Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школы качеств и знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_integrirovannoe_zanyatie.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Составила: Капралова Н.Ю.
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Задачи:
Ход:
I Вступительная часть.
1. Погружение в тему: фонограмма песни «Школьная страна».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о какой стране эта песня? А что такое школа?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: - Предлагаю закрепить ваши знания о школе в игре с мячом «Закончи фразу».
-В детском саду воспитатель, а в школе…
- В детском саду занятие, а в школе…
- В детском саду стол, а в школе…
- В детском саду группа, а в школе…
- В школе перерыв между уроками называется …
- В д/с интересно, а в школе…
- Мальчик ученик, а девочка - …
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть ученики?
- Из ваших ответов можно сделать вывод, что к школе надо серьёзно готовиться. Согласны?
- А мы с вами готовимся к школе?
- Перечислите, пожалуйста, какие занятия есть в детском саду?
- Вот, как много занятий, а играть - то вы успеваете? Это хорошо, а то гости, наверное, уже удивляются, зачем у нас в группе так много игрушек.
3. Постановка цели.
- Ребята, а вам хочется узнать, для чего сегодня к нам пришли гости?
- А кто может вежливо и громко спросить их об этом?
- Света, ты будешь спрашивать у всех гостей сразу, или у кого-то одного?
- Вот тебе микрофон, пожалуйста, спрашивай.
- Отлично! У нас сегодня на занятие будут эксперты, которые смогут нам сказать, готовы ли вы к школе.
II. Основная часть.
1. Задания по грамоте.
1.1. Задание 1 – придумывание слов на заданный звук.
Цель:
- Ребята, вспомните сказки в названии, которых есть звук С или СЬ с выделением этих звуков («Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снежная королева», «Мальчик - с-пальчик», «Заяц – Хваста», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Сивка-Бурка», «Колосок», «Лисичка со скалочкой»).
- Скажите ребята, звуки С и СЬ гласные или согласные? Почему? (Дети дают определение - преграда).
В: - А теперь пройдите к столам, возьмите сигнальные флажки и поднимите флажок, который обозначает мягкий звук (зелёный – вата), а теперь, флажок, который обозначает твёрдый (красный -камень).
- Верно, предлагаю поиграть в игру «Собери звуки в корзину».
1.2. Задание 2. Интерактивная игра «Собери звуки в корзину».
Цель – упражнять в определение мягкости или твёрдости звука.
Задание
- Вам надо «разложить» слова в 2 корзины: в левую корзину слова с мягким звуком сь, в правую корзину слова с твёрдым звуком с. Один ребёнок работает у доски, а все ребята сигнализируют флажками.
-Задание понятно? Тогда начнём.
-Ребята, вы молодцы, с заданием справились, а хотите ещё поиграть со звуками?
- Какую игру выберем? Давайте «Найди домик для звука».
1.3. Задание 3. Интерактивная игра «Найди домик для звука».
Цель – определить позицию звука в слове (в начале, в середине слова).
Как оценим ответ? Если правильно, покажем лайк.
- Что нужно сделать после занятия на доске? (Гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе – дальше, тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедимся мы сейчас.
А теперь нажмём немного точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много, чтоб усилить в десять раз!
- Ребята, думаю, эксперты довольны вашей работой по грамоте, переходим к математике.
2. Задания по математике
2.1. Задание 1. Дидактическое упражнение «Сложи коврик для числа 10», с использованием дидактического пособия «Цветные счётные палочки».
Цель – закрепить состав числа 10 из 2-х меньших.
Вопросы:
- Назовите из каких двух меньших чисел состоит число 10? (число 10 состоит из 9-ти и одного и т.д.)
- Кто может, не смотря на цветной коврик, сказать из каких чисел состоит число 10?
- На сколько число 6 больше (меньше) числа 5?
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Назовите соседей числа 7. Почему? (6 и 8, потому что число 7 находиться между этими числами).
- Какое число идёт после 6?
- Какое число идёт перед числом 9?
2.2. Задание 2 Классификация геометрических фигур, с использованием дидактического пособия «Блоки Дьенеша» - игра с тремя обручами.
Цель – Систематизировать знания свойств геометрических фигур у детей на основе пособия «Логические блоки Дьенеша», развивать способность к логическим действиям (классификация, расшифровка символов).
1 Вариант игры:
Воспитатель предлагает детям взять по 2 геометрические фигуры. Одну спрятать за спиной.
- Посмотрите на фигуру, которая у вас в руках. Подумайте, в какую область её нужно положить. Класть будем по очереди, объясняя свой выбор. Начнём с Матвея. Готовы? Начинаем!
Примерный ответ: Я положу свою фигуру в пересечение синего и красного обруча, так как она синяя, тонкая, но не треугольная.
2 Вариант игры:
- А теперь возьмите вторую фигуру. Подумайте, в какую область её нужно положить. Подумали? Кладём свои фигуры одновременно.
- Теперь давайте поверим, всё ли мы сделали правильно.
- Какие фигуры лежат в пересечении трёх обручей?
- Какие фигуры лежат в пересечении синего и красного, вне жёлтого обруча?
- Какие фигуры лежат в пересечении синего и жёлтого, вне красного обруча?
- Какие фигуры лежат в пересечении красного и жёлтого, вне синего обруча?
Вывод: В пересечении трёх обручей лежат фигуры (какие), в пересечении красного и синего, в пересечении красного и жёлтого, в пересечении синего и жёлтого (какие). И вне трёх обручей лежат фигуры (какие).
Рефлексия.
- Кто правильно, без ошибок выполнил задание – поднимите руку.
- А впереди ещё одно очень сложное задание. Ребята, в школе ученики часто пишут диктант, вот и нас за столами ждёт графический диктант.
2.3. Задание 3 графический диктант «Цифра пять».
Цель – упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Воспитатель напоминает, как правильно держать осанку при выполнении графических заданий. Включается режим тишины. Задание воспитатель произносит громко и чётко один раз.
- Что у вас получилось?
- А сейчас давайте отдохнём. Игра «Сахаринка».
- Ребята, чтобы получать в школе такие оценки, надо много тренироваться. Для тренировки ума учителя передали нам книгу – «Тренажёр для будущего первоклассника». В книге есть странички с заданиями, вот они, смотрите..…….ой, странички исчезли.
- Что делать?
- А мы можем сами составить книгу – тренажёр?
- Ребята, книга состоит из обложки и страничек. Вас 10 человек и аждый из вас самостоятельно сделает одну страничку для книги. Значит, сколько страничек будет в нашей книге?
- Подумайте, и скажите из каких страничек - заданий будет состоять книга для тренировки ума (ответы детей, педагог помогает вопросами - А могут быть задания по математике?)
- Хорошо. Итак, наша книга будет состоять из следующих страничек (педагог объясняет задание):
Задания:
1. Странички «Реши пример и раскрась картинку в тот цвет, на который указывает полученное число ответа.
2. Странички «Найди картинки с заданным звуком и наклей их на лист.
3. Странички «Составь заданное число из двух меньших».
4. Странички «Сравни числа и расставь знаки».
5. Странички «Посели звук в свой домик, определив мягкий или твёрдый звук».
- Ребята, работать вы будете по 2 человека за столом, когда выполните задания, проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Распределение детей.
- Чтобы узнать какую страничку вы будете выполнять, каждому надо решить пример. Ответ примера и будет номером вашего места и странички. Всё понятно? Тогда вперёд!
Заключительная часть
1. Составление книги по нумерации страниц.
2.Презентация книги.
В.: - Итак, книга «Тренажёр для будущего первоклассника» готова. Давайте, расскажем какие странички в нашей книге? Чья эта страничка? Что ты делал?
2. Итог НОД.
В.: - Для кого и зачем мы изготовили книгу?
- Что скажут уважаемые эксперты, ребята смогут успешно учиться в школе?
3. Оценка НОД.
- Что было сложным?
- Что запомнилось?
- С чем не справились?
- За что можете себя похвалить?
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас слово нашим экспертам. Елена Ивановна говорит о том, что тренажёр для ума получился очень полезным. Он поможет вам и другим ребятам ещё точнее и быстрее выполнять все задания. А ребятам за старание вручает медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе Дмитриева Галина Владимировна, воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ"
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по теме «Унылая пора! Очей-очарованье!» в подготовительной к школе группе
Занятие систематизирует представление детей о характерных признаках осени; способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы,...