Фрагмент рабочей программы недели «Золотая осень» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
комплексно-тематическое планирование недели "золотая осень" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nedeli_zolotaya_osen_v_sredney_gruppe.docx | 18.48 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы недели «Золотая осень» в средней группе.
Тема: «Золотая осень». Цель: познакомить детей с растительным и животным миром осенью, систематизировать имеющиеся знания. Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Задачи: 1.Расширять представления детей об осени. 2.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д) 3. Вести сезонные наблюдения. 4. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. 5.Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). 6.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. 7.Воспитывать бережное отношение к природе. 8. Формировать элементарные экологические представления. 9. Формировать стремление к здоровому образу жизни; 10. Развивать речевое творчество; Планируемые результаты образовательной деятельности: -Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; -Использование речи для выражения мыслей; -Появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; -Желание получать большую информацию из книг о сезонных изменениях в природе.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Золотая осень».
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник Физи ческое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности и здоровья сбережения. | Отгадывание загадок о осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий. Упражнения с мячом. П/и «У медведя во бору»; Игра-хоровод «Дует ветер». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра. Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла». Игра перевоплощение «Ты маленькое деревце». Прогулка. Тема «Осенние изменения». Наблюдение: куда полетели листья. П/и «Уточка» Труд: сбор семян. Опыт «Летающие семена». . Сюжетно-ролевая игры «Семья». | Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, работа по развитию движений с мячом. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Подборка книг и иллюстраций «Осень золотая». . |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе игровой и элементарной трудовой деятельности. | Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень». Физкультминутка: «Листочки» Ситуативный разговор – об осени. Д/и «Ветер, ветер ты какой?». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра Беседа на тему: «Чем заняться, чтобы холода не бояться». Д/и: «Осенние слова». Прогулка. Тема «Ветер (расселяет) (сеет) семена деревьев по новым местам». Труд: Сбор семян. П/и: «Высокие и низкие деревья». Трудовая деятельность в группе: уборка комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр. | Закрепление навыков составления описательного. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Оформление папок передвижек в родительском уголке. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
среда познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и конструирования «аппликация» | Коллективная работа: Аппликация «Поспели яблоки в саду» Ознакомительная беседа по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением плодовых деревьев. Физкультминутка: «Солнечные зайчики» Знакомство с растительным миром осенью. Исследование: «Какие корни у растений» Д/и: «Что это за дерево?» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра Беседа с детьми на тему: «На улице туманится, грибник в лес собирается» Д/и: «Что в лесу растет?». Мимические упражнения. Прогулка. Тема «Туман садится на землю (капельки воды в воздухе)». П/и «Горелки» Коллективный труд: уберем мусор с участка. Ознакомление с худ. лит: чтение стихотворения М. Красов «Падают, падают листья». Экологическая игра «Чего не стало?» | Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой, индивидуальные беседы и консультации. . |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности (лепка) | Рассматривание картинок с осенними явлениями в лесу. Чтение Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся. После прочитанного задать вопросы. Пальчиковая гимнастика «Дождь». Лепка «Как ежик готовится к зиме». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра. Беседа на тему: «Что растет на грядке?». Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышко бачок». Прогулка: Тема «Листопад». Наблюдение: листья разные бывают. Труд на прогулке «Собери букет из листьев», ««Найди самый красивый листик». Работа по звукопроизношению. Речевая зарядка «Ох-ох-ох!» - ворчит горох. | Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышко бачок». . | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Рекомендации родителям по чтению худ. литературы, в соответствии с возрастом ребенка. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности. | Игра «Собери листочки» под музыкальное сопровождение. Повторение песен к осеннему мероприятию. Рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей осени. Рисование «Радостная осень». Предлагается каждому ребенку создать свою «радостную осень». Д/и: «Времена года». | Прием детей. Утренняя гимнастика Упражнение с мячом большого диаметра. Беседа «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не боятся». Д/и: «Сложи узор» Прогулка: Тема «Вода и лужи» наблюдения за водой в природе после дождя. Труд: поручение «Положи корм в кормушки». П/и: «Топ-топ! Пять шагов! В кузовке пять грибов», «Заинька попляши». Формировать навыки культуры слушания музыки. | Повторение песен к осеннему мероприятию. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы. | Выставка творческих работ на тему «Золотая осень». |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Осеннее развлечение, выставка творческих работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
Закреплять знания о характерных признаках осени.
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Оборудование: Плакаты с изображением запрещающих знаков, рисунок королевы осени, деревья, листочки, грибочки, муляжи фруктов и овощей.
Создание мотивации для образовательной деятельности: на ширме - осенняя природа, деревья, грибочки, небо, улетающие птицы, осенние листочки на полу, «муравейник» из сосновых шишек.
Предварительная работа: Рассматривание листьев деревьев на прогулке. Наблюдение за осенним небом, за улетающими на юг птицами, за явлениями неживой природы.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился такой интересный сон, будто бы мы с вами побывали в одном сказочном, красивом месте, где меня встретила королева. Мне хотелось бы ещё раз оказаться там, поэтому предлагаю вам отправиться в это чудесное место. Оно загадочное, необычное, полное тайн. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Но, к сожалению, в это место не идут поезда
И самолёты не летают туда.
Как же мне это место назвать?
Место, до которой рукою подать?
А здесь секрет простой. Попасть туда можно, если произнести волшебные слова. Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в тайну отвори!
(Дети повторяют слова.) (Звучит таинственная музыка и открывается занавеска перед входом в группу.)
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Кажется, мы оказались на месте. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети входят в группу, которая очень красиво украшена под осенний лес.) (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, кругом какой красивый лес! Как тихо в лесу! (Обращаю внимание на обстановку.) А теперь посмотрите под ноги, как много листочков! (Поднимаем несколько листочков, рассматриваем, определяем от какого они дерева.)
Интересно, а почему они лежат на земле? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать, кто же это натворил? В таком случае отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, это осень, и мы с вами оказались в гостях у королевы осени (показываю на неё), в красивом осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, в лесу мы должны ходить тихо, не шуметь и не кричать.
После осени к нам придёт зима, поэтому деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву. А как же называется, если листочки опадают с деревьев?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это листопад. А все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на дереве висит какая- то картина (Обращаю внимание на рисунок «Не ломай ветки деревьев».) Что это может означать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Королева осень не зря ее на дерево повесила. Картина говорит о том, что ветки ломать нельзя, деревья нужно беречь, чтобы все это знали. Вдруг придет какой-нибудь озорник в лес и сломает веточку. А этого делать нельзя, видите красный запрещающий знак.
Воспитатель: Теперь идём дальше. Ребята, а что может расти в лесу осенью? (Ответы детей.)
Воспитатель: Осенью растут грибы, но все ли грибочки можно собирать? На какие группы они делятся? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, они бывают съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какие несъедобные вы знаете?(Ответы детей.)
Видите, осень приготовила картинки с изображением грибов, давайте распределим их. Что означает ротик без запрещающего знака? (Ответы детей.) А где ротик с красным крестиком? (Ответы детей.) Берёмся за работу!
(Дети распределяют грибы на съедобные и несъедобные.)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Но вот скажите, грибочки нам топтать можно? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, действительно, грибочки топтать нельзя. А как их нужно собирать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, всё же вы знаете. Подрезать ножиком и в корзинку, корни оставлять, чтобы еще грибы выросли.
(Вдруг раздаётся шум ветра.)
Воспитатель: Ой, что же это такое? Ух, какой ветерок налетел, подул все листики. (Бросаю заранее подготовленные высушенные листочки над головой). Хотите, мы тоже превратимся в листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: В таком случае, взялись за руки и встали в кружок, превращаемся в листиков.
(Проводится физкультминутка.)
Мы осенние листочки
Мы на веточках висели. (Кружимся вокруг себя, руки на верху.)
Ветер дунул - полетели. (Побежали по кругу.)
Мы летали, мы летали (Бегаем по кругу.)
А потом летать устали. (Остановились.)
Перестал дуть ветерок,
Собрались мы все в кружок. (Садимся на корточки в круг.)
Ветер снова вдруг подул (Встали и снова побежали.)
И листочки снова сдул.
Все листочки полетели (Бежим по кругу.)
И на землю тихо сели. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть своя примета, в том числе, и осени.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру и вспомнить приметы осени. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
Осенью идут дожди?
Осенью метель метёт?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
А бабочки летают?
Звери линяют?
Народ урожай убирает?
А птички на юг улетают?
На солнце загораем?
Шубу надеваем?
Носим сапоги?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, приметы осени знаете. Королева-то как вами довольна!
(Играли сидя на корточках, встаём.)
Воспитатель: Теперь можно идти дальше по лесу. Ой, что это-за куча под деревом? Кто там живёт? (Обращаю внимание на муравейник.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Это муравейник. И над муравейником тоже какая-то картина висит. О чём она может говорить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, муравейник разрушать нельзя. Это домик муравьёв. А муравьи - это санитары леса, они очищают растения от гусениц, их трогать нельзя.
Воспитатель: Вот и животные белочка с ёжиком припасы делают. (Обращаю внимание на крупные картинки.) Им мы тоже мешать не будем, пусть к зиме готовятся.
Воспитатель: А нам пора уже в детский сад возвращаться. Ой, а что это у нас под ногами-то валяется? Какой озорник здесь поработал? Раскидал дары осени. Не можем же мы так всё оставить. Давайте доброе дело сделаем - соберем их в корзинки. Что у нас здесь?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Рассортируем их по корзиночкам.
Проводится игра «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Какие же мы молодцы, правда? Порядок навели, осень обрадовали. Ведь осень-то нам дает их, чтобы были запасы на зиму, чтобы было что поесть, ведь в овощах и фруктах много витаминов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что было интересного в этом сказочном месте? Чего нельзя делать в лесу? Видите, какой красивый лес в наших краях, поэтому природу нужно беречь, охранять её.
Воспитатель: Поблагодарим королеву осень за её красоту. (подходим к осени, а там листочек – письмо).
Посмотрите, ребята, осень какой- то листок уронила? Давайте откроем.
Письмо от осени: Спасибо и вам, ребята. Вот вам мой подарочек – листочки из бумаги и фрукты в корзинке.
Воспитатель: Почему листочки белые? Что нам с ними делать? (Ответы детей.) Правильно, мы раскрасим их под цвет настоящих осенних листочков. И за подарок скажем спасибо и до свиданья!
А теперь снова закрыли глазки, повернулись вокруг себя (звучит таинственная музыка) и мы снова оказались в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.
Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе
Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...
Презентация "Золотая осень" в средней группе.
Программное содержание- Закрепить знания детей о ранней осени ипервом осеннем месяце – сентябрь. -...
Рабочая программа по физическому развитию в средней группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна на методических рекомендациях Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС...
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»Пояснительная записка.Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические...
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" в средней группе
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музы...
Календарно-тематический план на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе
Ежедневное планирование на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет....