Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
Пояснительная записка.
Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В средней группе особенно важно
наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
Цель: Формировать у детей представление об осени, развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.
Задачи:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды: капуста, лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня яблоко, груша.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема недели: «Дары осени»
Возрастная группа: средняя группа
Дни недели Приоритетные образователь-ные ОБЛАСТИ Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Понедельник
Физическая культура и здоровье Беседа «о сельскохозяйственных работах на селе»
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.
Игра-забава «Мышки – шалунишки»
Пал. /и «ПРЯТКИ» Пал. /и «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!».
Оздоровительная игра «Воздушный волшебник».
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых осенью». (коммуникация, познание).
Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан».
Инсценировка «Перчатки» для детей младшей группы
п/игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили» Побуждать детей помогать друг другу при одевании
Закреплять умение вырезать ножницами. Создание с детьми книги – самоделки «В осеннем огороде». Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.
Вторник
Безопасность / Социализация Пал. /и «В ГОСТИ»
Игровая ситуация «Живая природа» (познание, коммуникация).
Общение: правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»
Игра-забава ««Картошка»»
Пал/и «НА ПОЛЯНЕ»
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Д. и. «Угадай – ка» (познание, социализация, здоровье)
. Наблюдение за вороной
П. и «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Заучивание «Ножки-ножки, где вы были?» Название овощей и фруктов Набор картинок «овощи и фрукты».
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
Среда
Музыка / Коммуникация
Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»
Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах
Для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
Игра-забава ««Что растет на нашей грядке?»» (звукоподражаение, познание, здоровье, безопасность)
Д/и «Во саду ли в огороде» (познание, социализация, чтение худож. литературы)
Пал/и «ЗАЙЦЫ»
Пал/и «ДОЖДИК»
Прогулка «Наблюдение за рябиной»
Выучить слова к песенке.
Осенняя палитра
Учить смешивать цвета, получая новые оттенки
Театр кукол «Живая рука» («Колобок»).
Иллюстрации к сказкам.
Родительский форум «Поговорим о нравственности»
Четверг
Чтение художественной литературы / Художественное творчество
Сказка «Как варить компот».
Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.
Д/и ««Быстро - медленно».» (коммуникация, познание, физ. культура).
«Корзинка для овощей» (лепка) (познание, социализация, коммуникация).
Обучать способам кругового налепа. Кукольный театр Лисичка со скалочкой».
Заучивание «пер. И. Токмаковой. Шотл. нар. песенка «Купите лук»
«Назови одним словом»
Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. (познание, социализация).
Муз. игра «Угадай, на чем играю»
Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией. "Панорама добрых дел" Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».
Пятница
Труд / Познание
Беседа «Вкусно и полезно»
«Фруктовый ларек».
Проверить умение находить фрукты среди разных картинок;
Д. и. «Витамины» (разрезные картинки)
Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».
Д/и «Что где растет?» (коммуникация, социализация).
Дыхательное упражнение «Поиграем с носиком»
П/и ««Угадай, что делали»
Труд - «Сбор цветов в коробочки.»
Цвет, форма, классификация «овощи и фрукты»
уголок ряжения Индивидуальная работа:
Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Итоговое занятие: «Дары осени» на музыкальном занятии.
1. Дети входят под музыку фонограммы песни «Разноцветная осень» и танцуют самостоятельно, придумывая простые движения. После танца садятся на стульчики.
2. Прослушивание песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко
3. Игры-аттракционы. Эстафеты: 1. Кто быстрее соберет урожай. 2. Кто быстрее посадит овощи.
4. Игра - хоровод «Урожайная»
5. Дети уходят под фонограмму песни «Разноцветная осень».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
Пояснительная записка.
Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В средней группе особенно важно
наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
Цель: Формировать у детей представление об осени, развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.
Задачи:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды: капуста, лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня яблоко, груша.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема недели: «Дары осени»
Возрастная группа: средняя группа
Дни недели Приоритетные образователь-ные ОБЛАСТИ Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Понедельник
Физическая культура и здоровье Беседа «о сельскохозяйственных работах на селе»
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.
Игра-забава «Мышки – шалунишки»
Пал. /и «ПРЯТКИ» Пал. /и «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!».
Оздоровительная игра «Воздушный волшебник».
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых осенью». (коммуникация, познание).
Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан».
Инсценировка «Перчатки» для детей младшей группы
п/игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили» Побуждать детей помогать друг другу при одевании
Закреплять умение вырезать ножницами. Создание с детьми книги – самоделки «В осеннем огороде». Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.
Вторник
Безопасность / Социализация Пал. /и «В ГОСТИ»
Игровая ситуация «Живая природа» (познание, коммуникация).
Общение: правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»
Игра-забава ««Картошка»»
Пал/и «НА ПОЛЯНЕ»
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Д. и. «Угадай – ка» (познание, социализация, здоровье)
. Наблюдение за вороной
П. и «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Заучивание «Ножки-ножки, где вы были?» Название овощей и фруктов Набор картинок «овощи и фрукты».
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
Среда
Музыка / Коммуникация
Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»
Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах
Для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
Игра-забава ««Что растет на нашей грядке?»» (звукоподражаение, познание, здоровье, безопасность)
Д/и «Во саду ли в огороде» (познание, социализация, чтение худож. литературы)
Пал/и «ЗАЙЦЫ»
Пал/и «ДОЖДИК»
Прогулка «Наблюдение за рябиной»
Выучить слова к песенке.
Осенняя палитра
Учить смешивать цвета, получая новые оттенки
Театр кукол «Живая рука» («Колобок»).
Иллюстрации к сказкам.
Родительский форум «Поговорим о нравственности»
Четверг
Чтение художественной литературы / Художественное творчество
Сказка «Как варить компот».
Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.
Д/и ««Быстро - медленно».» (коммуникация, познание, физ. культура).
«Корзинка для овощей» (лепка) (познание, социализация, коммуникация).
Обучать способам кругового налепа. Кукольный театр Лисичка со скалочкой».
Заучивание «пер. И. Токмаковой. Шотл. нар. песенка «Купите лук»
«Назови одним словом»
Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. (познание, социализация).
Муз. игра «Угадай, на чем играю»
Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией. "Панорама добрых дел" Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».
Пятница
Труд / Познание
Беседа «Вкусно и полезно»
«Фруктовый ларек».
Проверить умение находить фрукты среди разных картинок;
Д. и. «Витамины» (разрезные картинки)
Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».
Д/и «Что где растет?» (коммуникация, социализация).
Дыхательное упражнение «Поиграем с носиком»
П/и ««Угадай, что делали»
Труд - «Сбор цветов в коробочки.»
Цвет, форма, классификация «овощи и фрукты»
уголок ряжения Индивидуальная работа:
Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Итоговое занятие: «Дары осени» на музыкальном занятии.
1. Дети входят под музыку фонограммы песни «Разноцветная осень» и танцуют самостоятельно, придумывая простые движения. После танца садятся на стульчики.
2. Прослушивание песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко
3. Игры-аттракционы. Эстафеты: 1. Кто быстрее соберет урожай. 2. Кто быстрее посадит овощи.
4. Игра - хоровод «Урожайная»
5. Дети уходят под фонограмму песни «Разноцветная осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса во 2 мл.группе по ФГОС
В данной работе отражена вся воспитательно-образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет согласно ФГОС. Программа разелена на три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР в средней группе на 2016-2017 учебный годГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковский образовательн...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...
Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «hолонго»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...