Самообразование по теме: "Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность"
материал (младшая группа) на тему
План по самообразованию воспитателя младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 43
муниципального образования Кореновский район
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО ТЕМЕ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ВОСПИТАТЕЛЯ ЦУКАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВНЫ
Тема: «Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность».
Цель: изучение проблемы использования игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по проблеме использования возможностей игры как средства экологического воспитания дошкольника.
2. Разработать перспективный план работы с детьми по экологическому воспитанию детей средствами игр.
3.Оформить в группе уголок экологических игр.
4.Подготовить консультацию для педагогов на тему «Игра как средство экологического воспитания дошкольников».
5.Подготовить отчёт по самообразованию на педагогическом часе в апреле 2016 года
6.Привлечь родителей к пополнению уголка экологических игр.
План по самообразованию:
Сентябрь.
1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.
- Л. М. Потапова «Детям о природе «Экология в играх», Ярославль, 2000г., «Академия развития»
- Н. Н. Васильцева, Н. В. Новаторцева «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, 1997 г.
- Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. Дрофа, 2008. – 16 с.
- Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1981. – 80 с.
- Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. Дом педагогики, 1998. – 56 с.
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
Октябрь.
1. «Значение экологических игр в жизни ребёнка». Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы.
2. Подбор и разработка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
Ноябрь.
1.Создание картотеки экологических игр.
2. Апробация игр на прогулке и занятиях.
3. Оформление уголка экологических игр.
Декабрь.
1.Привлечь родителей к пополнению уголка экологических игр.
2. Динамические паузы с использованием экологических игр.
Январь.
1. Оформить фотовыставку для родителей: «Играем вместе».
2.Оформить экологическое лото «Животные и птицы».
Февраль.
1. Разработать перспективный план работы с детьми по экологическому воспитанию детей средствами игр.
2.Памятка для родителей с советами по проведению экологических игр в семье.
Март.
1.Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к экологическим играм в семье».
Апрель.
1. Разработать конспекты НОД с использованием экологических игр.
2. Консультация для педагогов ДОУ: «Значение экологических игр в жизни ребёнка».
Май.
1. Выступление на педагогическом часе по итогам работы.
2. Освещение данной темы на своем мини-сайте Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/tsukanova-elena-dmitrievna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В статье рассматриваются основные аспекты использования игры как средства экологического воспитания дошкольника. Приводятся примеры наиболее эффективных на современном этапе игр с целью формиров...
Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»...
Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха младших дошкольников через игровую деятельность"
Материал для родителей...
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность...
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...
Отчет по самообразовании «Развитие творческих способностей детей младших дошкольников через театрализованную деятельность»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем.Цель театрально-игровой деятельности –через театр научить ребенка и видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление ...