Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в
образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста. Создание благоприятной атмосферы для
непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
«Мы – будущие первоклассники»,
подготовительная к школе группа,
6-7 лет.
Воспитатель: Лаптева Н.Л.
Г. Зеленогорск 2019г.
Тема квеста: «Мы – будущие первоклассники»
Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста.
Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, посещение школьных уроков; чтение художественной литературы: В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу»; Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Лепим своё имя» и др., сюжетно - ролевые игры «Школа»
Материал к квест- игре:
– Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверт с письмом от учителя; план группы с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч - тоннель с верёвочками на палочках ( 3 шт.), 3 конверта с буквами – О,Ц,Е,Н,К,А;
– Текст подсказок на карточках ( см. по тексту)
– Код – 0А, 1Е,2Ч,3Н,4К, 5И,6У,7О,8С,9Л, таблица с шифром - 6 2 1 3 5 4; картинки, в т.ч изображением ученика;
– Ёмкость с манкой, в которой спрятаны школьные принадлежности ( резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр), подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы, разлинованные на 8 частей;
– Листы бумаги, где нарисованы свечой - ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка;
– Для муз. паузы – магнитофон и весёлая танцевальная музыка;
– Карточки с «зашифрованными буквами» ( половинки букв), зеркала на каждого ребёнка;
– Большая привлекательная книга «Энциклопедия»
– Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
I этап – мотивационно – ориентировочный
Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?( – Да, хотим в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться писать, читать и т.д.) – Вовлечение детей в игру.
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
ПИСЬМО: 1 часть
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник» .Желаю удачи!» (дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста - игры) –Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.
II Этап – Основной
Задачи:
Обучающие:
– Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
– Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
– Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
– Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
– Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
– Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
– Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность
– Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности
– Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
На карте «План комнаты»
От нужной точки «СТАРТ» – сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.
Там подсказка, где написано: « Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» ( Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят – 1-ю часть ПРИЗА) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»
Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч - тоннель) ( дети обращаю внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель (обруч)
К обручу привязать верёвочки на палочке ( 2-3 шт.), дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты. ( Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)
Подсказка: конверты, а в них буквы.
Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»
Какая самая плохая оценка в школе ? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) ( дети ищут цифру «5» в Центре Познания – в ней находят 2-ю часть ПРИЗА ) – Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.
ЗАДАНИЕ №3 « Кодировка»
Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства – гаджеты. Что это?( Это – телефоны)
Где у нас в группе есть телефоны? (игра «Салон сотовой связи») ( Дети подходят к игре с телефонами и находят телефон и шифр с кодом)
На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.
С помощью кода расшифровать, какое слово написано.
КОД:
0 А | 1 Е | 2 Ч | 3 Н | 4 К |
5 И | 6 У | 7 О | 8 С | 9 Л |
Шифр :
6 У | 2 Ч | 1 Е | 3 Н | 5 И | 4 К |
Слово: ученик. (Дети выполняют задание – расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик») –Умение работать по закодированной схеме, соотносить цифру с нужной буквой
Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?
– Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. Найдите на изображённых картинках ученика ( предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза ( Дети ищут картинку с изображением ученика и находят – 3-ю часть ПРИЗА.)
ЗАДАНИЕ №4 « Следопыты»
Следующая подсказка:
Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,
Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.
Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)
В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами( резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, корректор, шифр).Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств. (С помощью подручных средств ( трубочки, вилки, ложки и др.) дети достают из ёмкости школьные принадлежности . – Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.
Задание: Расположите предметы, используя шифр ( на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)
Дети выкладывают на лист предметы , согласно шифра. – Работа по памяти с опорой на личный опыт детей
За правильный ответ – получают 4 часть приза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА –
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
( Дети ищут среди предметов в группе – отгадку ( это магнитофон).Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни). – Совместные танцевальные движения под музыку
ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»
Подсказка:
Проверь то, что всегда по 4,
Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.(Это ножки у стола) – Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.
Для чего нужны столы? (Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…)
В подсказке:
– На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем – раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов). Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; – опора на личный опыт детей при выполнении задания
– Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.(Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5-ю часть ПРИЗА)
ЗАДАНИЕ №6 « Зашифрованные палочки»
Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (Под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет? (зеркала). Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал.
– Что здесь изображено? ( буквы - а, п, о, м, н) А где у нас находятся буквы? ( в Центре Грамотейки) Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами – 6 часть ПРИЗА .
– Осуществление поисково - исследовательской деятельности( работа с зеркалами).Выдвижение гипотез и предположений.
ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»
Подсказка в ответе на загадку:
Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.)
– Умение отгадывать загадки по характерным признакам.
Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.
Как их называют ?(Это энциклопедии) – Актуализация имеющихся знаний детей о книгах
Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку. (Дети идут в библиотеку и выбирают книги - энциклопедии, в одной из них – 7 часть ПРИЗА)
III Этап Рефлексивно- оценочный
Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)
Все частички ПРИЗА – картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку – там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя) – Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
– Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?
– Что больше всего запомнилось?
– Чему новому научились?
– Кому расскажете?
– Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
– Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему? – Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы.( Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...
Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как итоговое мероприятие по проекту...
Конспект квест-игры "Шаг в будущее".
Квест-игра....
Квест-игра для родителей будущих первоклассников
Родительская встреча для родителей, будущих первоклассников "Ваш ребенок - будущий первоклассник"...
Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"
вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преград...
Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школы качеств и знаний....
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Будущие космонавты»
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста.Тема: «Будущие космонавты»...