Рабочая программа дополнительного образования
рабочая программа
Для детей 4-7 лет социально-педагогической направленности «ИГРАЛОЧКИ» с использованием интерактивной доски и Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_igralochki.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Олененок» МО «АР» РС(Я)
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район
п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100
Tel / Faх: 8 (41145) 62 814 E-mail: olenenok. 7@mail.ru
Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-7 лет социально-педагогической направленности
«ИГРАЛОЧКИ»
Разработчик:
Мутовина Марина Петровна,
воспитатель
первая квалификационная категория
Содержание:
Пояснительная записка ……………………………………………………………………..3
Содержание программы……………………………………………………………………..4
Учебный план………………………………………………………………………………..6
Средства обучения………..…………………………………………………………………9
Список использованной литературы………………………………………………………9
1.Пояснительная записка
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных
программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и
применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть
рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные
средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как
зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и
другое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к
стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет
возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств
видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые
компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную
деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной
грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.
То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными
электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,
чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,
эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту
воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при
“подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольников
лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно
концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью,
яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров
в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из
эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения,
развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из
чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении
информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие
обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Данная программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:
• использование интерактивной доски;
• создание собственных мультимедийных продуктов;
• использование Интернет-ресурсов;
При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски учитывались санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20минут с детьми о дошкольного возраста.
Данная программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.
Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности
Задачи:
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации; • воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
Основные принципы работы педагогов с детьми:
• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• комплексный подход при разработке занятий;
• систематичность и последовательность занятий;
• вариативность содержания и форм проведения занятий;
• наглядность.
2.Содержание программы
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы «Игралочки» - 3 года
Рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Длительность образовательной деятельности 20 минут. На каждом занятии предполагается:
-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;
-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.
-физкультминутка для глаз-5 минут.
Возраст дошкольников 4-7 лет
Время проведения занятий: вторая половина дня.
Принимают участие все дети группы (по подгруппам).
Методы и приемы:
• игровые;
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование.
Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения занятий дети будут уметь:
• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• называть главную функцию (назначение) предметов;
• расставлять события в правильной последовательности;
• выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
• применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
• находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
• формулировать отрицание по аналогии;
• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
• проводить аналогию между разными предметами; • находить похожее у разных предметов;
• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
• переносить свойства одного предмета на другие.
1 тема. « Вводное занятие».
2 тема. Сенсорное развитие
Развитие представлений о свойствах предметов окружающего мира (цвет, форма,
величина).
3 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.
Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в
собственного тела.
4 тема. Развитие элементарных математических представлений.
Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования
отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов,
классификация объектов.
5 тема. Развитие речи (художественная литература) Развитие связной речи. Развитие навыков словообразования. Активизациясловаря, фонематического слуха. Приобщение к художественному слову.
6 темаОкружающий мир.Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования моделивзаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.
3.Учебный план
Первый год
№ п/п | Тема | Количество занятий | ||
Теория | Практика | |||
Вводное занятие 2 | ||||
1 | Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объектыпо доске. ТБ при работе с доской. | 0,5 | 0,5 | |
2 | Продолжить знакомство с интерактивной доской. | 1 | ||
Сенсорное развитие5 | ||||
3 | «Спрячь мышку» Цель-закреплять знания об основных цветах, их названиях. | 1 | ||
4 | «Накормим мишек» Цель-ознакомление детей сотношениями по величине при установлениисоответствия между 2-3 предметнымирядами. | 1 | ||
5 | «Построим башню» Цель-закрепление способа соотнесения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух рядов предметов. | 1 | ||
6 | «Геометрическое лото» Цель- развитие действий соотнесения формы изображённого предметас геометрической фигурой и подборапредметов по геометрическому образцу. | 1 | ||
7 | «Собери цепочку из фигур». Цель-учить составлять по образцу. | 1 | ||
Ознакомление с пространственным отношением 7 | ||||
8 | «Расставь игрушки» Цель-упражнять детей в понимании пространственных предметов: под, на, между, около. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное восприятие. Детям дается словесная инструкция, куда расставить игрушки | 1 | ||
9 | ««Кого не стало?» Цель-развивать наблюдательность, зрительную память, | 1 | ||
10 | «Угадай, кто за кем». Цель- закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять | 1 | ||
11 | «Корзинки» Цель-развивать ориентировку в схеме собственного тела (справа, слева), активизировать словарь по темам «фрукты», «овощ | 1 | ||
12 | « Разложи по порядку» Цель-закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток. | 1 | ||
13 | «Внизу –наверху». Цель-формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположение предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться | 1 | ||
14 | «Времена года». Цель-развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. | 1 | ||
Развитие элементарных математическихпредставлений7 | ||||
15 | «Матрешки» Цель-расставить по порядку (от большого до маленького) | 1 | ||
16 | «Один -много» Цель-продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа | 1 | ||
17 | "Найди пару" Цель-воспитывать наблюдательность, умение находить одинаковые картинки. | 1 | ||
18 | «Свойства предметов» Цель-формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок увеличения и уменьшения размера, уточнить представления о формах геометрических фигур. Развивать внимание; логическое мышление. | 1 | ||
19 | «Где фигура» Цель-учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | 1 | ||
20 | «Палочки в ряд» Цель-закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | 1 | ||
21 | «Подбери по форме» Цель-учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 1 | ||
Развитие речи (грамота, художественная литература)7 | ||||
22 | «Картинки-загадки» Цель-учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | 1 | ||
23 | «Какой он?» Цель- учить активно описывать признаки предметов. | 1 | ||
24 | «Проведи дорожки» Цель-развивать фонематический слух, различать звуки «ж –ш » в словах | 1 | ||
25 | «Что лишнее?» Цель-развивать мышление, учить классифицировать объекты. | 1 | ||
26 | «Назови героя» Цел- учить детей объединять героев по заданному признаку. | 1 | ||
27 | «Вспоминаем сказки» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по эпизоду. | 1 | ||
28 | «Помоги герою найти свою сказку» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид | 1 | ||
Окружающий мир7 | ||||
29 | «Чьи детки» Цель-закрепить знания детей о животных и их детенышах. | 1 | ||
30 | «Виды транспорта» закрепить название транспорта, его видов: наземный, водный, воздушный | 1 | ||
31 | «Когда это бывает?». Цель-учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. | 1 | ||
32 | «Если хочешь быть здоровым» Цель-развивать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи; формировать ЗОЖ. | 1 | ||
33 | «Наоборот» Цель-закреплять знания детей о противоположных по значению словах. | 1 | ||
34 | «Отгадай профессию». Цель-закрепить знания детей о профессиях; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. | 1 | ||
35 | «Где, что растёт». Цель-формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы. | 1 | ||
36 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого | 36 |
4. Средства обучения
- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная
приставка.
Интерактивная приставка- это оборудование работающее как часть системы, в которую
так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор
высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и
как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только
прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере.
- Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)
5. Список литературы
1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ
«Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.
2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников.
http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное
воспитание, 2000, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Рабочая программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" составленная на основе программы А.И.Бурениной
Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика"...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев
Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной. Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю. Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...