Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4
материал (подготовительная группа)

Задорожняя Татьяна Владимировна

Аналитическая справка  2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_podg_23g_konets_goda.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

       по результатам итогов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

на конец 2022 - 2023 учебного года

группы коррекционной  направленности детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет )  №4

Воспитатели: Задорожняя Т.В.

                   

Дата: май  2023 год.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Списочный состав группы:25детей

Диагностикой были охвачены 25 детей

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

         По результатам мониторинга качества образования на начало 2022-2023 учебного   года  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Области образовательной программы

                 Начало года

В

С

     Н

Социально– коммуникативное развитие

35%

40%

25%

Познавательное развитие

30%

30%

40%

Речевое развитие

20%

40%

40%

Художественно – эстетическое

25%

40%

35%

Физическое развитие

15%

40%

45%

Итого:

20%

40%

40%

Области образовательной программы

                 Конец года

В

С

     Н

Социально– коммуникативное развитие

55%

40%

5%

Познавательное развитие

50%

40%

10%

Речевое развитие

35%

50%

15%

Художественно – эстетическое

40%

50%

10%

Физическое развитие

45%

40%

15%

Итого:

40%

48%

12%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. Общий результат качества образования в группе на конец 2022- 2023 учебного года  представлен следующими  показателями:

Конец года:

Высокий уровень – 10 воспитанника   40%;

Средний уровень – 12 воспитанников    48%;

Низкий уровень – 3 воспитанника   12 %.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

-  У  одного ребенка двуязычие в семье, затруднено   восприятие русского языка.

-  Один ребенок вновь пришедший с 23 марта 2023 года.

- Один ребенок очень часто пропускал детский сад без причины или по больничному листу.

 

        В результате работы в течение года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Оборудована и наполнена речевая зона в соответствии с возрастом.

-наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, дидактические речевые игры;

-картотека игр и игры для развития грамматического строя;

-сюжетные картинки для работы над фразой, серии картинок, предметы и композиции («Подворье», фрукты и т.д.) для составления рассказов, схемы и мнемотаблицы, картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, словесное творчество детей: альбомы детских рассказов, фотографий и т.п., театр;

- пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, звучащие игрушки, говорящие книжки, логопедические альбомы, задания на закрепление звуков в речи, чистоговорки и поговорки, речевые игры, театр

- «звуковые пеналы», фишки или магниты для звукового анализа и синтеза, д/и «делим слова на слоги», «составь слово», «составь предложение», схемы предложений, разрезные и магнитные азбуки, кассы букв, буквари, пособия учимся читать, задания со словами и буквами (профилактика дисграфии, ребусы и т.д.)

- пособия на развитие мелкой моторики, комплексы пальчиковой гимнастики, речи с движениями, задания «рисуем по клеточкам», обводки, штриховки

Для умственного развития созданы:

- Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша плоскостные и обьемные, игры на плоскостное моделирование «Танграм», «Листик», «Волшебный круг, «Колумбово яйцо». Дидактические игры на развитие навыков счета «Сосчитай и назови», «Сколько стало», «Занимательный счет».   Ориентировка в пространстве «Найди клад», «Карта», «Горячо-холодно». Игры на развитие  временных представлений «Что сначала, что потом», «Цепочка»  на выкладывание сериационного ряда «Стройся по порядку», «Большие-маленькие» Геометрические фигуры и тела.

Для эстетического развития созданы:

-Подобрана изобразительная наглядность, для показа детям  объемных изображений ( муляжи овощей, фруктов, модели машин и т.д)

-Дополнен музыкальный уголок муз.инструментами

-Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований

- Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований.

Для физического развития созданы:

Обновлен физ.уголок:

-дополнен нетрадиционным оборудованием для стопы ног

-дополнен мячами и др.пособием для занятий с кистью руки

-пополнена картотека подвижных игр в группе и наулице

-обновлены маски для подвижных игр…

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  • Консультация  «Развитие речи детей средствами  дидактических игр и упражнений дома»
  • Консультации «Если хочешь быть здоров. Основы здорового питания»
  • Консультация, «Читаем вместе!»
  • Консультация «Роль книги в развитии дошкольника»
  • Консультация «Развитие  внимания, памяти и мышления детей с помощью развивающих игр»
  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования  для дошкольников»
  • Консультация «Занимательная математика каждый день»
  • Консультация «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультация « ЗОЖ в каждой семье»

 

«Социально – коммуникативное развитие»

         Большинство детей способны управлять своим двигательным поведением и проявлениями эмоциональных реакций; проявляют интерес к мнению и позиции взрослого, задают много вопросов, любят слушать рассказы взрослого о жизни; внимательны к проявлениям чувств и эмоций других людей; имеют собственную сферу познавательных интересов; способны играть в различные игры с правилами, выполняя их.

 Перспективы работы: во время сюжетно-ролевой игры продолжать  оказывать  помощь в направлении детей в плане организации игровой среды. Объяснять о важности выполнения правил игры. При проигрывании ситуаций по ППБ, ПДД разъяснять детям опасные  моменты и последствия действий.

                                                   «Познавательное развитие»

Большинство детей показали средний уровень развития.  Дети имеют представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми; психологически устойчивы к неуспеху, способны  настойчиво достигать цели; играют в сюжетные игры «с продолжением»; с интересом слушают литературные произведения «с продолжением»;выполняют инструкции взрослого; имеют сформированную готовность к школе; отвечают на вопрос: «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»;ведут счет до 20;решают несложные задачи.

называют предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); называют цвет предлагаемой ему фигуры; знают времена года, месяцы, дни недели.

Перспективы работы: продолжать работу в данных направлениях. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

В совместной деятельности с детьми продолжать знакомить с социокультурными ценностями нашего народа (традиции, праздники). Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

«Речевое развитие»

        Большинство детей называют реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребёнка; их изображения на иллюстрациях; могут обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий); правильно употребляют  пространственные предлоги (на, под) и наречий (вперёд, назад, рядом); используют в речи уменьшительно-ласкательные наименования (машинка, уточка, собачка); умеют  формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. Умеют вести диалог и монолог.
Знают много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений.

 

      Перспективы работы: Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;

Использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;

Продолжать  тесное сотрудничество с родителями;

Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи. 

«Художественно – эстетическое развитие»

Большинство детей эмоционально откликается на музыку, любят её слушать, двигаться под музыку, подпевать; эмоционально слушают произведения детской художественной литературы, сопереживает их героям; любят участвовать в театрализованной деятельности по содержанию прочитанного; способны оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства;имеют собственные эстетические вкусы и предпочтения и проявляет их; владеют навыками создания изображений из различных материалов, с использованием различных изобразительных средств; способен воплотить свой замысел, планируя работу по его достижению, самостоятельно выбирая материалы для своего творчества.

Перспективы работы: продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного). Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии изобразительного искусства.

«Физическое развитие»

На конец учебного года наблюдается  динамика. Дети  могут обходить, оббегать или перепрыгивать препятствия, не задев их; ходят по перекладине, удерживая баланс; уверенно играют с мячом: подают его без промахов и ловить; контролируют движения частей тела; ловят мяч двумя руками; многократно ударяют об пол мячом и ловят его; могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд; хорошо прыгают; самостоятельно ходят по бревну; научились прыгать через скакалку;

       Перспективы работы: продолжать  делать упор на приобретение  опыта в таких видах деятельности как двигательной, в том числе на развитие  физических качеств (координация и гибкость).

Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.

Вывод: Детей на высоком уровне значительно увеличилось,  большинство детей на среднем уровне развития. Поставленные задачи продолжать осуществлять, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»    

 Родителям рекомендовать в перспективе обращать внимание на данные результаты и развивать у детей физические качества, расширять кругозор и речевые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится  ко Дню Матери....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет )  №4...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей  направленности детей старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...