Конспект сюжетно — ролевой игры
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно — ролевой игры
«Зоопарк» 2 мл. группа
Задачи:1. а) Формировать знания детей о диких животных (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна) – обитателях зоопарка;б) познакомить с трудом работников зоопарка;
2. Способствовать умению распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.
3. Познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов, рассматривание картинок с изображением различных животных; рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении; дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
- Беседа на тему: «Что такое зоопарк», «Какие звери живут в зоопарке» Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены», «Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия». Заучивание стихотворений
В. Степанова «Медведь», «Лев», «Заяц»
-Предложить родителям посетить с детьми зоопарк.
-Прослушивание записи с детской песней «Автобус».
- Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята», «Найди по силуэту»,
3. План подготовки к игре «Путешествие в зоопарк»:
Сюжеты, роли ,атрибуты, игровые действия, речевые обороты:
Зоопарк, касса, работники зоопарка, кассир.Куклы, халаты, веники, совочки, клетки с животными (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна); детали строительного конструктора, корзина с муляжами овощей и фруктов.
халат, пилотка, билеты ,чистят клетки, кормят и поют зверей,продаёт билеты
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
- Дайте пожалуйста один билетик. Пожалуйста, возьмите. Сопутствующие сюжеты.Посадка в автобус, автомобильный руль, фуражка.Созывает всех в автобус, даёт команду отправления.Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали! Кондуктор, пассажиры, билеты для детей, сумка,сумки, рюкзаки, обилечивает пассажиров, проверяет билеты,едут в транспорте, вежливо общаются между собой.Ребята, все получили билет? Тогда в путь! Кого мы сегодня увидим в зоопарке?
4. Ход игры.
1. Мотивацией для детей служит сюрпризный момент. Сюрпризный момент. Внос игрушки слон. Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно слон. А где у нас живёт это животное? В зоопарке. Молодцы!
2. Давайте, сегодня мы с вами поедем в зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк? (Да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе).
А давайте мы сейчас с вами построим автобус, на котором отправимся в зоопарк. Воспитатель, взаимодействуя с детьми, конструирует автобус.
Ребята, мне позвонила администрация зоопарка и сообщила такую новость, что мы можем взять фрукты и овощи для зверей. Смотрите, у меня в корзине лежит много овощей и фруктов, давайте отберём те, которые едят животные. Молодцы! Всё готово мы можем ехать (дети вместе с воспитателем собирают и рассаживаются в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра?
3. Распределение ролей:
Пусть шофёром будет Артём, Кристина кондуктором, Света кассиром, Миша и Оля будут работниками зоопарка, а мы будем пассажирами.
Кондуктор: Ребята, все получили билет? Тогда в путь! (кондуктор раздаёт и проверяет билеты).
Водитель: Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
4. Показ воспитателем приёмов конструирования кассы, помощь в подборе материала для обыгрывания построек.
- А вот и зоопарк.
- Зоопарк открылся. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? (купить билет).
Внесение дополнительных атрибутов халат, пилотка. Дети подбирают атрибуты к игре.
Посетители приобретают билеты у кассира. Воспитатель играет второстепенную роль посетителя зоопарка. Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк.
Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? Какой должна быть клетка по размеру?
Сделать клетки для животных. Воспитатель методом косвенного воздействия советует клетку для льва сделать большую, а для зайца – маленькую. Когда клетки готовы обнести забором, сделать ворота.
(дети рассматривают знакомых животных).
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. Показ новых игровых действий воспитателем.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
(дети гуляют по зоопарку и кормят зверей)
- Чем можно угостить обезьяну? Работники зоопарка рассказывают о животных.
Воспитатель направляет внимание детей на работников зоопарка. Дети, благодарят сотрудников и желают, чтобы животные никогда не болели.
(Дети прощаются, идут в автобус)
5. Окончание игры
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. Двери закрываются. Поехали (приехали в детский сад).
6. Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель даёт позитивную оценку всем воспитанникам и отмечает активность отдельных, застенчивых детей. Педагог предлагает детям такой вариант голосования: тем, кому понравилось посещение зоопарка постучать в бубен, кому не понравилось стукнуть в барабан. Молодцы! А теперь исполним песенку «Львёнка и черепахи».
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек" во второй младшей группе детского сада.
Программные задачи:
1. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.
Словарная работа:
Активизировать слова: магазин, продавец, прилавок, чек, касса.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей. Предшествующая работа: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа о магазине, о профессии - продавец.Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».
Ход игры:
I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.
Степашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.
II. Игровая ситуация с игрушками:
(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)
Маша: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Степашка: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.
(Маша ставит игрушку на прилавок)
Игрушка Солдатик:
Я стойкий солдатик,
Купи меня, зайчик.
Буду охранять тебя
От врага и от огня.
Степашка: Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.
Маша: Пожалуйста, заходите ещё.
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
(Обращается к детям)
-А вы хотите поиграть со мной?
- Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?
III. Включение в игру детей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
Приложение 1. Слова игрушек
Маша:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин!
Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания! .
Приложение1. Слова игрушек:
Кукла: На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша.
Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Котик: Я котик-котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю! »
Обезьянка: Я забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка,
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть.
Лошадка: Я быстрая лошадка,
По степям скачу,
Сади на меня игрушку,
Её я прокачу.
Машина: Я машина,
Шуршу своими шинами.
Желтые и красные
Нас много, и мы разные.
Паровоз: Я красивый паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут во мне игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
Матрешки: Мы матрёшки-крошки,
Пёстрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки!
Мишка: Я медведь
Не буду реветь,
Лапу буду я сосать,
Тебя не буду обижать.
Лисичка: Я лисичка
Добрая сестричка
Найти себе хочу друзей,
Со мной вам будет веселей!
Зайчик: Я весёлый серый зайка,
По лесочку побегайка,
Прыгаю я очень ловко,
Принесу тебе морковку.
Грузовик: Я красивый грузовик
Возить я тяжести привык,
Привезу я кирпичей,
Домик строить веселей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы: мольберт; иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»; игрушка Заяц с завязанным горлом;сюжетно-ролевый уголок «Больница»;стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры;атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.; сюжетно-ролевый уголок «Семья»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические игры; создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;обучение игровым приемам.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
- Кто изображен на иллюстрации?
- Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Зайка плачет?
- Что у Зайки болит?
- А можем мы с вами помочь Зайке?
- Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Во что одет доктор?
- Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
- Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
- Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
- введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,
- внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения».
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи: формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров; продолжать развивать диалогическую речь детей;
воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);
Ход игровой деятельности
1 часть. Предварительная беседа.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!
А что принято делать в день рождения?
Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?
Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.
Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.
Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?
Дети. Чайная.
Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.
Дети. Пирожки можно испечь.
Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?
Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.
2 часть. Выполнение игровых действий.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.
Дети говорят.
Девочки будут печь пирожки
Воспитатель: Что нужно взять для пирожков?. Кира неси миску с мукой. Месим тесто.
Воспитатель: Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Дети: На противень
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.
А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку
Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»
Уж я Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
Воспитатель. Молодцы!
Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.
Подготовка праздничного стола.
Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?
Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.
Воспитатель. Что будем делать дальше?
Дети. Ставить посуду на стол.
Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?
Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?
Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).
Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.
Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть
Музыкальная подвижная игра «Пляска с лучиками».
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна!
Воспитатель. Значит, Катя у нас родилась весной! а весной что на небе ярко светит?
Дети. Солнце.
Воспитатель. Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лулики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!
Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Арина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?
Дети: Прихватку.
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Катя!
Вот тебе угощенье наше.
Пирожки от нас прими,
К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.
Нам нужно заварить чай . Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!
Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.
Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Дети. Катя угощайся пирожками.
Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!
Воспитатель. Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. ( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
— закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
— побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».
Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки), игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки; подиум, микрофон.
Ход игры.
Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»
Дети. Хотим.
Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Бегемот»
Воспитатель. Поможем животным?
Дети. Да
Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?
Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.
Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.
Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.
Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-ррр» расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.
Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.
Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Оставим самолёты на аэродроме, а сами поедем в машине.
Дети топающим шагом под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой продвигаются вперёд, имитируя ход машины. Подъезжают к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).
Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы. Саша, Глеб, Ваня, Егор и Максим будут шофёрами, а девочки закупят продукты и будут готовить им обед. Можно приступать к работе!
Шофёры едут на склад за стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.
Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
«Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.
«Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Машины
Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.
«Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Кукла Катя
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«В детский сад пришло письмо»
Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Материал и оборудование: Письмо и медвежонок
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«Зайка едет в детский сад»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Зайка
Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.
«Делаем причёску кукле Кате»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую
Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Материал и оборудование: игрушка мишка
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
«Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Цыплята.
Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
«Кукла Катя заболела»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.
«Кукла Катя собирается в детский сад»
Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.
«Прогулка в детском саду»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Куклы.
Ход игры: - Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«Зайка - почтальон»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование:
Ход игры: Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«Магазин игрушек»
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
"В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»
Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»
Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
«В детский сад пришёл гость»
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Материал и оборудование: кукла-повар
Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты».
Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.
«Стрижка для Зайки»
Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.
Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её.
«Зверята в детском саду»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: игрушки Зверята.
Ход игры: - Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
«Доктор детского сада»
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Материал и оборудование: Набор "Доктор»
Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.
Игры с сюжетными игрушками
«Зайка идёт в детский сад»
Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.
Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных
Ход игры: - Ребята, сегодня Зайка отправился в детский сад один. Появляется Зайка. На пути он встречает разных животных и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры Зайка должен прийти в детский сад
«Лисичка садится обедать»
Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке
Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.
Театрализованные игры
«Кукла в детском саду умывается»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.
Материал и оборудование: Куклы для кукольного театра
Ход игры: - Наша кукла замарала лицо, кода гуляла, ей нужно умыться. Воспитатель показывает, как кукла умывается (моет глазки, ротик, носик, щёчки) и вытирает лицо полотенцем, а потом предлагает умыть куклу детям.
«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: куклы для кукольного театра
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям куклы и говорит, что куклы строятся парами и идут на прогулку. Дети ставят кукол парами и напоминают им, как нужно ходить в парах. Воспитатель помогает и направляет игру.
Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры.
(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)).
Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?
Дети:-Бе- бе- бе!- хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:- Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю!- хором произносят дети.
Воспитатель:- Кого же она зовет?
Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Поросенок.
Воспитатель:- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети:- Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети:-Му- му- му.
Воспитатель:- А кто ее малыш?
Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Теленок.
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:- Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?
Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Воспитатель:- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети:- Гав- гав- гав.
Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му!»
(Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
игра-имитация «Мишка на прогулке».
Интеграция ОО: Познание, Музыка, Физическая культура
Цель: Способствование развитию игровой деятельности
Образовательные задачи:
1) Учить имитировать элементарные движения под музыку.
2) Закрепить представления о питании диких животных (медведь).
Развивающие задачи:
3) Развивать двигательные навыки.
Воспитательные задачи:
4) Воспитывать внимательность, стремление точно воспроизводить движения.
Предварительная работа:
- Изучение лексической темы «Дары леса», «Дикие животные»
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Оборудование:
Игрушка Медведь, лукошко, картинки «Лес», «Малина», игрушка Пчела, бочонок с медом, музыкальное сопровождение The_Gummy_Bear_Song
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки! Слышите кто к нам идет?
Дети: Мишка!
Воспитатель: И правда - Медведь!
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
(Е. Мельникова)
Он нас приглашает на лесную прогулку. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: А как Медведь идет?
Дети: показывают движение.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите: у Медведя с собой лукошко, зачем ему оно?
Ответы детей
Воспитатель: А если пчелы не захотят делиться, что будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Мы поможем Медведю?
Дети: Да!
Включается песня, далее движения по показу воспитателя, смена движений при смене темпа песни.
- Мишка гуляет по лесу
(идут медленно, имитируя походку медведя)
- Корешки нашел Мишка
(наклоняются, «собирая корешки»)
- Шел, шел и в малинник пришел!
(«собирают» малину имитирующими движениями)
- Животик погладили – вкусная малина!
- Где-то пчелы жужжат!?
(прикладываем руку к ушку, смотрим вдаль, воспитатель достает пчелку)
- Вот и мед! А пчелы налетели!
Пчелы гонятся за Мишкой.
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
(отмахиваемся от пчел)
- Уф! Еле убежали! А мед успели взять? (Да!)
(несем бочонок с медом, по ходу комментируем размер бочонков)
- Мишка очень доволен прогулкой и приглашает всех танцевать! (произвольные движения под музыку)
- Все! (садимся «уставшие» на коврик)
Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе«Воробушки и кот».
Цель:. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).
Оборудование: эмблемы - воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей. (посадить на лавочку)
Скачет, скачет воробей (показ игрушки - воробья)
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»
2. Создание интереса к ПИ
- рассказ о воробьях:
Воробушек хочет вам что-то рассказать:
«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».
3. Правила игры.
Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит. Вы будете маленькие воробушки. (Приклеить эмблемы – воробушков). Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.
По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями).
Воробышек по двору шныряет, крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают).
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Указание: Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.
4. Проведение игры и руководство ею.
- играть вместе с детьми.
«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит). А котом буду я.
«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся: (бубен молчит) «Мяу». Догоняю воробушек – детей. Когда все дети заняли свои гнездышки, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет София. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза.
5. Окончание игры
Малоподвижная игра «Где спрятался воробышек?».
«Ребята, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим воробья, а где же он? Он решил с вами поиграть в прятки, найдите его». Дети ищут воробья, находят, предлагают унести его в группу и покормить.
Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе «Листопад».
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки.(Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки.(Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю.(Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.
Конспект подвижной игры «Медведь и добрые зайчата» для детей 2-ой младшей группы
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
Материал: Шапочки (маски) зайчат (по количеству играющих), медведь - игрушка, бочонок с медом.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. А кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с Зайчиком? ( Дети оздоровятся, гладят игрушку).
Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? (ответы детей). А где хвостик? Какой он? (ответы детей). Покажите спинку, какая она? (ответы детей). А животик где, какой он? (ответы детей). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают).
Воспитатель: Зайчик хочет поиграть с нами. Поиграем с зайчиком? (ответы детей). Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 – вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку.
1,2,3,4,5 – зайки вышли погулять.
1,2,3,4,5 – зайки стали все скакать. Прыг - скок! Прыг - скок!
Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата бегают, прыгают по поляне. Воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).
Воспитатель: Зайчата, слышите? Кто там рычит?
(Воспитатель берет игрушку - медведя и рычит.)
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Воспитатель (спрашивает детей): Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть? (Ответы детей. Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится медом».)
Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.
1,2,3,4,5 – зайки вышли погулять.
1,2,3,4,5 – зайки стали все скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!
1,2,3,4,5 – зайки будут убегать,
А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.
(Во время игры педагог побуждает детей к активным действиям.)
Медведь: Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете ещё со мной играть? (Игра повторяется)
Медведь: Я, зайчата, очень устал, спасибо вам, мне очень было весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Илья, до свидания зайчик….. (Дети прощаются).
Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю тоже пора домой. Попрощаемся с ним? (Дети прощаются). А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 – вокруг себя повернись и в ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).
Воспитатель: Как вы весело играли. Скажите мне, пожалуйста, в кого вы превращались? Кто вас догонял? Кто был самым быстрым? Вам понравилось играть? Молодцы, вы были ловкими и быстрыми.
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход:Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...