Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Метелкина Любовь Александровна

Прогулка начинается с работы на метеоплащадке ДОО. Опытно – исследовательская деятельность детей проходит в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

в группе компенсирующей направленности № 08

детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

 

Воспитатель Метелкина Л.А.

  1. Наблюдение (опытно – исследовательская деятельность)

Тема: «Ветер»

Цель: Наблюдение за ветром на метеоплощадке с помощью различных приборов.

Задачи: Расширять представления и неживой природе. Закреплять знание приборов на метеоплощадке.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки».Способствовать формированию умения делать вывод и аргументировать его на основании наблюдения.

Оборудование: Оснащение метеоплощадки, вертушки в корзинке.

Воспитатель:  Сегодня вы на прогулке  не просто дети, а будете юными исследователями, которые будут наблюдать. Зачембудете наблюдать вы узнаете, отгадав загадку.    

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.    (Воздух.)

Воспитатель: Ребята, что такое воздух? Мы можем его увидеть? Попробовать на вкус? Воздух имеет форму: круглый он  или квадратный?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Вы молодцы, многое знаете о воздухе. Авот еще одна загадка.

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

         Засвистит – по речке дрожь.

         Озорник, а не уймешь!      (Ветер)

Воспитатель:   Ребята, что такое ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Дети, ветер – это движение воздуха. Как образуется ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, где  у нас в детском саду лучше наблюдать за ветром.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Прежде чем работать на метеоплощадке вспомним правила поведения.

(Ответы детей. Дети с воспитателем  заходят на метеоплощадку)

Воспитатель: Какие приборы помогают наблюдать за ветром? Как они называются?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Дети, теперь вы можете договориться с дружочком и выбрать прибор, с помощью которого  будете наблюдать за ветром.

(Дети группируются по желанию,  выбирают прибор по договоренности.)

(Воспитатель:  предлагает с помощью флюгера, вертушек определить, откуда и куда дует ветер; остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется; подводит  детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон)

Воспитатель:  Ребята, вы сейчас с помощью приборов на метеоплощадке исследовали ветер. Расскажите всем что вы о нем узнали. Какой сегодня ветер?

(Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, слабый,порывистый, кратковременный.)

Воспитатель:  Дети, я хочу рассказать вам стихотворение.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной.   (И. Михайлов)

Ребята, скажите, почему облетел весь лист цветной?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Листья ковром под ногами лежат. Хотите по ним побродить, найти красивые листья для поделок?

(Дети бродят по участку и собирают листья)

  1. Игровая деятельность

Задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию, внимание.

Подвижная игра "Хитрая лиса"

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Малоподвижная игра «Берег – море»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Оборудование: машинки, мяч, песочные наборы, вертушки, моталочки,

  1. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Задачи: активизировать в речи прилагательные, упражнять в образовании прилагательного.

(Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

  1. Трудовая деятельность

Сбор игрушек  в мешок воспитывать перед уходом в группу.  

Задачи: Способствовать формированию у детей: элементарных навыков трудовой деятельности, уважения к труду взрослых, бережного обращения с игрушками. Развивать ориентировку в пространстве (прогулочный участок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится  ко Дню Матери....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей  направленности детей старшего дошкольного возраста...

Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4

Аналитическая справка  2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...

ЛЭПБУК «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку в виде настольного кукольного театра, в составе папки кармашки, в которых размещены обычные и фигурные конверты с карточками – заданиями и кукол...