Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (от 5 до 6 лет)
материал
комплексно тематическое планирование на год в старшей группе доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (от 5 до 6 лет)
на 2019 – 2020 учебный год
Тема | Подтема | Период | Содержание | Итоговое мероприятие |
День знаний | Детский сад | 02 - 06.09.19 | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. | Презентация коллажа с фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей. Праздник «День знаний» |
Осень | «Мое летнее путешествие» | 09- 13.09.19 | Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии.Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях. Составление с родителями альбома и рассказа по нему. | Составление совместно с родителями фотоальбома «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно- ролевых играх «Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др. |
«Как мы следы осени искали» | 16-20.09.19 | Расширять знания детей об осени. Расширять представления о неживой природе. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Создание экологического дневника. | Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе) | |
«Откуда хлеб пришел» | 23-27.09.19 | Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. | Создание презентации «Как выращивают хлеб» | |
«Дары осени: осенние угощения» | 30.09-04.10.19 | Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов. Уточнить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах | Оформление на основе дизайн-деятельности книги рецептов «Осенние угощения» (осенние салаты, бутерброды). Проведение тематического Дня дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных родителями и детьми). Презентация книги рецептов. Выставка поделок «Дары осени». | |
Мир вокруг нас | Валеология «Мой организм» | 07-11.10.19 | Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в осенне-зимнее время, о возможных травматических ситуациях и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Знакомство со строением тела человека, функциями отдельных частей тела. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр». Развлечение для детей День здоровья. |
Одежда народов разных стран мира | 14-18.10.19 | Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках). Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. | Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. | |
«Игрушки детей разных стран» | 21-25.10.19 | Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек. | Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями). | |
«Что рассказывают о России флаг и герб» | 28.10-01.11.19 | Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов.Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города.Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе идр.) | Коллективное панно — коллаж с символами города. Презентация фотовыставки срассказами детей о любимых местах города (совместно с родителями). | |
«Жалобная книга природы» | 05- 08.11.19 | Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке. Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), роль деревьев в жизни зверей. | Детское книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки). Заполнение экологического дневника (конец осени — начало зимы) | |
«Путешествие» | 11-15.11.19 | Сравнение 3-4-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот. Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный). Расширять элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «перекресток», «остановка общественного транспорта». | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр. Экскурсия за пределы детского сада. | |
«Мой домашний любимец» | 18-22.11.19 | Расширять представления и знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека и времени года. Воспитывать интерес к познанию. Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным. | Выставка рисунков с рассказами детей. | |
«Кукольный домик». Однодневный проект «День матери» | 25-29.11.19 | Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева).Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов | Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе». Оформление выставки рисунков ко Дню матери | |
«К нам приходит Новый год» | «Что зима нам подарила» | 02 - 06.12.19 | Установление связей между погодными условиями и выборами подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом. | Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин одежды». Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». |
«Накроем стол к праздничному обеду» | 09-13.12.19 | Название столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом;Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); разыгрывание эпизодов подготовки угощений к праздник. Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.) | Выставка детских работ по теме. Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и т.д) | |
«Мастерская Деда Мороза» | 16-20.12.19 | Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок. | Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми. Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. | |
«Мы встречаем Новый год» | 23- 31.12.19 | Представления о празднике, впечатлениях детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) впродуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). | Выставка новогодних игрушек. Новогодний праздник | |
Зима | «Волшебные сказки Рождества» | 10 - 17.01.20 | Ознакомление и расширение знаний детей о святочных народных песнях в период Рождества. Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам, развитие творческих способностей детей в процессе подготовки сценария. | Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек центра и атрибутов. «Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции) |
Зимние виды спорта | 20- 24.01. 20 | Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Формирование знаний детей о зимних видах спорта. Уточнение знаний о роли и значимости зимних видов спорта для здоровья людей. Расширить знания детей о зимних забавах. Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона. | Игры на прогулке (катание на санках). Игры со снегом на прогулке. Спортивный праздник-развлечение "Зимние олимпийские игры | |
«Зимовье зверей» | 27-31.01. 20 | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Формирование знаний о холодных странах. Уточнение знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей). | Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция «Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой. | |
День защитника Отечества | «Мир технических чудес» | 03- 07.02. 20 | Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами:бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов. | Конструирование предметов бытовой техники — атрибутов для игр |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | 10-14.02.20 | Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. | Игровой проект «Ярмарка профессий» —презентация профессий | |
«Могучи и сильны российские богатыри» | 17- 21.02. 20 | Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах). Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов. Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины. Подготовка сценария спортивного праздника. | Оформление коллекции атрибутов российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.). Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). | |
«Книжный гипермаркет» | 24- 28.02. 20 | Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах. Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация. | Изготовление детьми книг. Сюжетно-ролевая игра «Открытие книжного гипермаркета». Выставка книг в группе «Любимые писатели детей нашей группы», «Мои любимые книги» | |
Международный женский день | «Самая красивая мамочка моя» | 02-06.03. 20 | Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий. | Подготовка фотовыставки о мамах с пожеланиями и рассказами детей. Детский праздник «8 Марта». |
"Большие и маленькие" (домашние и дикие животные и их детеныши) | 09- 13.03. 20 | Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей. | Сюжетная композиция «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» — лепка животных | |
Народная культура и традиции | «Какие бывают музеи» | 16- 20.03. 20 | Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие интереса кпосещению музея, познавательных и эстетических интересов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Яркие, образные представления о матрешке: Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. | Детская дизайн- деятельность по созданию мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей» Выставка детского творчества |
Народная роспись | 23-27.03. 20 | Формирование у детей представления о русских росписях: Городецкая, Гжель (цветовая гамма, элементы росписи). Ознакомление с творчеством мастером народно – прикладного искусства. | Выставка детского творчества | |
Весна | «Весна пришла». «Веселые истории в нашей группе» | 30.03- 03.04. 20 | Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе. Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем —нет. | Заполнение экологического дневника (начало весны). Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе. Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов |
«Первые полеты человека в космос» | 06- 10.04. 20 | Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. | Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система» | |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» | 13-17.04. 20 | Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе весной. Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров). | Выставка детского творчества | |
Неделя здоровья «Витамины — помощники здоровью» | 20- 24.04. 20 | Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов. Знакомство с правилами здорового образа жизни (опасность вредных привычек, соблюдение режима дня, правильное питание, утренняя гимнастика) | Сюжетно-ролевая игра «Аптека», "Тренажерный зал". Серия игр посвященных здоровью на протяжении недели (совместно с родителями). Спортивный праздник. | |
Пасха | 27.04-30.04.2020 | Формирование знаний детей о традициях русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.Воспитание интереса к традициям русского народа.Знакомство с семейными традициями. | Выставка поделок «Пасха» | |
День Победы | «Имена Победы» | 04- 08.05. 20 | Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне. | Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны, рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями) |
«Живое вокруг нас: Водоемы и их обитатели. | 11- 15.05. 20 | Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка детского творчества | |
Лето | «Лето без опасностей» | 18- 22.05. 20 | Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, на природе. Воспитание позитивного отношения к соблюдению правил безопасного поведения | Создание памяток безопасного поведения: «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе» |
«Скоро лето!» | 25– 29.05. 20 | Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу);Ознакомление детей с садовыми, полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д. Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов. | Гербарии растений, выставки детских рисунков, поделок из природного материала. Летние праздники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...