Конспект НОД "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре "Детский сад" для детей старшей группе и может быть использован для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ds.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 29 «Пчелка»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Игнатова Л.А.
г.Серпухов
апрель 2017
Программные задачи:
Обучающие:
- Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения детей в соответствии с сюжетом игры; увеличения количества объединяемых сюжетных линий;
- Способствовать обогащению уже знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли).
Развивающие:
- Развивать умение распределять роли в игре;
- Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
- Развивать умения планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- Развивать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Воспитательные:
- Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения, умение договариваться, избегать конфликтов;
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, желание оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа: беседы о детском саде, нод «Профессии работников детского сада», рассматривание альбома с фотографиями о профессиях, экскурсии на кухню, медицинский кабинет, посещение музыкального зала и кабинета заведующей, нод по изо «Мама ведет ребенка в детский сад», д/и «Что нужно для работы?», игра «Режим дня», чтение стихов о детском саде: «Детский сад» Н.Ярославцев, «Детский сад нас ждет» Е. Груданов, «Детский сад» О. Высоцкая; загадывание загадок о детском саде.
Оборудование: журнал посещаемости детей, ручки, журнал по технике безопасности, медицинские карты, таблички с названиями кабинетов, конверт (для сюрпризного момента), фантики, квадратики из бумаги, руль, стулья, сумка с инструментами для ремонта машины, белые халаты, колпаки, фартуки, кухонная и столовая посуда, контейнеры: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия; медицинские атрибуты, музыкальные инструменты, свисток, кукольная коляска, куклы, игрушечные компьютеры, игрушечные телефоны, скакалка, деревянный конструктор, домино.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Дети, сегодня рано утром к нам в группу принесли конверт. Что в нем может быть?
Дети: - Письмо, открытка.
Воспитатель: - Давайте посмотри. Да, здесь лист бумаги, но это не письмо, не открытка, а загадка. Послушайте ее:
Тут играем и поем,
Дружно, весело живем.
Каждый день сюда идем,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят,
Наш веселый … (детский сад)
Беседа «Что такое детский сад?»
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое детский сад? (Место, куда нас приводят родители)
- Кто работает в детском саду? (Заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, повар, медсестра)
- А кто руководит детским садом? (Заведующая)
- Как вы думаете, чей труд важнее всего в детском саду? (Повара, воспитателя, музыкального руководителя и т.д.)
- Дети, а можем ли мы в детском саду обойтись без помощника воспитателя, без медсестры, без заведующей, без людей, которые доставляют продукты в детский сад?
Дети: - Нет, не можем. Любой труд важен.
Воспитатель: - Верно, все профессии в детском саду важны и необходимы.
- Скажите, детский сад может быть без детей?
Дети: - Нет! Мы ходим в детский сад и растем в нем.
Воспитатель: - Вы любите ходить в детский сад? Что вам нравится делать в детском саду?
Дети: - Мы любим играть в детском саду, заниматься музыкой, физкультурой, рисованием; узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: - Подумайте, а взрослые, которые работают в детском саду, любят вас?
Дети: - Да, любят. Они о нас заботятся.
Воспитатель: - Ребята, вы так любите детский сад, много знаете о нем, хотите поиграть в детский сад? Но прежде нужно распределить роли.
Воспитатель: - Кого мы выберем на роль «заведующей»? Почему (Она умная, добрая, всем помогает, надежная)
- А на роль воспитателя? Почему? (Любит детей, много знает, творческая, пример для других)
- Подумайте, кем бы вы могли быть в детском саду, какие игрушки, атрибуты вы возьмете к игре, где вы их разместите.
- А у меня есть таблички (кухня, наше руководство, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, автомастерская). Они помогут вам ориентироваться в нашем детском саду.
Показ табличек сопровождается объяснениями детей.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и представьте, где у нас все будет расположено.
- Разбегайтесь, детвора, продолжается игра! (Дети делятся на группы)
1 группа – воспитатель, дети в детском саду.
2 группа – помощник воспитателя, дежурные.
3 группа – повар, помощник по кухне.
4 группа – врач, медсестра.
5 группа – водитель машины «Продукты», экспедитор.
6 группа – заведующий, «родители» с «детьми».
Возможные сюжетные линии в игре:
- «Воспитатель» встречает «детей», «дети» играют, назначает «дежурных» по столовой.
- «Помощник воспитателя» с «дежурными» накрывает столы к завтраку.
- «Повар» и его «помощники» готовят завтрак.
- Доставка продуктов в детский сад: «водитель» с «экспедитором» делают машину, загружают ее продуктами.
- «Родители» с «детьми» на приеме у «заведующей»: записывают ребенка в детский сад.
- «Врач» с «медсестрой» готовят медицинский кабинет, просматривают медицинские карты.
- «Инструктор по физической культуре» ждет «детей» в музыкальном зале.
- «Воспитатель» ведет «детей» на зарядку, которую проводит «инструктор по физической культуре».
- В это время «помощник воспитателя» берет на кухне завтрак и раскладывает его.
- На кухне после выдачи завтрака «повар» и «помощник по кухне» готовят обед.
- После зарядки «воспитатель» возвращается с «детьми» в группу, моют руки и садятся за столы «завтракать».
- Входит «заведующая» с «родителями», здоровается и знакомит «воспитателя» и «детей» с «новым» ребенком. «Заведующая» уходит, у нее много дел.
- «Родители» общаются с «воспитателем», а затем идут гулять со своими «детьми».
- После завтрака «воспитатель» ведет «детей» в медицинский кабинет. «Врач» и «медсестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел, и «воспитатель» звонит по телефону «родителям»: «Ваша дочь заболела и ее нужно забрать из детского сада». «Медсестра» выписывает направление в детскую поликлинику.
- Затем «воспитатель» предлагает «детям» идти на музыкальное занятие. Их встречает «музыкальный руководитель». Исполняется музыкальным оркестром «Песенка капитана» М. Дунаевского, музыкальная игра «Передай платочек».
- По окончании музыкального занятия «воспитатель» приглашает «детей» идти на прогулку. В это время заходит «заведующая» и сообщает, что звонили по телефону и предложили детям поехать на экскурсию в парк. Через 10 минут подают автобус.
Воспитатель: - Ребята, подошло время прогулки. Давайте приведем группу в порядок: соберем игрушки, атрибуты, аккуратно поставим на свои места мебель. А продолжить нашу игру я вам предлагаю на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....