Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_my_budushchie_shkolniki.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

Квест-игры в подготовительной к школе группе

на тему «Мы будущие первоклассники»

                                                                                      Разработал: Поезжаева В.В.

 воспитатель первой квалификационной категории

2020 г.

г.Сатка

Тема: «Мы будущие первоклассники»

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: квест-игра

Форма: фронтальная

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест - игра, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение составлять слова из слогов.
  2. Закреплять умение разгадывать ребусы, кроссворды.
  3. Закреплять умение решать задачи, называть соседей числа, состав числа.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Предварительная работа:

  • беседа о школе, о профессии учителя,
  • рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме «Школа»

Оборудование:

Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация, конверты с заданием и частью пазла и буквой: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, стрелки- путеводители, карта движения, мольберт с кроссвордом, колокольчик, магнитофон с аудиозаписью: «Речь учительницы», песня «Перемена», сундук, ободки с цифрами, бросовый материал ( палочки, камешки, ракушки, фасоль, спички, пуговицы), карточки-слоги в виде геометрических фигур, разрезная картинка - подсказка, слово «школа»(буквы), медали, ручки  на каждого ребенка.

Ход квест - игры:

Звучит песня «Учат в школе» (дети входят, рассаживаются на стульчики).

 Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

А  зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)

- А вы знаете, сегодня нам на электронную почту пришло письмо  (Слайд 2) Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте. (Слайд 3)

Звукозапись: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я учительница начальных классов, Евгения Геннадьевна.

 Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Выполнять задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла. В конце игры, вы должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.

- Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? Постараемся справится со всеми трудностями? Что бы не произошло, давайте поклянёмся:

Клянёмся дружными мы быть,

И слёзы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать,

 Всё смело преодолевать.

Дети: клянёмся.

А вот и схема движения (Слайд 4), посмотрите внимательно по стрелочкам какого цвета мы будем двигаться, запомните их последовательность. Первое задание нас ждет у синей стрелочки, второе у желтой, двигаемся по красной стрелочке к третьему заданию, дальше по зеленой и оранжевой. Выполнив все задания, собираем пазл и узнаем, где находится приз.

(дети рассматривают схему движения)

Задание №1. А вот и первая синяя стрелка (Слайд 5). Скажите, где она расположена.  На экране, значит здесь находится первое задание.

Открываем конверт. (Слайд 6)

-Посмотрите на картинку и назовите, что перепутал художник, не забывайте поднимать руку. (Слайд 7-10)

А теперь нужно разгадать ребусы. (Слайд 11-15). Скажите, какое слово здесь спряталось, правильно ученик.  

Молодцы, за правильно выполненные задания вы получаете часть пазла.

А здесь еще лежит буква, какая это буква. Правильно О, давайте ее тоже возьмем с собой.

- Скоро вы станете настоящими учениками. А вот что необходимо настоящим ученикам, вы узнаете,  выполнив следующее задание.

По какой стрелочке мы будем двигаться? По желтой. Идем.

Задание №2. Кроссворд : - отгадайте загадку, ответ впишем в клеточки. (Дети подходят к мольберту разгадывают кроссворд) - Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла. И буква Ш.

 Звенит колокольчик.

(на экране школьный звонок)(Слайд 16)

- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей)

- Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена.

 «Чудесные превращения» (физкультминутка) песня «Наша перемена»

- Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановится и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на экране.(Слайд 17- 22)

- Отдохнули, продолжаем наш путь дальше. По какой стрелочке двигаемся дальше ?    По красной. (Дети находят сундучок с заданиями.)

Задание № 3: Чтобы получить следующую часть пазла, вам надо доказать, что вы любите математику.

 Вам надо  решить задачки простые и сложные. И так, готовы?  Слушайте,  решайте и быстро отвечайте.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

- Ребята, вы хотели бы стать настоящими цифрами? Тогда предлагаю одеть ободки с цифрами. Ну- ка, цифры встаньте по порядку!

Сейчас поиграем в игру «Мои соседи».  Я буду называть число, а мои соседи встают рядом. Слева предыдущее, справа последующее.

  - А теперь проверим как вы знаете состав числа? Я показываю цифру, вы находите себе парочку и выходите в центр.

 - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получите очередную часть пазла. И букву А.

Куда двигаемся дальше? К зеленой стрелочке.

Задание №4. «Выложи цифру».

Здесь для каждого из вас приготовлен различный бросовый и природный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать её. (камешки, ракушки, фасоль, спички, пуговицы и т.д.)

Хорошо. Вот вам еще часть пазла и буква Л.

Куда двигаемся дальше? По оранжевой стрелочке.

Задание №5 «Составь слово»

( В конверте карточки в виде геометрических фигур, на них написаны слоги. По сигналу воспитателя дети находят себе пару, и составляют слово. Потом читают что получилось.)

- Вам нужно составить слова. Возьмите по одной геометрической фигуре, прочитайте какой на ней написан  слог, и встаньте в пару, чтобы получилось слово. Молодцы, вот вам последняя часть пазла. И буква К.

- Все части пазла вы получили, но еще есть у нас буквы.  Давайте попробуем из них собрать слово. Что у нас получилось? (дети собирают слово из букв, у них получается слово школа.)

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы с вами выполняли все задания? (ответы детей) Чтобы найти главный приз.

Давайте соберем все части пазла, и тогда узнаем где он находится.

(дети собирают пазл, у них получается картинка, на которой изображен уголок, где находится шкатулка).

(Дети находят шкатулку, в которой находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и ручки)

Награждение:- «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т.к. вы умные, активные, дружные, готовые идти в первый класс. За это вы получаете приз,

Вот такую ручку и эмблему «Будущий первоклассник».

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к квест-игре в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

презентация разработана к конспекту  квест - игры "Мы будущие первоклассники"...

Квест - игра для детей подготовительных к школе групп « Мы будущие защитники»

Квест - игра это возможность педоставить детям в игровой форме развиваться  и демонстрировать свои знания и умения.   Развивать быстроту, ловкость, технику выполнения   д...

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы

Разработка квест-игры "Секреты здоровья"...

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные  профессии»...

Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»

воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину...