Паспорт логопедического кабинета
статья
В паспорте перечислено оборудование кабинета, как условно обозначены рабочие зоны, необходимая документация для успешной коррекционной работы, программно-методическое обеспечение и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc | 982 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Паспорт
логопедического кабинета
группы для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Информация о педагогах группы с ТНР:
Учитель-логопед: Рожкова Ольга Викторовна
Общий трудовой стаж: 24 года.
Педагогический стаж: 24 года.
Стаж работы в данном учреждении: 24 года.
Стаж работы в данной должности: 20 лет .
Воспитатель: Горковенко Елена Леонидовна
Общий трудовой стаж: 34 года
Педагогический стаж: 32 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 10 лет.
Краткое описание
Общая площадь – 5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога (компьютерный стол с оборудованием), рабочий стол для подгрупповых занятий, 6 детских стульчиков.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми среднего и старшего возраста.
Основные направления работы проводимые в логопедическом кабинете
- Проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов подгрупповых занятий.
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
- Консультирование педагогов и родителей (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
- Ведение документации.
Задачи коррекционной работы:
1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.
10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
Общий вид кабинета
Помещение кабинета
условно поделено:
Зона коррекции
Зона оборудована компьютерным столом для индивидуальных занятий с детьми. Имеются одноразовые шпателя, ватные диски, спирт, картотека заданий для выполнения дома, дидактический материал (карточки, картинки).
Зона развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата
В ней расположены различные конструкторы, мелкие игрушки, различные мозаики, шнуровки, трафареты для обведения. Находится картотека упражнений с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений. Имеется материал игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
Зона автоматизации звуков
Имеются дидактические игры и методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона развития лексико-грамматической стороны речи, звукового анализа и синтеза
Содержит тематические и сюжетные картинки для развития, схемы для разбора слов, графические изображения букв, значки-символы, фишки, и др.
Зона рабочей документации и научно-методического обеспечения
Отдельно отведено место для хранения логопедической документации: речевых карт, годового и перспективного планов, тетрадей учёта и взаимодействия логопеда с педагогами и другими специалистами ДОУ, отчетной документации и др. Кроме этого, наличие научно-методической литературы помогает более эффективно организовать коррекционную деятельность, способствует методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, работы над саморазвитием с целью ее совершенствования и повышения квалификации.
Зона диагностико-аналитической деятельности
Используется для проведения психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с целью определения уровня речевого развития, изучения всех компонентов языковой системы для уточнения возможных причин, структуры и степени выраженности имеющихся отклонений в речевом развитии, его соответствия возрастным нормам.
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Вводная часть:
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Избегать недостатков в работе, которые могут привести к несчастным случаям.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
— тщательно вымыть руки;
— подготовить рабочее место и необходимое оборудование для проведения коррекционных мероприятий;
— произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе, или обработкой этиловым спиртом.
Во время работы учителю-логопеду необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Дезинфицирующие средства, зонды, шпателя, оборудование для воздушной струи хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
5. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках детей не было лишних предметов.
6. Недопустимо удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними. Оставлять детей без присмотра.
7. Вести необходимую документацию.
Оборудование логопедического кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол для и подгрупповых занятий | 1 |
2 | Компьютерный стол для индивидуальных занятий | 1 |
3 | Стулья детские | 6 |
4 | Шкаф для пособий | 1 |
5 | Зеркало настенное (90х40) | 1 |
6 | Светильник настенный (дополнительное освещение) | 1 |
7 | Часы настенные | 1 |
8 | Фланелеграф | 1 |
9 | Специальное оборудование:
| |
Электронно-образовательные ресурсы | ||
10 | Персональный компьютер | 1 |
11 | Диски, интерактивные пособия для компьютера | 10 |
12 | Стол-планшет для рисования песком с цветной подсветкой и одним отсеком | 1 |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Должностная инструкция по должности «учителя-логопеда» |
2 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ |
3 | Паспорт логопедического кабинета |
4 | Речевые карты с тестовой методикой обследования устной речи дошкольников (на каждого ребенка) |
5 | Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения (на каждого ребенка) |
6 | Перспективный план тематических логопедических занятий на учебный год |
7 | План логопедических занятий для детей с ТНР на учебный год |
8 | Расписание работы учителя-логопеда |
9 | Презентации с комплексами занятий по биоэнергопластике: базовый, свистящий, шипящий, сонорный |
10 | Список детей по подгруппам |
11 | План консультаций логопеда с родителями на текущий год |
12 | План консультативной помощи с педагогами и родителями ОУ на учебный год |
13 | Папка-передвижка «Работа с родителями учителя-логопеда» |
14 | Тетрадь индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения |
15 | Индивидуальные логопедические тетради на каждого ребенка |
16 | Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогом группы |
17 | Отчёты работы логопеда за прошедшие 3-и учебных года |
18 | Методические разработки:
Проекты:
Дополнительная образовательная программа:
|
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет). Картинный материал к речевой карте. СПб, 2017. |
2 | Волкова Л.С. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики». С-П., 2023. |
3 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
4 | Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000. |
5 | Кондратенко И.Ю. «Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте». М., 2005. |
6 | Тестовая методика диагностики устной речи дошкольного и младшего школьного возраста по методике Т.А. Фотековой. |
7 | Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия. М: Мозаика-Синтез,2012 г. |
8 | Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. С-Пб.: «Детство-Пресс», 2020. |
9 | Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. С-Пб.: «Детство-Пресс», 2018. |
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения
№ п/п | Наименование |
1 | Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Куликовская Т.А. |
2 | Папка «Артикуляционной гимнастика». |
3 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». Новикова Е.В. |
4 | Практический материал для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса. |
5 | Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике». М.. |
6 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». М.. |
7 | Епифанова О.В. «Автоматизация и дифференциация звуков» Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. Волгоград. |
8 | Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». С-П. |
9 | Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. Крупенчук О. И. |
10 | Папка с физминутками. |
11 | Пособия для развития речевого дыхания: балерина, птичка в клетке, космический корабль, планета в космосе, снежинки, бабочки на цветах, воздушные шары, трубочки для коктейля, пузырьки и др. |
12 | Картотека предметных картинок на гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. |
13 | Значки-символы для обозначения гласных и согласных звуков. |
14 | Предметные картинки для звуковой культуры речи |
15 | Логопедическое лото:
|
16 | Настенное полотно на временные признаки, закрепление предлогов |
17 | Настенное пособие «Звуковой паровозик». |
18 | Картинки эмоции |
Пособия для развития общей и мелкой моторики рук
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, счетные палочки, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования: «Шнурочки». |
3 | Папка «Пальчиковые игры». |
4 | Рабочие тетради № 1, № 2 для средней, старшей и подготовительной логопедических групп. Нищева Н.В. |
5 | Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи. Витязева О.В., Крупенчук О.И. |
6 | «Лого-нейро-тренажер», автор Т.А. Волкова |
7 | Картинки для обведения по контуру и штриховки. |
8 | Цветные и простые карандаши. |
9 | Трафареты для обведения и штриховки по лексическим темам. |
10 | Су-Джок для развития мелкой моторики рук. |
11 | Мозаика разного размера и формы. |
12 | Экспандер детский |
13 | Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки». |
Материал для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Папки на лексические темы с дидактическим материалом:
|
2 | Папка с дидактическим материалом по временам года:
|
3 | Папки разные:
|
4 | Лото:
|
5 | Логопедические настольные игры:
|
Компьютерные логопедические программы:
№ п/п | Наименование программы |
1 | Коммуникативная деятельность дошкольников
|
2 | Учимся говорить правильно - 1. Развивающие занятия |
Учимся говорить правильно – 2
| |
3 | Смотри и говори 1-2 часть (издательство «Экзамен»). |
4 | Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями (методика Акименко В.М.). |
5. | «Тимокко» - развивающий коррекционный комплекс (производитель - НПФ «Амалтея») |
6 | Диски с детскими песнями:
|
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Артикуляционная гимнастика для малышей – знакомство артикуляционными органами |
2 | Артикуляционная гимнастика – базовые упражнения |
3 | Артикуляционная гимнастика – для постановки свистящих звуков |
4 | Артикуляционная гимнастика – для постановки шипящих звуков |
5 | Артикуляционная гимнастика – для постановки сонорных звуков |
6 | Что такое эмоции и зачем они нужны? |
7 | Знакомство с эмоциями. Эмоциональная сфера ребенка |
8 | Звук и буква (А) |
9 | Звук и буква (У) |
10 | Звук и буква (И) |
11 | Звук и буква (Н) |
12 | Звук и буква (М) |
13 | Звук и буква (П) |
14 | Звук и буква (Т) |
15 | Звук и буква (К) |
16 | Звук и буква (Х) |
17 | Звук и буква (О) |
18 | Звук и буква (Ы) |
19 | Звук и буква (Л) |
20 | Звук и буква (Й) |
21 | Звук и буква (В) |
22 | Звук и буква (Ф) |
23 | Звук и буква (Б) |
24 | Звук и буква (Д) |
25 | Звук и буква (Г) |
26 | Звук и буква (Е) |
27 | Звук и буква (Э) |
28 | Звук и буква (Я) |
29 | Сравнение звуков (А-У) |
30 | Сравнение звуков (К-Т) |
31 | Сравнение звуков (П-Т) |
32 | Сравнение звуков (П-Т-К) |
33 | Сравнение звуков (К-Х) |
34 | Сравнение звуков (Ы-И) |
35 | Сравнение звуков (ЛЬ-Й) |
36 | Время суток:
|
37 | Времена года:
|
38 | Дикие и домашние животные:
|
39 | Защитники отечества; Кто нас защищает. |
40 | Игрушки:
|
41 | Математика; логика:
|
42 | Музыкальные инструменты. |
43 | ОБЖ:
|
44 | Овощи; Что растет в саду и огороде. |
45 | Одежда, головные уборы:
|
46 | ПДД:
|
47 | Устное народное творчество. |
48 | Птицы:
|
49 | Развитие речи:
|
50 | Русские народные сказки, сказки:
|
51 | Русские праздники:
|
52 | Строители:
|
53 | Транспорт:
|
54 | Хорошо – плохо:
|
55 | Достопримечательности города Райчихинска. |
56 | Дружная семья |
57 | Как путешествует письмо? |
Программно-методическое обеспечение:
1 | Нищева Н.В. «Планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с ФАОП ДО.ФГОС». Издание переработанное и дополненное в соответствии с ФАОП ДО.ФГОС. СПб, 2023. |
2 | Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. ФГОС». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. |
3 | Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. СПб, 2018. |
4 | Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет). Картинный материал к речевой карте. СПб, 2020. |
5 | Нищева Н.В. Рабочие тетради № 1, № 2 для средней, старшей и подготовительной логопедических групп. СПб, 2012. |
6 |
|
7 | Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». М., 2015. |
8 | Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. М., 2006. |
9 | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М., 2007. |
10 | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М., 2008. |
11 | Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков». М., 12008. |
12 | Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста». М., 2004. |
13 | Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с ОНР». М., 2000. |
14 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». М., 2020. |
15 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». М., 2019. |
16 | Епифанова О.В. «Автоматизация и дифференциация звуков» Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. Волгоград, 2017. |
17 | Степанова О.А. «Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание». Издательство «Форум», 2019. |
18 | Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». С-П., 2000. |
19 | Кондратенко И.Ю. «Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте». М., 2005. |
20 | Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике». М., 2006. |
21 | Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». С-П.. 2021. |
22 | Глухов В.П. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР). М., 2003. |
23 | Козырева О.А., Дубенко Н.Б. «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи». М., 2021. |
24 | Косинова Е. «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет». М., 2019. |
25 | Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. М., 2018. |
26 | Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». М., 2018. |
27 | Волкова Л.С. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики». С-П., 2016. |
28 | Волкова Л.С. «Логопедия». М., 2005. |
29 | Акименко В.М. «Новые логопедические технологии». Ростов-на-Дону, 2009. |
30 | Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. С-П., 2000. |
32 | Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия. М: Мозаика-Синтез, 2012. |
31 | Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи. Витязева О.В., Крупенчук О.И. Издательский Дом «Литера», 2023. |
32 | Волкова Т.А. «Лого-нейро-тренажер. Увлекательная техника автоматизации изолированных звуков. 5-7 лет ФГОС», Издательство «Детство-пресс», 2022. |
33 | Крупенчук О.И. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. ИД Литера, 2022. |
Пособия, выполненные самостоятельно:
Пособие «Звуковой паровозик»
Пособие «Звуковой паровозик» используется на занятиях по формированию звуковой культуры речи. Цвет каждого вагона наглядно служит помощником в определении характеристики звука. Он помогает развивать познавательную активность детей необходимую в речевой деятельности.
Стенд «Учимся разговаривать»
Цель: информационная форма работы для регулярного информирования родителей с рекомендациями логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....