Статья «Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»
статья (младшая группа)
Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.
Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»
Тулинова Надежда Васильевна воспитатель
МАДОУ детский сад №18 «Малыш»
город Балаково Саратовская область
Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.)
Маленьким детям интересен мир живой природы, то, что они видят каждый день - кошку, собаку, дерево, птицу. Они только начинают познавать этот удивительный мир, знакомиться с красками и звуками, и это привлекает их внимание. Дети в своих играх подражают повадкам и голосовым звучаниям животных и птиц. Именно поэтому много игровых упражнений по имитации применяют воспитатели по экологическому воспитанию. Знакомя младших дошкольников с домашними животными, обязательно используются игры на звукопроизношение: МУ-МУ, Гав-Гав, Мяу-Мяу и т.д., то есть то, что знакомо ребёнку, при этом обязательно используется наглядный материал в виде игрушки или картинки.
При чтении потешек о животных, хорошо применить обыгрывание, где у детей появляется возможность двигательной активности, необходимой для данного возраста. Это способствует лучшему запоминанию и детализации объекта (лапы, хвост, ушки и т.п.), а также обратить внимание на повадки животных. Дети покормили птичек крошками на улице, увидели, как они клюют, а на музыкальном занятии песенку поют «Маленькая птичка зёрнышки клюёт» и в игровой форме (пальчиковой) изобразили, как дали крошки и как она клевала.
Понаблюдали за котом, какая у него шерстка и усы и пропели потешку «Как у котика – кота шубка очень хороша» и показали какие у него усы. Рассмотрели дети деревья на участке и поиграли в игру «Деревья большие и маленькие», птичек увидели и «полетали как птички».
Всё что связано с животными, особенно детёнышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. Ведь детёныши тоже любят играть и резвиться, поэтому маленькие дети легко включаются в игровой процесс, при этом не только получают знания о природе, но и делают первые шаги в экологическом воспитании.
С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.
Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством игровой деятельности
Опыт работыпо ОО "Социализация"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556458-1419581551.jpg)
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Деятельность детей в детском саду разнообразна. И, на наш взгляд, передать красоту окружающей природы, закрепить экологические знания и яркие впечатления помогает изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Самообразование по теме: "Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность"
План по самообразованию воспитателя младшей группы...
Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Мастер-класс на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1230753-1585125938.jpg)
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"...