КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО НА 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на старшую группу детского сада | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми
Старшей группы «Зайки»
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | № недели | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Тема месяца: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь». | ||||
Сентябрь | 1 | «Это я, это я, это все мои друзья!» | Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, формировать положительную самооценку образ Я. | Изготовление коллективной работы «Цветок дружбы» |
2 | «Страна игрушек». | Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму, представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях ,совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками, формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. | Выставка поделок «Моя любимая игрушка» | |
3 | «По дороге в детский сад» (ПДД). | Закрепление ЗУН о ПДД, фиксирование понимания важности соблюдения правил ПДД не только при переходе через дорогу, но и на тротуарах, во время игр у дома, на детских площадках. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | Выставка рисунков на тему (ПДД) «Светофор».Пополнение уголка по ПДД. | |
4 | «Кто работает в детском саду». | Расширять представление о работе сотрудников детского сада, расширять представления о профессиях (воспитатель, музыкальный работник, повар). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | Экскурсия по детскому саду | |
Тема месяца: «Вот она какая, осень золотая!». | ||||
Октябрь | 1 | «В осеннем лукошке всего понемножку». | Расширять знания детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения на природе. Расширять знания об овощах их пользе. | Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» |
2 | «От зернышка до булочки». | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. | Презентация «Хлеб всему голова» | |
3 | «Животные нашего края». | Знакомство с животным миром Омска и Омской области, знакомство с Красной книгой Омской области; формирование бережного отношения к окружающему миру, желания защищать природу и сохранять её | Вечер загадок «Каких животных я знаю?» | |
4 | «Хоровод деревьев». | Знакомство с миром растений и деревьев, расширение представлений об окружающем мире, об особенностях деревьев, их пользе и необходимости сохранения. Воспитывать бережное отношение к природе, расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека | Создание альбома необычных осенних листочков «Гербария» «Капельки осени» | |
5 | «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья!» (ЗОЖ). | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей. | Музыкальное развлечение «Осень золотая» | |
Тема месяца: «Мир вокруг нас». | ||||
Ноябрь | 1 | «Наш любимый город, Омск». | Расширение представлений о родном крае, о родном городе его истории и культуре воспитывать любовь к родному краю, об Омске, знакомство с историей возникновения города и области, национальным контингентом, интересными фактами, связанными с городом Омском | Фотовыставка, выставка детских рисунков «Достопримечательности города Омска и Омской области» |
2 | «На бабушкином дворе» (домашние животные). | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. | Альбом «Наши питомцы» | |
3 | «Пернатые друзья». | Знакомство многообразным миром птиц, удивительными особенностями, причинами изменений в оперении, строении клювов, ног и др. Расширение представлений об окружающем мире, совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека | Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация) | |
4 | «В мире вещей» (гардероб). | Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее. Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с времен.ами года. | Викторина «Путешествие в мир вещей» | |
Тема месяца: «Новогоднее настроение». | ||||
2 | «Город мастеров». | Знакомство с миром профессий и закрепление знаний о многообразии профессий, назначении каждой и важности каждой; расширение представлений об окружающем мире. Просмотр мультфильмов, проигрывание в игровой деятельности, игры – минутки. | Выставка поделок «Новогодние чудеса». | |
3 – 4 | «Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам придет». | Подготовка к проведению Новогоднего утренника; знакомство с историей зарождения праздника, рассказ об обычаях встречи праздника в разных странах и у разных народов, традициях и особенностях празднования. Вызвать желание украшать группу и помещение детского сада к предстоящим праздникам. | Вечер стихотворений «В гости к нам пришла зима». Новогодний утренник. | |
Тема месяца: «Зима – волшебница». | ||||
Январь | 3- 4 | «От севера до юга». | Расширять. Формировать исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.. | Изготовление альбома «Животные Арктики и Антарктики». |
5 | «Ах ты, зимушка – зима, детям радость принесла». | Закрепление представлений детей о зиме, как временем года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Чтение сказок, просмотр мультфильмов на зимнюю тематику «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев» и др. | День загадок, поговорок и сказок на тему «Зимушка-зима». | |
Тема месяца: «Богатырская наша сила». | ||||
Февраль | 1 | «Будь осторожен, малыш» (ПБ, общение, поведение). | Закрепление навыков культурного и безопасного поведения в общественных местах, дома, на улице, в транспорте; формирование безопасной среды в окружении ребенка, понимания важности соблюдения правил взаимодействия с незнакомыми людьми и необходимости быть на виду у родителей при посещении общественных мест, на прогулке и т.д., учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. | Встреча с интересными людьми «Дядя Полицейский к нам в гости пришел» |
2 | «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). | Закрепление знаний детей о наземном, водном, дорожном транспорте, знакомство с историей создания транспорта. Презентации, беседы, просмотр научных фильмов ВВС о военной технике. | Выставка «Боевая техника» | |
3 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска). | Музыкально-Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля «Защитники Отечества» | |
4 | «Прощай матушка Зима!» | Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом. (Февраль последний зимний месяц) Знакомство с традициями празднования проводов зимы у русского народа. | Развлечение «Прощай Зимушка-Зима» | |
Тема месяца: «Наша семья». | ||||
Март | 1 | «Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни». | Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви к маме, бабушке .Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник посвящённый Международному женскому дню «Мама- солнышко моё». |
2 | «Папа, мама, я – семья». | Расширять знания детей о самих себе о своей семье, о родственных отношениях в семье( брат, сестра, мама, папа).Закреплять знания имён и отчеств своих родителей. | Составление фотоальбома «Мама, папа, я - дружная семья» | |
3 | «Мир посуды». | Расширять представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. | Кукольный спектакль «В гостях у бабушки Федоры» | |
4 | «Наш интерьер» (мебель). | Закрепление у детей представлений о мебели, предметах интерьера о их назначении, о материалах из которых изготавливают мебель. Уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. | Выставка работ- макетов «Обставим квартиру» | |
Тема месяца: «Весна пришла, весне дорогу». | ||||
Апрель | 1 | «Весеннее пробуждение». | Расширять представления о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе( тает снег, разливается река, прилетают птицы итд. | Проект «Огород на окне». |
2 | «Какое небо голубое» (космос). | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Закрепить у детей понятие «космос»,расширить знание детей о строение Солнечной системы.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей профессии -космонавт, к своей Родине; | Выставка совместного творчества с детьми: Плакат «Космос глазами детей». | |
3 | «Жители воды». | Расширять представления детей об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. | Коллективное творчество аппликация «Чудесный аквариум». Праздник «К нам весна шагает». | |
4 | «Мы – маленькие волшебники» (экспериментирование). | Формировать основы естественно научных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей развить творческую индивидуальность детей; развить воображение, восприятие, мышление научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность. | Эксперименты с воздухом «Ворчливый шарик», «Послушный ветерок». Музыкальное развлечение «Цирк-цирк-цирк» | |
5 | «Земля – наш общий дом». | Расширять представления детей о жизни на Земле. | Выставка рисунков посвящённая «Международному Дню Земли» | |
Тема месяца: «Мир глазами детей». | ||||
Май | 1 | «Славный День Победы». | Осуществлять патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в ВОВ. Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. | Экскурсия к памятнику. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 | «Май расцветай» (растения). | Формировать у детей обобщённые представления о лете, как времени года; признаках лета.Расширять представления о влиянии тепла, солнечного свет на людей, животных и растений(природа «расцветает»). Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Учить детей, классифицировать цветы, растения по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям умение заботиться о них. | Проект «Огород на окне» продолжение. Высадка рассады цветов в клумбы на участке | |
3 | «Маленькие друзья» (насекомые). | Закрепить знания детей о цикле развития насекомых, их разновидностях способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы | Мультзал. Просмотр мультфильмов про насекомых: «Пчёлка- Мая», «Про муравьишку, который спешил домой»итд. | |
4 | «Вот какие мы стали большие». | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Оформление фотовыставки «Вот какие мы стали большими» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"
Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г
Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Программа разработана для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в детском саду. Приоритетом для написания данной программы считается естественны...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
План составлен для работы в летний период с детьми 1 младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...