Статья «Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»
статья (младшая группа)
Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.
Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»
Тулинова Надежда Васильевна воспитатель
МАДОУ детский сад №18 «Малыш»
город Балаково Саратовская область
Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.)
Маленьким детям интересен мир живой природы, то, что они видят каждый день - кошку, собаку, дерево, птицу. Они только начинают познавать этот удивительный мир, знакомиться с красками и звуками, и это привлекает их внимание. Дети в своих играх подражают повадкам и голосовым звучаниям животных и птиц. Именно поэтому много игровых упражнений по имитации применяют воспитатели по экологическому воспитанию. Знакомя младших дошкольников с домашними животными, обязательно используются игры на звукопроизношение: МУ-МУ, Гав-Гав, Мяу-Мяу и т.д., то есть то, что знакомо ребёнку, при этом обязательно используется наглядный материал в виде игрушки или картинки.
При чтении потешек о животных, хорошо применить обыгрывание, где у детей появляется возможность двигательной активности, необходимой для данного возраста. Это способствует лучшему запоминанию и детализации объекта (лапы, хвост, ушки и т.п.), а также обратить внимание на повадки животных. Дети покормили птичек крошками на улице, увидели, как они клюют, а на музыкальном занятии песенку поют «Маленькая птичка зёрнышки клюёт» и в игровой форме (пальчиковой) изобразили, как дали крошки и как она клевала.
Понаблюдали за котом, какая у него шерстка и усы и пропели потешку «Как у котика – кота шубка очень хороша» и показали какие у него усы. Рассмотрели дети деревья на участке и поиграли в игру «Деревья большие и маленькие», птичек увидели и «полетали как птички».
Всё что связано с животными, особенно детёнышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. Ведь детёныши тоже любят играть и резвиться, поэтому маленькие дети легко включаются в игровой процесс, при этом не только получают знания о природе, но и делают первые шаги в экологическом воспитании.
С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.
Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством игровой деятельности
Опыт работыпо ОО "Социализация"...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Деятельность детей в детском саду разнообразна. И, на наш взгляд, передать красоту окружающей природы, закрепить экологические знания и яркие впечатления помогает изобразительн...
Самообразование по теме: "Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность"
План по самообразованию воспитателя младшей группы...
Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...
Мастер-класс на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об ...
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"...