Конспект НОД "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатова Лариса Анатольевна

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре "Детский сад" для детей старшей группе и может быть использован для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ds.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 29 «Пчелка»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

(старшая группа)

Составила: воспитатель

Игнатова Л.А.

г.Серпухов

апрель 2017

Программные задачи:

Обучающие:

- Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;

- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения детей в соответствии с сюжетом игры; увеличения количества объединяемых сюжетных линий;

- Способствовать обогащению уже знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли).

Развивающие:

- Развивать умение распределять роли в игре;

- Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

- Развивать умения планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- Развивать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Воспитательные:

- Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения, умение договариваться, избегать конфликтов;

- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, желание оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: беседы о детском саде, нод «Профессии работников детского сада», рассматривание альбома с фотографиями о профессиях, экскурсии на кухню, медицинский кабинет, посещение музыкального зала и кабинета заведующей, нод по изо «Мама ведет ребенка в детский сад», д/и «Что нужно для работы?», игра «Режим дня», чтение стихов о детском саде: «Детский сад» Н.Ярославцев, «Детский сад нас ждет» Е. Груданов, «Детский сад» О. Высоцкая; загадывание загадок о детском саде.

Оборудование: журнал посещаемости детей, ручки, журнал по технике безопасности, медицинские карты, таблички с названиями кабинетов, конверт (для сюрпризного момента), фантики, квадратики из бумаги, руль, стулья, сумка с инструментами для ремонта машины, белые халаты, колпаки, фартуки, кухонная и столовая посуда, контейнеры: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия; медицинские атрибуты, музыкальные инструменты, свисток, кукольная коляска, куклы, игрушечные компьютеры, игрушечные телефоны, скакалка, деревянный конструктор, домино.

Ход игры:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Дети, сегодня рано утром к нам в группу принесли конверт. Что в нем может быть?

Дети: - Письмо, открытка.

Воспитатель: - Давайте посмотри. Да, здесь лист бумаги, но это не письмо, не открытка, а загадка. Послушайте ее:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем.

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят,

Наш веселый … (детский сад)

Беседа «Что такое детский сад?»

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое детский сад?  (Место, куда нас приводят родители)

- Кто работает в детском саду?  (Заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, повар, медсестра)

- А кто руководит детским садом?  (Заведующая)

- Как вы думаете, чей труд важнее всего в детском саду?  (Повара, воспитателя, музыкального руководителя и т.д.)

- Дети, а можем ли мы в детском саду обойтись без помощника воспитателя, без медсестры, без заведующей, без людей, которые доставляют продукты в детский сад?

Дети: - Нет, не можем. Любой труд важен.

Воспитатель: - Верно, все профессии в детском саду важны и необходимы.

- Скажите, детский сад может быть без детей?

Дети: - Нет! Мы ходим в детский сад и растем в нем.

Воспитатель: - Вы любите ходить в детский сад? Что вам нравится делать в детском саду?

Дети: - Мы любим играть в детском саду, заниматься музыкой, физкультурой, рисованием; узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: - Подумайте, а взрослые, которые работают в детском саду, любят вас?

Дети: - Да, любят. Они о нас заботятся.

Воспитатель: - Ребята, вы так любите детский сад, много знаете о нем, хотите поиграть в детский сад? Но прежде нужно распределить роли.

Воспитатель: - Кого мы выберем на роль «заведующей»? Почему  (Она умная, добрая, всем помогает, надежная)

- А на роль воспитателя? Почему?  (Любит детей, много знает, творческая, пример для других)

- Подумайте, кем бы вы могли быть в детском саду, какие игрушки, атрибуты вы возьмете к игре, где вы их разместите.

- А у меня есть таблички (кухня, наше руководство, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, автомастерская). Они помогут вам ориентироваться в нашем детском саду.

Показ табличек сопровождается объяснениями детей.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и представьте, где у нас все будет расположено.

- Разбегайтесь, детвора, продолжается игра!  (Дети делятся на группы)

1 группа – воспитатель, дети в детском саду.

2 группа – помощник воспитателя, дежурные.

3 группа – повар, помощник по кухне.

4 группа – врач, медсестра.

5 группа – водитель машины «Продукты», экспедитор.

6 группа – заведующий, «родители» с «детьми».

Возможные сюжетные линии в игре:

- «Воспитатель» встречает «детей», «дети» играют, назначает «дежурных» по столовой.

- «Помощник воспитателя» с «дежурными» накрывает столы к завтраку.

- «Повар» и его «помощники» готовят завтрак.

- Доставка продуктов в детский сад: «водитель» с «экспедитором» делают машину, загружают ее продуктами.

- «Родители» с «детьми» на приеме у «заведующей»: записывают ребенка в детский сад.

- «Врач» с «медсестрой» готовят медицинский кабинет, просматривают медицинские карты.

- «Инструктор по физической культуре» ждет «детей» в музыкальном зале.

- «Воспитатель» ведет «детей» на зарядку, которую проводит «инструктор по физической культуре».

- В это время «помощник воспитателя» берет на кухне завтрак и раскладывает его.

- На кухне после выдачи завтрака «повар» и «помощник по кухне» готовят обед.

- После зарядки «воспитатель» возвращается с «детьми» в группу, моют руки и садятся за столы «завтракать».

- Входит «заведующая» с «родителями», здоровается и знакомит «воспитателя»  и «детей» с «новым» ребенком. «Заведующая» уходит, у нее много дел.

- «Родители» общаются с «воспитателем», а затем идут гулять со своими «детьми».

- После завтрака «воспитатель» ведет «детей» в медицинский кабинет. «Врач» и «медсестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел,  и «воспитатель» звонит по телефону «родителям»: «Ваша дочь заболела и ее нужно забрать из детского сада». «Медсестра» выписывает направление в детскую поликлинику.

- Затем «воспитатель» предлагает «детям» идти на музыкальное занятие. Их встречает «музыкальный руководитель». Исполняется музыкальным оркестром «Песенка капитана» М. Дунаевского, музыкальная игра «Передай платочек».

- По окончании музыкального занятия «воспитатель» приглашает «детей» идти на прогулку. В это время заходит «заведующая» и сообщает, что звонили по телефону и предложили детям поехать на экскурсию в парк. Через 10 минут подают автобус.

Воспитатель: - Ребята, подошло время прогулки. Давайте приведем группу в порядок: соберем игрушки, атрибуты, аккуратно поставим на свои места мебель. А продолжить нашу игру я вам предлагаю на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....