Программа дополнительного образования «Мастерилочка» (художественно – творческой направленности) Программа ориентирована для детей 4 - 5 лет Срок реализации 1 год
рабочая программа (средняя группа)
Данная программа может быть использована по дополнительному образованию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterilochka.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3«Хрусталик» компенсирующего вида
г. Горно-Алтайска»
Программа
дополнительного образования
«Мастерилочка»
(художественно – творческой направленности)
Программа ориентирована для детей 4 - 5 лет
Срок реализации 1 год
Автор: Вишнякова Галина Петровна –
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Горно-Алтайск
Программа дополнительного образования «Мастерилочка» разработана на основе Основной адаптированной образовательной программы ДОУ и творческой программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Созданная программа направлена на развитие у детей художественно - творческих способностей.
В процессе выполнения продуктивной деятельности ребенок создает свое новое, активизируя все психические процессы, реализует свой замысел. Проявляя свою индивидуальность и получая результат своего художественного творчества, дошкольник получает положительное влияние на эмоционально – волевую сферу. Знакомясь с окружающим миром, работая с различными материалами способствует развитию речи, формированию познавательных способностей.
Выполняя различные действия ладонями, развивается мелкая моторика рук,
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что подготавливает в дальнейшем к письму.
Программа носит инновационный и актуальный характер, т.к.
используются многообразные материалы и техники, Они интересны, безопасны, доступны для выполнения детям, открывают большие возможности выражения детских фантазий, возможностей.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, самостоятельности, индивидуальности детей.
Задачи:
- Познакомить с разными способами работы в лепке
- Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии,
решительности в изложении собственных замыслов.
- Развивать эстетическое и цветовое восприятие.
- Углублять знания детей об окружающем мире.
- Развивать речевые навыки, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
- Познакомить с разными техниками работы в изобразительной деятельности.
Программа рассчитана на 1год обучения. Составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Рассчитана на детей 4-5 лет (средняя группа).
Предполагаемые результаты.
- У детей повысятся технические навыки и умения в лепке, рисовании.
- Положительно повлияет на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, познавательных творческих и коммуникативных способностей детей.
- Дети будут более организованы, аккуратны. Их внимание станет более устойчивым, они станут стремиться довести начатое до конца.
- Повыситься речевая и познавательная активность.
- Дети будут проявлять творчество в организованной и свободной деятельности.
Содержание образовательного процесса.
Работа планируется с октября по май, подачей материала с усложнением на основе уже изученных приемов и способов лепки. Занятия планируются 1 раз в неделю во вторую половину дня.
В занятиях планируется нетрадиционные материалы, а разнообразный дополнительный материал способствует творческому самовыражению детей
Продолжительность занятия: 20 минут группами по 12- 14 детей.
Вид деятельности детей:
Лепка - вид изобразительной деятельности, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя пластические массы, всегда имеет творческий характер.
Задачи: Лепка знакомит ребенка с различными свойствами материалов,
построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и
глазомер, развиваются конструктивные навыки.
Рисование – отражение окружающей действительности или воображаемого предмета на плоскости посредством, какого- то материала.
Задачи: Рисование раскрывает творческие возможности ребенка, развивает наблюдательность, воображение, воспитывает чувство прекрасного.
Рабочие материалы:
- Глина;
- Соленое тесто;
- Пластилин;
- Природный материал;
- Салфетки, тряпочки;
- Бусины, бисер;
- Ватные палочки;
- Печатки, формочки, колпачки фломастеров;
- Гуашь; акварель;
- Кисти;
Методическое обеспечение.
Методы обучения:
- Информационно-рецептивный (обследование, наблюдение, демонстрация наглядных пособий, обыгрывание, применение художественного слова);
- Репродуктивный метод (закрепление навыков и приёмов, приобретённых ранее);
- Индивидуальный, который базируется на знании индивидуальных особенностей детей.
Формы организационной деятельности:
- игры, загадки, беседы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, показ и обсуждение приемов работы;
- просмотр слайдов, музыкальное сопровождение практической деятельности;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- участие в выставках, конкурсах;
Схема проведения организованной деятельности с детьми:
- сообщение темы ,художественное слово, вступительная беседа;
- показ образца, презентации, слайдов по выбранной теме, сенсорное обследование;
- показ новых, нетрадиционных приёмов, обсуждение решения создания образа или композиции, выбор материалов;
- самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь;
- рассматривание готовой работы, обыгрывание.
Форма проведения итогов реализации программы: выставки детских работ в детском саду, городские выставки.
Литература:
1. Основная адаптированная образовательная программа ДОУ
2.Казакова Т.Г. «Рисование сдетьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования» М, 2005г.
3.Лыкова .И.А. «Цветные ладошки».
4. Давыдова Т.Г. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М, 2007г.
Тематическое планирование
Октябрь
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Как чудесна эта глина» | Лепка. Глина, досточки. Глиняные изделия. | Познакомить детей с новым материалом – глиной, показать особенности работы с ней. |
2. | «Уточка» | Лепка. Глина, досточки, игрущка - уточка | Учить лепить фигурку птички из глины приемом оттягивания. |
3. | «Раскрашивание уточки» | Рисование. Гуашь, готовые глиняные фигурки утки, | Учить детей раскрашивать обьемные изделия, Развивать чувство симметрии, передавать цвет. |
4. | «Мухоморы» | Лепка. Цветное соленое тесто. | Познакомить с новым пластическим материалом. Учить лепить грибы знакомыми приемами. |
Ноябрь
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Петушок- золотой гребешок» | Лепка. Глина, стеки, картинки с изображением петушка | Учить лепить фигурку птицы, предавать особенности строения, частей из глины приемом оттягивания, прищипывания. |
2. | «Украшение петушка» | Рисование. Гуашь, кисти, готовые глиняные высушенные игрушки. | Предоставить детям возможность самостоятельного раскрашивания и подбора цвета. |
3. | «Яблоко» | Лепка. Соленое тесто. веточки, листочки. | Учить лепить круговыми движениями рук и пальцев, дополнять детали природным материалом. |
4. | «Раскрашивание яблока» | Рисование. Готовые высушенные яблоки, гуашь, кисти, баночки с водой. | Продолжать учить детей раскрашивать обьемные изделия, передавать цвет, оттенки. |
Декабрь
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Морковка для зайчика» | Лепка. Цветное соленое тесто, тарелочки с водой, игрушка зайца. | Учить лепить предметы в форме конуса приемом раскатывания |
2. | «Красивые шарики на елку» | Лепка. Цветное соленое тесто, бусины, семена растений. | Показать изготовление новогодних игрушек из теста, способы украшения. |
3. | «Елочка - красавица» | Лепка. Соленое тесто. Модель елочки. | Учить лепить елочку из «колбасок»Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание. |
4. | «Роспись елочки» | Рисование. Гуашь,кисти. | Учить раскрашивать обьемные изделия. |
Январь
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Веселые снеговички» | Лепка. Соленое тесто, картинка с изображением снеговика. | Продолжать учить лепить из теста знакомыми приемами, дополнять деталями шарфа, шапочки. |
2. | «Раскрашивание снеговиков» | Рисование. Гуашь, кисти. | Продолжать учить детей раскрашивать обьемные изделия, передавать цвет, оттенки. |
3. | «Красивая тарелочка» | Лепка. Глина. Образцы посуды из глины. | Продолжать учить лепить посуду из глины. |
4. | «Роспись глиняной тарелочки» | Рисование. Гуашь, ватные палочки. | Учить детей украшать предметы круглой формы в технике тычка. |
Февраль
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Зайка беленький сидит». | Лепка с элементами декора. Соленое тесто, крупа манная, бусины. | Учить лепить зайца конструктивным способом, соблюдать пропорции, декорировать материалами. |
2. | «Рыбка золотая».Подвеска в подарок для папы». | Лепка. Соленое тесто. трафареты рыб, стеки, колпачки фломастеров. | Показать детям способ трафаретной лепки, украшения изделия способом оттиска |
3. | «Раскрашивание рыбки» | Рисование. Акварель, бронза, кисти | Показать детям способ смешивания красок на готовом изделии .Дать самостоятельность в подборе цвета. |
4. | «Посуда для чая –тарелочка и чашечка» | Лепка. Глина, стеки. | Показать детям лепку посуды приемом вдавливания и оттягивания. Учить сглаживать изделие. |
Март
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Красивый цветок для мамы – панно в подарок». | Лепка. Цветное соленое тесто. | Показать детям способ налепа. Самостоятельно подбирать цвет в своем изделии. |
2. | «Птичка - подвеска». | Лепка. Цветное соленое тесто, разнообразные семена растений. | Показать детям, как можно изобразить фигурку птицы, изображать симметрично перья с помощью семян. |
3. | «Овечки» | Лепка.Глина, макаронные изделия – завитки. | Учить детей лепить фигурку животного, соблюдая пропорции, добавлять детали. Развивать творчество, фантазию. |
4. | «Солнышко лучистое». | Лепка. Цветное соленое тесто. | Учить лепить из теста плоскую фигуру по трафарету, лепить «жгутики - лучики», прочно примазывать. |
Апрель
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Черепашка» | Лепка. Глина. Колпачки фломастеров. | Учить лепить изделие, соблюдая пропорции частей фигурки, изображать рельеф с помощью дополнительного материала. |
2. | «Подвеска «Улитка» | Лепка из цветного соленого теста. | Учить изображать в лепке предметы на плоскости. |
3. | «Ежики» | Лепка. Глина,семечки. Игрушка ежик | Закреплять умения детей лепить фигурку приемом оттягивания. Показать способ изображения деталей с помощью природного материала. |
4. | «Гусеничка» | Лепка. Цветное соленое тесто. | Продолжать учить лепить фигурку насекомого, закреплять приемы лепки. |
Май
№ | Тема | Материалы, техника | Цель |
1. | «Божья коровка» | Лепка. Цветное соленое тесто. | Учить лепить фигурку насекомого, закреплять приемы лепки. |
2. | «Наши любимые кошки» | Лепка. Глина. Слайды с изображением кошек. | Учить лепить фигурку животного, передавать характер, движение, использовать стеку в передаче мелких деталей. |
3. | «Красивая баночка для карандашей» | Лепка.Цветное соленоетесто. Баночки из под детского питания. | Познакомить детей со способом кольцевого налепа.Развивать чувство ритма и цвета. |
4. | «В мире насекомых» | Пластилиновая аппликация. Разноцветный пластилин, силуэты насекомых. | Продолжать учить выполнять работу самостоятельно принимать решение по выбору цвета.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Рабочая программа воспитателей старшей группы "Улыбка" общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад №14 "Журавлик". Срок реализации 2017/2018 г.
Рабочая программа рекомендуется для воспитателей старших групп....
Рабочая программа дополнительного образования по кружку «Читалочка» ( обучение чтению детей 6 – 7 лет). Срок реализации 1 год.
Актуальность данной программы обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста. Программа «Читалочка» - это...
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 1-3 лет «Ладушки» Срок реализации 1 год
программа "Ладушки" для детей 1-3 лет...
Рабочая программа воспитателей средней группы «Ромашка» общеразвивающей направленности МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Срок реализации: 2023-2024 г.
материал будет полезен воспитателям средней группы....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев
Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...
Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей
На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...