Рабочая программа дополнительного образования
рабочая программа

Мутовина Марина Петровна

Для  детей 4-7 лет социально-педагогической направленности  «ИГРАЛОЧКИ» с использованием интерактивной доски и  Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_igralochki.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Олененок» МО «АР» РС(Я)

678940 Республика Саха (Якутия)  Алданский район

п. Нижний Куранах  ул. Нагорная, 100

Tel / Faх: 8 (41145) 62 814   E-mail: olenenok. 7@mail.ru

Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-7 лет социально-педагогической направленности

«ИГРАЛОЧКИ»

Разработчик:

Мутовина Марина Петровна,

воспитатель

первая квалификационная категория

Содержание:

Пояснительная записка ……………………………………………………………………..3

Содержание программы……………………………………………………………………..4

Учебный план………………………………………………………………………………..6

Средства обучения………..…………………………………………………………………9

Список использованной литературы………………………………………………………9

1.Пояснительная записка

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в

образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных

программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и

применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть

рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные

средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как

зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и

другое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к

стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет

возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств

видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые

компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную

деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной

грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными

электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,

чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,

эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту

воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при

“подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольников

лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно

концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью,

яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров

в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из

эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения,

развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из

чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении

информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать

практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие

обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Данная программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:

• использование интерактивной доски;

 • создание собственных мультимедийных продуктов;

 • использование Интернет-ресурсов;

 При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски учитывались санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20минут с детьми о дошкольного возраста.

Данная программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.

 Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности

Задачи:

 • развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;

• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;

• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;

• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;

 • развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;

• развитие познавательной активности, самоконтроля;

 • активизация словаря;

• развитие мелкой моторики руки;

• создание положительного эмоционального фона;

 • помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации; • воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

Основные принципы работы педагогов с детьми:

• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• наглядность.

2.Содержание программы

Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.

Срок реализации программы «Игралочки» - 3 года

Рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).

 Длительность образовательной деятельности 20 минут. На каждом занятии предполагается:

-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;

-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.

-физкультминутка для глаз-5 минут.

Возраст дошкольников 4-7 лет

Время проведения занятий:  вторая половина дня.

Принимают участие  все дети группы  (по подгруппам).

Методы и приемы:

 • игровые;

• экспериментирование;

 • моделирование;

• воссоздание;

• преобразование.

Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятий дети будут уметь:

• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;

• сопоставлять части и целое для предметов и действий;

 • называть главную функцию (назначение) предметов;

• расставлять события в правильной последовательности;

 • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

 • применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;

• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

 • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.

 • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

 • приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);

• формулировать отрицание по аналогии;

• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;

• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;

 • проводить аналогию между разными предметами; • находить похожее у разных предметов;

• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.

 • переносить свойства одного предмета на другие.

1 тема. « Вводное занятие».

2 тема. Сенсорное развитие

Развитие представлений о свойствах предметов окружающего мира (цвет, форма,

величина).

3 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.

Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в

собственного тела.

4 тема. Развитие элементарных математических представлений.

Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования

отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов,

классификация объектов.

5 тема. Развитие речи (художественная литература)  Развитие связной речи. Развитие навыков словообразования. Активизациясловаря, фонематического слуха. Приобщение к художественному слову.

6 темаОкружающий мир.Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования моделивзаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.

3.Учебный план

Первый год

п/п

Тема

Количество занятий

Теория

Практика

Вводное занятие 2

1

Показать детям как пользоваться

интерактивной доской, передвигать объектыпо доске.  ТБ при работе с доской.

0,5

0,5

2

Продолжить знакомство с интерактивной

доской.

1

Сенсорное развитие5

3

«Спрячь мышку»

Цель-закреплять знания об основных цветах, их названиях.

1

4

«Накормим мишек»

 Цель-ознакомление детей сотношениями по величине при установлениисоответствия между 2-3 предметнымирядами.

1

5

«Построим башню»

 Цель-закрепление способа

соотнесения предметов по величине

(наложение и приложение) при сравнении

двух  рядов предметов.

1

6

«Геометрическое лото»

Цель- развитие действий

соотнесения формы изображённого предметас геометрической фигурой и подборапредметов по геометрическому образцу.

1

7

«Собери цепочку из фигур».

Цель-учить составлять по образцу.

1

Ознакомление с пространственным отношением  7

8

«Расставь игрушки»

Цель-упражнять детей в понимании пространственных предметов: под, на, между, около. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное восприятие. Детям дается словесная инструкция, куда расставить игрушки

1

9

««Кого не стало?»

Цель-развивать наблюдательность, зрительную память,

1

10

«Угадай, кто за кем».

Цель- закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять

1

11

«Корзинки»

Цель-развивать ориентировку в схеме собственного тела (справа, слева), активизировать словарь по темам «фрукты», «овощ

1

12

« Разложи по порядку»

Цель-закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

1

13

«Внизу –наверху».

Цель-формировать  правильные  представления  о  пространственных  отношениях предметов;  показать,  что  расположение  предметов  по  отношению  друг  к  другу относительно и может изменяться

1

14

«Времена года».

Цель-развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

1

Развитие элементарных математическихпредставлений7

15

«Матрешки»

Цель-расставить по порядку (от

большого до маленького)

1

16

«Один -много»

Цель-продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа

1

17

"Найди пару"        

Цель-воспитывать наблюдательность, умение находить одинаковые картинки.

1

18

«Свойства предметов»

Цель-формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок увеличения и уменьшения размера, уточнить представления о формах геометрических фигур. Развивать внимание; логическое мышление.

1

19

«Где фигура»

Цель-учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

1

20

«Палочки в ряд»

Цель-закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

1

21

«Подбери по форме»

Цель-учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

1

Развитие речи (грамота, художественная литература)7

22

«Картинки-загадки»

Цель-учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

1

23

«Какой он?»

Цель- учить активно описывать признаки предметов.

1

24

«Проведи дорожки»

Цель-развивать фонематический слух, различать звуки «ж –ш » в словах

1

25

«Что лишнее?»

Цель-развивать мышление, учить классифицировать объекты.

1

26

«Назови героя»

Цел- учить детей объединять героев по заданному признаку.

1

27

«Вспоминаем сказки»

Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по эпизоду.

1

28

«Помоги герою найти свою сказку»

Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид

1

Окружающий мир7

29

«Чьи детки»

Цель-закрепить знания детей о животных и их детенышах.

1

30

«Виды транспорта»

закрепить название транспорта, его видов: наземный, водный, воздушный

1

31

«Когда это бывает?».

Цель-учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

1

32

«Если хочешь быть здоровым»

Цель-развивать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи; формировать ЗОЖ.

1

33

«Наоборот»

Цель-закреплять знания детей о противоположных по значению словах.

1

34

«Отгадай профессию».

Цель-закрепить знания детей о профессиях; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

1

35

«Где, что растёт».

Цель-формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

1

36

Итоговое занятие

1

                                                                                                                Итого

36

4. Средства обучения

- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная

приставка.

Интерактивная приставка- это оборудование работающее как часть системы, в которую

так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор

высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и

как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только

прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере.

- Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)

5. Список литературы

1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ

«Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.

2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников.

http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное

воспитание, 2000, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев

Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной.  Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю.   Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...