Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"
материал (средняя группа)
Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
\
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составила Мухина Татьяна
Название игры: «Из чего сделано?»
Возраст: 3- 4 года.
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Ход игры.
Для этой игры подбирают предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.
Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.
Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Объясняет правила: нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его. Напоминает, что мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.
Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, скажем в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические — положить на поднос, сделанный из металла, деревянные — на деревянную дошечку, пластмассовые— на такой же поднос и т.д.
В конце игры воспитатель отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет:
— Молодцы наши разведчики! Были внимательными, ловкими, никто не ошибся в выполнении задания!
Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а также их не ярко выраженное качество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарская дидактическая игра "Нәрсә юк?" ("Чего нет?")
Дидактическая игра на татарском языке для закрепления пройденного материала....
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Дидактическая игра "Что и для чего"
Дидактическая игра социально-коммуникативной и физической направленности для детей 2-3 лет....

Дидактическая игра по экологии "От чего грустит и веселится Земля"
Дидактическая игра на экологическую тему «От чего грустит и веселится Земля»Подготовила воспитатель: Докучаева Наталья ИвановнаЦель: формирование представлений детей средн...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ТНР: Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;зв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...

Дидактическая игра "Назови что из чего приготовлено и сделано"
Дидактическая игра "Назови что из чего приготовлено и сделано" Цель игры: познакомить детей с понятием «свойство предметов», научить обобщать предметы по материалам, из кото...