календарно- тематическое планирование на месяц по ФГОС (декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 03.12.2018 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна снежинка, два снежинки и т.д.) (Максим,, З, Люба, Р, Анжела. Ц.) | Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с помощью мнемотаблицы. Цель: упражнять в умении пересказывать сказку по мнемотаблице. , развивать логическое мышление. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Агрессивный ребенок». | |
ООД | ФЦКМ: На выставке кожаных изделий. Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. активизировать познавательную деятельность; вызвать ин терес к старинным и современным предметам рукотворного мира | |||||
Рисование «Волшебная птица» Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО с) на воздухе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | метании большого мяча в вертикальную цель (Костя. Г, Ярослав, К,Алёна.П,) | Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…» Цель: учит детей высказывать своё мнение и отстаивать его. | Труд на участке – почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Даль «Старик – годовик». | Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд» Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность. | Разучить пальчиковую гимнастику «Сорока» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 04.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | .Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот» | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования «Снегирь на ветке»..(Эллина. Д, Соня. К, Полина. К.) | Беседа»Олимпийские чемпионы Алтая» Цель: Рассказать детям об олимпийских чемпионах Алтайского края, показать, что эти люди – неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю дает силу человеку, живущему на алтайской земле.. Ситуативный разговор «Где рождается снег» Цель: обобщать представления детей о зиме. закрепить их знания о зимних месяцах. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое, | Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
Познавательное развитие, социально- коммуникативное физическое развитие | ФЭМП Цель • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять группу детей в ходьбе спиной вперед.(Дима. К, Люба. Р, Настя. С.) | Ситуативный разговор «Елкины иголки» Цель: расширять представление детей о деревьях, способствовать развитию познавательного интереса. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна.. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Работа в ИЗО центре с трафаретами «Обведи и закрась».(Кирилл. Г, Дима. К, Алёна .П). Игра « Дострой конструкцию» Цель: развивать конструктивные способности, ,воображение.(Дима. С, Артём. Т, Алёша Ч.) | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Д\ И « Что лишнее?» Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 05.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем, когда едим» Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Соня. Х, Костя. Г, Анжела. Ц. ) | Д/И «Лото- Здоровый малыш.» Цель: Закрепить знания детей о самом себе, своем теле, о своих возможностях и способностях. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Юные математики». | |
ООД | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое развитие, | Развитие речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | |||||
Художественно- эстетическое развитие, Познавательное , социально- коммуникативное. | Лепка. «Птица»(по дымковской игрушке) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Физическое, Социально- коммуникативное, безопасность. Познавательное развитие. | Физическая культура по плану инструктора по ФИЗО.. | ||||||
Прогулка | Физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие. | Наблюдение за следами на снегу(Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном П\и «Мы веселые ребята».
| Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (группа детей) | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Игра: «Моя Вообразилия» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. Настольно-печатные игры | Повторить с Максимом. З, Ярославом. К, любой Р. Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. | Отгадывание загадок о временах года. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в . | |||
Прогулка | Наблюдения за признаками наступления вечера. П/И «Мяч водящему» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 06.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика .Беседа«Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. П\и « Снежинки и ветерок» | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. (Максим. З, Арина. И, Воа.С.) | Рассмотрение картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Настольно- печатная игра «Дорожные знаки» | Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | ||
ООД | Познавательное развитие, социально- коммуникативное | ФЭМП Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей . Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | |||||
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное, социально- коммуникативное. | Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | ||||||
Художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное, безопасность, здоровье | Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления. А. Каминчук «Стоят деревья в инее» П/И «Стоп!» | Упражнять в передаче мяча через голову Эллина. Д, Дима К, Арина. Л, | Познакомится с пословицами «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» объяснить значение | Труд на участке: собрать крупный мусор. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. | Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за скрипом снега Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Загадки: Белые пчелы на землю сели, Пришел огонь, их не стало. (Снег.) Идет, а ног нет; Лежит, а постели нет; Легкий, а крыши ломит. (Снег.) Д\ и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 07.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Максим. З, Соня. К, Полина.К,) Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных..Маша Ц, Катя. Ш, Дима.С. | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . | Консультация «Развиваем музыкальную культуру речи». | |
ООД | Речевое развитие, познавательное, социально- коммуникативное | Развитие речи:Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов. | |||||
Физическое, опзнавательное развитие, социально- коммуникативное. . | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Познавательное развитие, социально- коммуникативное. Речевое. | ФЦКМ «Выпаривание соли» Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие. | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Арина. И, Алеша. Ч, Алёна. П.. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | |||||||
2-я половина дгня | Гимнастика после сна Игры в физ.уголке « Кольцеброс», « Дарц» Цель: развивать меткость. | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Мушкетеры, Попуасы,) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к протиранию игрушек влажной тряпкой. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||
Прогулка | .Наблюдение за тенью, Сравнение теней от разных предметов. П\И::« Охотники и утки» , «Два Мороза». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)
Тема: «Скоро праздник Новый год»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально- коммуникативное, Физическое, речевое развития. | Утренняя гимнастика. . Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»Разучивание пословицы о декабре. Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. | Повторить с Вовой.. С Аленой П, Ярославом К, правила мытья рук. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Иллюстрации с временами года, Елочные игрушки, Алгоритм сервировки стола. | Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей. | |
ООД | Познавательное, социально- коммуникативное, Речевое развитие. | ФЦКМ«Животные зимой. Цель Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму. | |||||
Художественно-эстетическое, познавательное, социально коммуникативное | Рисование «Сказка о царе Салтане» Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | ||||||
Физическое Социально-коммуникативное, безопасность, труд | Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, безопасность. труд | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). Д. игра «Какое время года»? | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» ( | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику» Цели. Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора. | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений. | Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Прогулка | Наблюдение за луной Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных телах. Загадки о луне. П/И «Лиса в курятнике» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)
Тема: «Скоро праздник Новый год»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 11.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно –эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Ищи» | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук. Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Учимся петь вместе». Индивидуальные беседы об освоении детьми программы обучения. | |
ООД | Художественно-эстетическое. познавательное, социально-коммуникативное, | Музыкальное по плану муз. руководителя. | |||||
Познавательное, социально-коммуникативное, | ФЭМП Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие | Наблюдение за метелью Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… П/И «Два Мороза!» | Упражнять детей в метании снежков в цель | Дидактическая игра «Добавь слог» Отгадывание загадок по теме. «Зима и зимние явления природы». | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Самостоятельная двигательная активность детей. Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Сказки о царе Салтане А. С. Пушкина» Рассмотрение иллюстраций. Настольно-печатные игры | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)
Тема: «Скоро праздник Новый год»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, Социально- коммуникативное, труд, Физическое развитие, безопасность. | Утренняя гимнастика. Беседа «« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища | Д\И «Угадай, что это?» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать фантазию, воображение. | Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. Рассматривание Детской энциклопедии. | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Ознакомить с положением о конкурсе «Елочная игрушка, украшение», предложить принять участие | |
ООД | Познавательное, Речевое развитие, Социально- коммуникативное. | Развитие речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | |||||
Художественно- эстетическое, Познавательное, социально-, коммуникативное развитие. | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | ||||||
Физическое развитие, безопасность, Социально- коммуникативное развитие. | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное, безопасность, физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие. | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Мороз, Красный нос!» | Упражнять девочек в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Беседа.«Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Сметание снега со столов и лавочек. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Театрализованная деятельность: игра «Немой диалог» на развитие артикуляции С\Р игра «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Упражнять детей в вырезывании силуэтов животных, обведенных по трафарету. | Ситуативный разговор: «Способы ухода за комнатными растениями» | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/И «Казаки-разбойники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)
Тема: «Скоро праздник Новый год»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа.«Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Рассматривание картины «Сказка зимнего леса»., худ. Краевский Цель: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины. Закрепить умение выражать свое отношение к природе . | . Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | Совместное заучивание чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей МАСТЕР- КЛАСС для родителей «Новогоднее украшение для елочки» | |
ООД | Познавательное, социально- коммуникативное, | ФЭМП Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |||||
Художественно- эстетическое,, познавательное, социально- коммуникативное. | Рисование«Зимний пейзаж» Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | ||||||
Художественно0- эстетическое, физическое, речевое развитие. | Музыкальное по плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, безопасность, физическое,. Художественно- эстетическое развитие. | Наблюдение за гололедом Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде, Пословица: «Мороз не велик, да стоять не велит» (объясни) П/И «Хитрая лиса» | Прыжки на одной ноге поочередно | Беседа с детьми «Катание с ледяной горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке –кормление птиц Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание) | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год. | Упражнять детей в чтении слогов в слоговых домиках. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)
Тема: «Скоро праздник Новый год»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 14.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально- коммуникативное, Физическое развитие. | Утренняя гимнастика.. Беседа.«Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Д\и « Здоровым быть здорово» | Д\и «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. | . Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту. Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций». | «Уборка в игровом уголке ». | Индивидуальные беседы о самочувствии детей и об освоении ими образовательной программы. | |
ООД | Речевое развитие, социально- коммуникативное. познавательное. | Развитие речи Тяпа и Топ сварили компот Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |||||
Физическое познавательное, социально- коммуникативное развитие. | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие. | ФЦКМ «Тепловые» и «холодовые» точки у человека»(опытно-исследовательская деятельность) Цель: Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице) | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное, безопасность, физическое, Художественно- эстетическое развитие. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Труд –почистить кормушку и насыпать корма. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Как готовится город к новому году». Д.\ и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. | . Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо | . Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)
Тема: «Мастерская деда Мороза»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. П/И «Три хлопка над головой» | Д/И «Поиграем с фигурами» Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольно- печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик. | |
ООД | Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, | ФЦКМ Путешествие в типографию Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их | |||||
Художественно- эстетическое , социально-коммуникативное. | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». Цель: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | ||||||
Физическое, социально- коммуникативное, безопасность. | Физкультурное на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность | Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). П/И «Мышеловка» | Упражнять детей в умении прыгать через препятствия. | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Д\ и «.Игра«Давайте хохотать» №21 Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)
Тема: «Мастерская деда Мороза»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально- коммуникативное, Физическое, познавательное. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Богатство нашего края родного.» Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Алтая, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи» | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе | Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | Познавательное, социально- коммуникативное, речевое | ФЭМП Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | |||||
Художественно- эстетическое, речевое, социально- коммуникативное развитие. | Музыка (по плану муз. руководителя.) | ||||||
Прогулка | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое, безопасность, художественно- эстетическое. | Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды. П/И «Я Мороз красный нос» | Упражнять в беге змейкой между предметами. | Беседа« Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | Труд – почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать любовь к птицам, развивать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце». | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Упражнять детей в выполнении графических диктантов | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Настольный театр. Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)
Тема: «Мастерская деда Мороза»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое, речевое развитие. | Утренняя гимнастика.. Игра «Разговор через стекло» Цель: развитие мимики и жесты Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки» | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей находить самые высокие, пониже, самые низкие предметы. | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |
ООД | Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.. | Развитие речи Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь | |||||
Художественно- Эстетическое познавательное, социально- коммуникативное развитие., | Лепка "Девочка и мальчик пляшут" Цель:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | ||||||
Физическое, социально- коммуникативное развитие.. | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое, , безопасность | Рассматривание изморози Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. П/И «Белая метелица» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять группу детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко» | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Настольная игра «Баскетбол» Выделить играющих и болельщиков. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных игрушек из бумаги | Атрибуты для игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)
Тема: «Мастерская деда Мороза»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое развитие, | Утренняя гимнастика.. Беседа.«Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень. д/и «Когда это бывает?» | Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Ширма «Зимушка- зима». Родительское собрание « Роль этикета в воспитании детей». | |
ООД | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие. | ФЭМП Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |||||
Художественно- эстетическое, познавательное. Социально- коммуникативное развитие. | Рисование Декоративное рисование Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | ||||||
Художественно- эстетическое., познавательное, социально- оммуникативное. развитие. | Музыкальное. По плану муз. руководителя.) | ||||||
Прогулка | Познавательное, социально- коммуникативное, физическое развитие, безопасность. | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу». | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. – | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза») | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. К.Д. Ушинский «Четыре желания». С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из салфеток. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: , совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их симметричность. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)
Тема: «Мастерская деда Мороза»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное развитие. социально- коммуникативное, речевое, физическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «» Д/и «Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия. | «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов | Ситуативная беседа : « Правила поведения в работе с книгой» Цель:Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание Воспитывать бережное обращение с книгами. | «Ремонт книг». | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» | |
ООД | Речевое развитие, познавательное. | Развитие речи. Лексические игры и упражнения Цель: Обогащать и активизировать речь детей. | |||||
Физическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие. | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Познавательное, социально- коммуникативное, речевое. | ФЦКМ «Животные водоемов, морей и океанов» Цель: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за силой ветра Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. П\и «Метелица» | Закрепить умение метать снежки в цель | «Почему снег греет?»Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Беседа Тема: «Правила поведения в игре» Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. : | ||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. С/р«Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях. | Д\ и «Кто быстрее найдет» Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. | Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Труд«Стираем кукольное постельное белье, одежду». | |||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П\и «Два Мороза». |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, познавательное, безопасность, речевое, , социально- коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Д\и « «Узнай по описанию кто это » Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» Беседа «Помните правила дорожного движения» | |
ООД | Познавательное развитие. Речевое, социально- Коммуникативное развитие. | ФЦКМ«Сюрприз Деда Мороза» (опытно-исследовательская деятельность) Цель: Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой). | |||||
Художественно- эстетическое, познавательное развитие. | Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимое животное зимой» Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | ||||||
Физическое развитие, безопасность, социально- коммуникативное развитие. | Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально- коммуникативное, речевое, познавательное. | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. Труд на участке- стряхнуть снег с веток кустарников. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Г. Циферов «Пугало» | |||||||
2-я половина дня | Физическое развитие, речевое, Социально- коммуникативное, познавательное. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья -мы- артисты. | Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. | Привлечь детей к оформлению группы. Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи» Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.. Д\и. «Каких фигур не достает» Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп. Разучивание пальчиковой гимнастики. | Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9 | Беседа «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиям. | Положение о конкурсе ёлочная игрушка Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». | |
ООД | Художественно- эстетическое. Познавательное, социально- коммуникативное развитие. | Музыкальное по плану муз. руководителя. | |||||
Познавательное развитие, социально- коммуникативное . | ФЭМП Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества | ||||||
Прогулка | Познавательное, речевое,, социально- коммуникативное, физическое. развитие. | Наблюдение за снежинками Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.) П/И «Горелки» | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Знакомство с поговорками и пословицами. Зимняя забава: «Пробеги и не задень» П/И :«Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его | Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, санки, куклы | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз». | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. С\р игра «Школа» Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора | Повторить стихи и слова песен к новогоднему утреннику . | Ситуативный разговор «Погода зимой» Рассказывание рус. нар. сказки :«Снегурочка» | Труд – помочь воспитателю притереть пыль с игрушек | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желаниюдетей. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Быстрые и меткие», |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 26.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа по ЗОЖ: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» Цель : формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. Игровая ситуация: «как куклу Машеньку одеть на праздник?» | Д/и :«Кто знает пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 20 Д\и «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине | Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года на Руси. Поисково-познавательная деятельность: «волшебные превращения» Цели: выяснить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры. | Труд. – протереть пыль с больших листьев растений. . «Меняем полотенца». Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Речевое развитие познавательное, социально- коммуникативное развитие. | Развитие речи. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения | |||||
Художественно- эстетическое, познавательное развитие. | Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | ||||||
Физическое развитие, | Физкультура По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Новогодний праздник «Приключения Нехочухи» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: поговорить какой корм нужен птицам. Отметить особенности поведения воробьев. П/И «Лягушки и цапля» | «Кто бросил дальше?» Цель: формировать умение метать снежок как можно дальше | Рисование веточками на снегу на тему: «новогодние хлопоты» | Труд – Почистить кормушку и насыпать кормы. Цель: воспитывать любовь к птицам. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Два Мороза», | |||||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Театрализация. Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Настольно-печатные игры. Лато | Письмо в тетрадях по показу «Продолжи ряд» | Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках) по сюжетным картинкам. | Книжный уголок: Сказка «Цветик – Семицветик», Центр безопасности: иллюстраций «Осторожно – комнатные растения» | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий» |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27.12.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, Речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое безопасность, | Утренняя гимнастика. Беседа «Обиженные друзья» Цель: Учить детей уважительно относиться к гостям пришедших в их дом, принимать с благодарностью любой подарок. | Повторить пословицы и поговорки о зиме. | Д/И «Назови кто» Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев) Рассматривание альбома «Природа Алтайского края.» | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальная беседа по запросам родителей | |
ООД | Познавательное, Социально- Коммуникативное развитие. | ФЭМП Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры | |||||
.Художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное. | Рисование «Морозные узоры на окне» Цель: развивать фантазию. воображение, продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | ||||||
Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное. Познавательное | Музыкальное по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П\и « Снежная карусель». | Упражнять детей в умение бегать змейкой | Знакомство с пословицами и поговорками. Д\И: «что это такое?» П\И: «зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться. | Уборка снега с дорожек. Д\и: «Волшебные снежинки» | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы:Н. Носов «Фантазёры». Беседа.«Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | Вспомнить пройденные буквы и слоги с | Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима” Н. П. Крылова “Зимний вечер” . Цель: Учить понимать содержание пейзажей, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы. | Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Повторить защитные свойства снега. П/И «Морозко». |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 28.12.2018 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа.«Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Беседа по ОБЖ Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Повторить Гласные и согласные звуки отметить их на письме . | Д и «Волшебный ключ Цель.Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. | Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | Рекомендации: Во время совместного украшения елки дома повторить количественный и порядковый счет | |
ООД | Развитие речи Произведения Н. Носова. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпи зоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | |||||
Физкультура по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
ФЦКМ Две вазы. Цель Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать при чинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: предложить детям следить за движущимися облаками, как они постепенно увеличиваются и меняют форму; развивать умение описывать зимнее небо (почему оно бывает разным?) Д/И «Моё облако» П/И «Горелки» | Упражнять детей в прыжках через препятствия. | Загадки про облака Стихотворение С. Михалкова «Облака» | Расчистить дорожки. Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи. Цель:: развивать умение организовывать деятельность. | ||
2-я половина дня | Гимнастика после сна. Д\И: «Что нужно дедушке Морозу?». С/р игра :«Детский сад – Новогодний праздник» | Упражнение на развитие равновесия. Ходьба по узенькой дорожке. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам. Конструирование из конструктора «Лего». | Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора Ц: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить его до конца. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за звездным небом. П/ игра« Два Мороза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.
Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь
Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь...