Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
методическая разработка по логопедии по теме
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стерилизации инструментов стерилизатор и сушильную камеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт логопедического кабинета | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
логопедического кабинета
учителя-логопеда
МДОУ- д/с №3 г. Люберцы
Антоновой С.А.
Краткое описание.
Общая площадь – 16.2 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 7 рабочих мест для занятий c детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми из логопедических групп.
Помещение кабинета условно поделено на зоны для :
1.логопедического обследования,
2.развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития
речевого дыхания, автоматизации звуков речи,
3.мелкой моторики,
4.дифференциации звуков речи,
5.коррекции лексико-грамматического строя и связной речи,
6.обучения грамоте,
7.коррекции психических процессов,
8.развития общей моторики.
9. Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.
10.Методическое обеспечение учебного процесса и наглядных пособий.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление планов логокоррекционной работы с детьми;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета.
№ п/п | Наименование | Количество |
Рабочий стол | 1 | |
Магнитофон | 1 | |
Стулья | 2 | |
Парты | 8 | |
Стульчики детские | 8 | |
Мебельная стенка | 1 | |
Зеркало настенное | 1 | |
Зеркало индивидуальное | 2 | |
Светильник настенный | 1 | |
Мыло, полотенце | ||
Стерилизатор ГП-10МО | 1 | |
Камера для хранения стерильных изделий КБ-03-,,Я,,-ФП | 1 |
Документация логопеда – 10зона
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. Папка№12. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда. Папка №12. |
3 | Паспорт логопедического кабинета. Папка №12. |
4 | Табель посещаемости логопедических занятий. Папка №02-20 |
5 | Журнал обследования речи детей (по возрастным группам). |
6 | Речевые карты. Папка №02-20 |
7 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия и индивидуальный план работы с детьми. |
8 | Годовой план логопеда. Папка№02-20 |
9 | План работы логопеда с педагогами МДОУ, папка №12 |
10 | План работы логопеда с родителями обучающихся, папка №12 |
11 | Перспективные планы работы. Папка №02-20 |
12 | Звуковые экраны по итогам логопедического обследования (мониторинга). |
13 | Планы НОД с учётом ФГТ. Папка №02-20 |
14 | Расписание работы учителя-логопеда. |
15 | План повышения профессионального мастерства. Папка №12 |
16 | Документация за 2010-13уч.годы (отчёты работы логопеда, речевые карты, анкеты для родителей) №15 |
17 | Папка ,,Обобщение опыта учителя-логопеда,, №12 |
19 | Папки с информацией для родителей подготовительной (старшей) группы №18, №19. |
Материалы для логопедического обследования – 1зона.
№ п/п | Наименование |
1 | Дидактический материал (ширмы) для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б.,Туманова Т.В.(коробка №54) |
2 | Психолого — педагогическая диагностика нарушений развития. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю (коробка №59) |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. Папка№17 |
,,Экспресс обследование фонематического слуха, звукопроизношения,, Коноваленко В.В., С.В. | |
4 | Речевая карта логопедического обследования. Папка 02-20 |
5 | Мониторинг развития речи детей 5-7лет. Папка №9 |
Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова – 2зона.
№ п/п | Наименование |
1 | Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
2 | Шпатели и постановочные зонды. |
3 | Папки ,,Исправляем произношение,, с картинками на автоматизацию звуков:
|
4 | Практический материал (картинный материал, набор стихов и чистоговорок, ширмы) для автоматизации звуков :
|
5 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки и др. Альбом для тренировки речевого выдоха .
|
6 | Настольные игры для автоматизации звуков:
|
7 | Игры для коррекции слоговой структуры слова
|
Пособия для развития мелкой моторики – 3зона.
№ п/п | Наименование |
1 | №31 Домино. |
2 | №32 ,,Собери коврик,, |
3 | №33 Разрезные картинки ,,Чайники,, |
4 | №34, №37 Мозайки. |
5 | №35 Логические блоки Дьенеша. |
6 | №38 Кубики по сказкам. |
7 | №39 ,,Собери картинку,, |
8 | №40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,, |
9 | №41 Цветные карандаши, трафареты, бумага для квилинга. |
10 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
11 | Матрёшки, прищепки. |
12 | №17 Папка ,,Формирование мелкой моторики рук,, |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем) – 4зона
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
2 | №1 Игра ,,Говорящая азбука ,, |
3 | Настольные игры на дифференциацию звуков:
|
4 | №1-4 Папки с картинками на дифференциацию звуков. |
5 | №9,10. Картинный материал на дифференциацию звуков. |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи – 5 зона.
№ п/п | Наименование |
1 | Игры, лото на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:
|
2 | Игры на образование относительных прилагательных, притяжательных, глаголов:
|
3 | Игры на употребление в речи предлогов:
|
4 | Игры, лото, кубики на развитие словаря и связной речи по темам:
|
5 | №29 Графические опоры для составления схемы предложения. |
6 | Картинный материал с проблемным сюжетом для развития мышления и речи. Папки №7, №8. |
7 | Дидактические пособия по темам:
|
8 | Папки на лексические темы: №5 Времена года: ,,Осень. Весна,, №6 Времена года: ,,Зима,, |
9 | Лото:
|
10 | №26 Серия картинок для составления рассказа. |
Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте – 6 зона
№ п/п | Наименование |
1 | Кассы букв. |
2 | Фишки – символы звуков. |
3 | Звуковая линейка. |
4 | Кубики с буквами. |
5 | Книги для чтения. |
6 | Картинки с текстами для чтения. |
7 | Игры:
|
8 | Папки:
|
Материалы для развития высших психических функций – 7 зона
№ п/п | Наименование |
1 | Игры:
|
2 | Методические пособия:
|
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | ,,Весна,, |
2 | ,.Зима,, |
3 | ,,Перелётные птицы,, |
4 | ,,Зимующие птицы,, |
4 | ,,Полезные продукты питания,, |
5 | ,,Логопедическая работа по формированию звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста,, |
6 | ,,Роль семьи в преодолении дефектов речи,, |
9 | ,,Развитый фонематичкский слух- основа орфографической зоркости,. |
10 | ,,Почему Маугли не заговорил?,,(о значении сформированности связной речи у дошкольников). |
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п | Наименование |
1 | Борзинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие. |
2 | Волкова Л.С. Логопедия. |
3 | Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. |
4 | Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. |
5 | Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. |
6 | Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. |
7 | Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у дошкольников. |
8 | Гомзяк О.С. Говорим правильно. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. |
9 | Бадалян Л.О. Невропатология. |
Логопедические игры.
1. Настольные игры для автоматизации звуков:
- №11 Логопедическое лото ,,Говори правильно л,,
- №12 ,,Рыболовы,,
- №13 ,,Собери урожай,,;
2. для коррекции слоговой структуры слова:
- №45 ,,Кто у кого,,
- №46 ,,Дом гномиков,,
- №48 ,,Кто с кем дружит,,
- №49 ,,Где живёт картинка,, ;
3. для развития моторных навыков:
- №31 Домино.
- №32 ,,Собери коврик,,
- №33 Разрезные картинки ,,Чайники,,
- №34, №37 Мозайки.
- №35 Логические блоки Дьенеша.
- №38 Кубики по сказкам.
- №39 ,,Собери картинку,,
- №40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,,
4. для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия:
- №1 ,,Говорящая азбука ,,
- №6 ,,Игротека речевых игр ,,
- №42 ,,Предметные рисунки,,
- №43 ,,На лесной поляне,.
- №44 ,,Гусеничка,,
- №47 ,,Бусы,,
- №51 ,,Отвечай быстро,,
5. лото для развития словарного запаса :
- №14 ,,Что из чего?,,
- №16 ,.Закройщик,,( глагольный словарь)
- №17 ,,Ателье,,(предметный словарь);
- №22 ,,Животные,,
- №24 ,,Найди пару,,
- №25 ,,Кто чем питается?,,
- №28 ,,Все работы хороши,,
6. для формирования лексико- грамматичеких категорий:
6.1 игры на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:
- №15 ,,Скажи правильно,,
- №36 ,,Послушный ветерок,,
6.2 игры для образования относительных прилагательных,
притяжательных и глаголов:
- №20 ,,Наш город,,
- №21 ,,Ателье,,
- №19 ,,Путаница,,
- №21 ,,Ателье,,
- №27 ,,Повар,,
- №46 ,.Домик гномиков,.( слоговая структура слова)
- №48 ,,Кто с кем дружит?,,(слоговая структура слова)
- №49 ,,Где живёт картинка?,,(слоговая структура слова);
6.3 для употребления в речи предлогов:
- №16 ,,Закройщик,,
- №17,,Ателье,,
- №20 ,,Наш город,,
- №27,,Повар,,
- №36 ,,Послушный ветерок,,
- №50 ,,Прятки,,;
7. связной речи по темам:
- №18 ,,Времена года,,
- №23 ,,Сказки,,
- №25 ,,Кто чем питается?,,
- №27,,Повар,,
- №28 ,,Все работы хороши,,
- №38 ,,Красная шапочка,,
8. для обучения чтению:
- №0 ,,Я читаю,,(6 штук)
- №1 ,,Говорящая азбука,,
- №2 ,,Учись читать и считать,,(магнитная игра)
- №3 ,,Слоговые диски,,
- №4,,Составь слово,,
- №5,,Детский компьютер,,
- №6 ,,Игротека речевых игр,,
- №7 ,,Играем и учимся,,
- №8 ,,Играя, учись,,
9. для развития высших психических функций:
- №31 Домино.
- №32 ,, Собери коврик,,
- №33 Разрезные картинки ,,Чайники,,
- №34 Мозайка.
- №35 ,, Логические блоки Дьенеша,,
- №38 Кубики по сказкам.
- №39 ,,Собери картинку,,
- №52 Лото ,,Ассоциации,,
- №40 Коробка ,,Весёлые шнурочки,,
- №53 ,,Логика,,
- №55 Счётный материал.
- №56 ,,Будь внимательным,,
- №57 ,,Четвёртый лишний,,
- №58 ,,Найди похожий,,
План работы с педагогами.
Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучению грамоте. Еженедельные вечерние коррекционные занятия воспитателей с детьми по формированию культуры речи по заданию логопеда. Ведение тетради взаимосвязи воспитателей и логопеда. Подготовка и проведение консультаций воспитателей на темы:
Совместное планирование и организация тематических календарных праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами. Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей. Совместное планирование и проведение родительских собраний. Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ. |
Участие в педсоветах МДОУ. Сообщения для педагогов на темы:
Совместное оформление информационно-логопедических уголков и папок передвижек. |
План работы по самообразованию.
Тема: ,,Дизартрический компонент у детей с ОНР,,
1.Выступления на педагогических советах МДОУ с сообщениями :
- ,,Развитие просодической стороны речи у детей с диз.компонентом,,
- ,,Упражнения для выработки интонационной выразительности речи,,
2.Консультации воспитателей и родителей по данной теме:
- ,,Весёлый язычок,,
- ,,Если ваш ребёнок плохо говорит,,
- ,,Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных звуков, автоматизация ,,
- ,,Пальчики умеют говорить,,
3.Мониторинг коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими диагноз - ,,дизартрический компонент,,
4.Регулярная работа по развитию графомоторных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"
Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в ДОУ...