Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"
материал (средняя группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_sredney_gruppe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

\

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составила Мухина Татьяна


Название игры: «Из чего сделано?»

Возраст: 3- 4 года.

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Ход игры.

Для этой игры подбирают предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Объясняет правила: нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его. Напоминает, что мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, скажем в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические — положить на поднос, сделанный из металла, деревянные — на деревянную дошечку, пластмассовые— на такой же поднос и т.д.

В конце игры воспитатель отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет:

— Молодцы наши разведчики! Были внимательными, ловкими, никто не ошибся в выполнении задания!

Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а также их не ярко выраженное качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарская дидактическая игра "Нәрсә юк?" ("Чего нет?")

Дидактическая игра на татарском языке для закрепления пройденного материала....

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактическая игра "Что и для чего"

Дидактическая игра социально-коммуникативной и физической направленности для детей 2-3 лет....

Дидактическая игра по экологии "От чего грустит и веселится Земля"

Дидактическая игра  на экологическую тему «От чего  грустит и веселится Земля»Подготовила воспитатель: Докучаева Наталья ИвановнаЦель: формирование представлений детей средн...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ТНР: Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;грамматика: упражнять в образовании форм родительно­го падежа множественного числа существительных;зв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...

Дидактическая игра "Назови что из чего приготовлено и сделано"

Дидактическая игра "Назови что из чего приготовлено и сделано" Цель игры: познакомить детей с понятием «свойство предметов», научить обобщать предметы по материалам, из кото...