается консультация и практические советы по теме, представлен методический материал и дидактические игры с описанием по определенной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...