Доклад. Итоги совместной работы с родителями в рамках клуба «Юный краевед»
статья (старшая группа) на тему
Материал для написания совместной работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_hobotovoy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад.
Итоги совместной работы с родителями в рамках клуба «Юный краевед»
Хоботова Ирина Николаевна,
воспитатель высшей категории,
МАДОУ ЦРР д/с №10 «Чайка»
В старших и подготовительных группах по инициативе родителей было решено создать клуб «Юный краевед». Так как краеведческая работа несёт в себе огромный воспитательный потенциал: любовь к родному краю, его природе, культуре его истории.
Цель клуба: духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- изучать историю Калининградской области, воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, где он родился и живёт;
- формировать бережное отношение к природе, развивать интерес и желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы; формировать эстетические чувства.
Именно этому изучению, воспитанию любви к родной земле, бережному отношению к ней и ко всем рукотворным и нерукотворным результатам труда своих предков и посвящена работа клуба «Юный краевед». После создания клуба, группа активных родителей и педагогов обсудила организационные вопросы, выбрала девиз и разработала герб клуба.
Девизом клуба единогласно стал: «Мы живем в Янтарном крае, его любим, изучаем!!!».
Клуб «Юный краевед» провёл конкурс на лучший герб.
Был разработан перспективный план. В план включили наиболее значимые события для детского сада, городские события и конечно не забыли, что весь этот год посвящен подготовке и празднованию 70-летия Великой Победы.
После завершения подготовительного этапа начался основной этап по реализации намеченных мероприятий.
В сентябре педагоги Трошкина А.О. и Захаркина Е.Н. в рамках клуба принимали участие в экологическом семинаре в Центре экологии и туризма города Калининграда по теме «Экологическое воспитание дошкольников» в рамках программы «Хранители Природы». Был заключен договор о сотрудничестве. Педагоги, совместно с родителями в течение учебного года принимали активное участие в экологических акциях, предлагаемых не только «Центром экологии и туризма», но и запланированные нашим учреждением. Так, в октябре была проведена акция «Украсим планету цветами» по посадке луковичных растений. Благодаря активным, неравнодушным родителям центральная клумба с марта месяца радует глаз не только детей и родителей, но и всех гостей нашего сада. Ребята смогли принять участие в посадке, поливе клумбы и постоянном наблюдении за ростом цветов. В ноябре педагоги совместно с родителями приняли участие в акции «Поможем зимующим птицам». Благодаря творчеству, фантазии и мастерству на территории детского сада появились кормушки для зимующих птиц. В марте по инициативе родителей провели конкурс на лучший скворечник.
Кроме того, воспитателями были разработаны и реализованы проекты по экологическому развитию дошкольников «Первоцветы», «Фасолька», «Юные экологи», «Обитатели морей и океанов», «Курская коса», «Янтарь – золото края», «Зимующие птицы Янтарного края» и другие, которые расширили и обогатили знания детей о флоре и фауне Калининградской области.
В целях расширения знаний дошкольников в области познавательного развития, а также ознакомления с достопримечательностями Калининграда и области большое место в работе клуба было отведено совместным поездкам, походам и экскурсиям. Так, в декабре по инициативе родителей в старшей группе воспитателем Трошкиной А.О. была организована увлекательная экскурсия в Музей Янтаря. Ребята вместе с родителями совершили обзорную экскурсию по музею, а также смогли изготовить рождественские игрушки на занятии, которые провели с ними сотрудники музея.
24 января педагогами Андреевой Н.М. и Хоботовой И.Н. совместно с родителями была организованна поездка детей подготовительных групп в Музей Мирового океана. Мы смогли совершить познавательную экскурсию по экспозиции «Мир океана. Прикосновение…», в которую входило знакомство с морскими обитателями, с коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов, окунулись в удивительный мир подводного царства, узнали много интересного о жизни обитателей из различных районов Мирового океана. Дети и взрослые, как заворожённые, смотрели на диковинных тропических рыб, скатов, крылаток, пиранью Южной Америки, а также на акул Атлантики. А ещё нам дали прослушать через наушники шум прибоя, на фоне романтических стихов о море, разрешили поиграть с песком и морскими камнями. Познакомили с перспективами реконструкции музея.
По дороге домой ребята делились впечатлениями с родителями и решили ещё раз побывать в таком замечательном и интересном месте. Ведь остались не просмотренными научно-исследовательские суда «Витязь», подводная лодка «Б – 413».
30 января дети подготовительных групп, родители и воспитатели посетили учебно-парусное судно «Крузенштерн». Ветреная и дождливая погода не смогла остановить долгожданное путешествие, и вот он «Крузенштерн» предстал перед нами во всём своём величии.
Первым делом мы, конечно же, прошлись по причалу вдоль парусника, сфотографировались на фоне легендарного барка. Мачты поразили нас своей высотой: по словам экскурсовода, высота самой высокой грот-мачты составляет высоту 17-ти этажного дома. На палубе дети с жадным любопытством заглянули во все отсеки, звонили в рынду, спускались в каюты, рассмотрели все музейные экспонаты, с усилием пытались крутить зафиксированный штурвал, но больше всего их поразила капитанская рубка. Как же горели глаза мальчишек, глядя на все эти кнопочки, рычаги, мониторы… Экскурсовод едва успевал отвечать на все их вопросы. Впечатлений и эмоций было много. Мы словно попали в какой-то фильм о морских приключениях. После экскурсий родители предложили провести выставки рисунков по теме: «Подводный мир», «О море мечтаем, море снится нам».
Кроме совместных экскурсий родители с детьми совершали индивидуальные поездки по достопримечательностям Калининградской области. Родители подготовительной «А» группы посетили Куршскую косу и создали презентацию о природе заповедника для занятий по познавательному и экологическому развитию воспитателю Лазакович Н.Д.. Она была использована на открытом занятии «Путешествие по родному краю» в рамках Дня открытых дверей. В этот день родители приняли непосредственное участие в образовательном процессе. Мама Киселёва Сергея провела с детьми занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов.
Родители Маши Боруковой предоставили фотографии об увлекательном путешествии в город Гусев, где проходила военно-историческая реконструкция битвы при Гумбиннене.
В декабре городская библиотека объявила конкурс поделок «По секрету». Лучшие поделки были отправлены на конкурс в детскую областную библиотеку имени А. Гайдара г. Калининграда. По результатам конкурса наши ребята были награждены грамотами и дипломами. Победителем в номинации «Лучший мастер-класс» был признан воспитанник подготовительной «А» группы Киселёв Сергей.
В январе по плану проекта прошла встреча воспитанников и родителей с сотрудниками МБУК «СЦБС» по теме «Книги о Калининградской области», в конце которой ребята выступили с концертной программой, подготовленной в рамках фестиваля «Музыка народов мира». Зажигательный белорусский танец, польская народная песня «Кукушка», чешская полька не оставили никого равнодушными. Ребят провожали бурными аплодисментами.
В течение всего учебного года совместно с родителями велась подготовка к празднованию 70-й годовщины со Дня Великой Отечественной войны. В ДОУ был проведён 1 этап конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста «Наследники Победы». Победители - Киселёв Сергей и Рыбина Настя — вышли на следующий этап участия в муниципальном конкурсе и заняли 2 и 3 места.
Совместно с родителями в группах были собраны и организованы выставки материалов, альбомов, иллюстраций, книг о войне. Прошли литературные гостиные по данной теме. Ребята познакомились с подвигом советского народа, как на фронте, так и в тылу врага. Совместно с МБУК «СГБС» в старшей группе были проведены литературные чтения «Война. Книга. Память.». Был приглашен участник автопробега, по местам боевой славы, Калининградской области — дедушка Маши Б.. Он рассказал ребятам о боях, которые велись на Прусской земле во время войны, а также тех героях, которые оставили свою жизнь за свободу нашего края,
В старших и подготовительных группах прошли выставки рисунков, поделок, посвященных Дню Победы. Ребята вместе с родителями отразили в своих рисунках своё отношение к Великой Победе.
На тематических занятиях, посвящённых ВОВ, были использованы материалы по теме «Наша родословная», предоставленные родителями, показаны познавательные презентации «Это было недавно, это было давно», «Эх дороги…», «День Победы». Педагогом Шимель Н.Н. совместно с родителями была создана «Книга памяти»,а также альбом «Ордена ВОВ».
Ребята средних, старших и подготовительных групп возложили цветы к памятнику героям-афганцам. Вместе с родителями участвовали в возложении цветов к Братской могиле воинам ВОВ в посёлке Взморье. Принимали участие в параде города Светлого и городе Калининграда.
Традиционными стали встречи с родителями в рамках «Выходной вместе» - организовывали совместные походы на канал, выезды к морю, походы по лесополосе с изучением птиц и растений нашего региона.
По результатам совместной работы с родителями выпускались стенгазеты, фотоколлажи, фотоотчеты, формировались портфолио семейного успеха и публиковались статьи о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ в рубрике «Семья и детский сад – мы вместе».
Работа клуба на этом не останавливается. В плане:
- экскурсия в Ботанический сад
- цикл поездок по музеям Калининграда и области
- составление картотеки «Педагогическая копилка» на новый учебный год
Все педагоги и родители отметили, что дети, прошедшие «школу краеведения», приобретают универсальные социальные, коммуникативные, поисково-исследовательские знания.
Воспитателями отмечен рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт, приобретать знания совместно со своими детьми. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубе, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ.
Коллектив единомышленников клуба «Юный краевед» продолжает развивать и популяризировать историко-культурные традиции, направленные на всестороннее изучение Янтарного края.
Впереди у клуба «Юный краевед» новые задумки, планы, формы работы, новые поиски, поездки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г. В.)
Консультация для педагогов...
Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки
План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"
Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в клубе «Юные исследователи»
Благодаря исследовательской работе дети получают огромный опыт по преобразованию информации. У них развиваются коммуникативные нав...
«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...