Проект "По сказкам А.С.Пушкина"
материал (старшая группа)

Соваренко Светлана Сергеевна

Цель проекта: Познакомить детей с биографией  А. С. Пушкина,  расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.  

Задачи проекта

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.

2. Изучить сказки А.С.Пушкина.

3. Сформировать высокий познавательный интерес к  сказкам А.С.Пушкина.

4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

5. Познакомить детей со стихами о временах года.

6. Учить вслушиваться в ритм  поэтического  текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.

7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

9. Развивать навыки коммуникативного общения.

10. Систематизировать  знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. 11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и  чувства радости за достижения товарищей

Ожидаемый результат:

1. Знание стихов и  сказок А.С.Пушкина.

2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.

3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.

4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.

5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.

6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.

7. Умение и желание  иллюстрировать художественные произведения А.С,Пушкина. 

8. Желание выражать свои чувства и  впечатления  вербально и в художественнопродуктивной деятельности.

9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.

10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_pushkin_05.02-08.06.19.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!»

 

Возраст:  старший дошкольный возраст (5-6лет)

Срок реализации: 5месяцев

Цель проекта: Познакомить детей с биографией  А. С. Пушкина,  расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.  

Задачи проекта

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.

2. Изучить сказки А.С.Пушкина.

3. Сформировать высокий познавательный интерес к  сказкам А.С.Пушкина.

4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

5. Познакомить детей со стихами о временах года.

6. Учить вслушиваться в ритм  поэтического  текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.

7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

9. Развивать навыки коммуникативного общения.

10. Систематизировать  знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. 11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и  чувства радости за достижения товарищей

Ожидаемый результат:

1. Знание стихов и  сказок А.С.Пушкина.

2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.

3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.

4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.

5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.

6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.

7. Умение и желание  иллюстрировать художественные произведения А.С,Пушкина.  

8. Желание выражать свои чувства и  впечатления  вербально и в художественнопродуктивной деятельности.

9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.

10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.

 

Этапы реализации

Подготовительный этап

 -изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», интернет- ресурс по ознакомлению детей с художественной литературой;

- подготовить подборку литературы о  А. С. Пушкине  для детей дошкольников;

 - организовать выставку книг ;

- подготовить подборку стихов, рекомендованных для домашнего изучения;

 -подготовить картотеку загадок по сказкам ;

- подготовить оборудование и дидактический материал  для оформления стендовой презентации «Мой Пушкин» ;

-подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка ;

-  создание альбома «Мода Пушкинской эпохи» ;

- подобрать и разработать  сценарии занятий.

 

Основной этап

Работа с родителями

- сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А. С. Пушкина) для создания альбомов и газет ;

- оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка» ;

- привлечение родителей к поиску необходимой детям информации ;

- пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина ;

- пополнение видеотеки мультфильмами по сказкам Пушкина ;

- участие в коллективном творчестве ;

- организация похода в музей;

- участие в поэтических вечерах в качестве экспертов и слушателей ;

-оформление в родительском уголке картотеки «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина ;

- назначение членов жюри для викторины.

Работа родителей с детьми:

-изготовление « книжек-малышек» по любимым произведениям и биографии поэта ;

- чтение художественной литературы ;

- заучивание стихов ;

- рисунки любимых героев ;

- создание  альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».

 

Работа с детьми:

- видеопрезентация о жизни и творчестве поэта ;

- чтение произведений А. С. Пушкина ;

- театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина ;

- логические задания по сказкам, практическая мастерская ;

- художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (см. в практической части) ;

-литературная викторина ;

- оснащение предметно-развивающей среды ;

- выставка совместных работ детей и родителей ;

- выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина ;

- индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений и художественному творчеству .

Заключительный  этап

- презентация результатов проекта в форме литературной викторины и досуга ;

- обобщение материалов проекта ;

- награждение победителей и участников.

 

Практическая часть работы с детьми.

1.Тема:

Кто такой А.С.Пушкин? Биография поэта.

 Цель:

Расширить и закрепить знания детей о детстве и творчестве    А.С.Пушкина.  

Формировать интерес к образу жизни  семьи Пушкиных и годам учебы в Царскосельском лицее.

Содержание:

-рассказ педагога о семье;

-просмотр видео материалов из детства;

-беседа о жизни «мальчика в Царскосельском лицее

(слайды).

2.Тема:

Роль няни, маленького Саши, Арины Родионовны в становлении сказочного творчества поэта.

Цель:

 Показать влияние сказок Арины Родионовны на детское мышление.

Содержание:

-рассказ о домашнем воспитании детей в семье Пушкиных;

-взаимоотношения няни и маленького Саши;

-чтение стихов А.С.Пушкина посвященных няне.(воспитатель и дети)

 

   

3.Тема:

 Годы учебы в Царскосельском лицее. Друзья А.С.Пушкина.

Выпускной экзамен.

Цель:

-познакомить детей с основными друзьями в лицее;

-успехи и неудачи в учебе;

-счастливый выпускной экзамен.

Содержание:

-«Кюхле»- Кюхельбекер Вильгельм Карлович ;

-Денис Давыдов;

-шалости лицеистов;

- первые стихи и неудачи в математике;

- выпускной экзамен по русской словесности, присутствие Жуковского.

4.Тема:

 Женитьба А.С.Пушкина

Цель:  

Сообщить детям сведения о женитьбе на самой красивой девушке Н.Гончаровой.

Содержание:

 -большая любовь А.С.Пушкина.

-образ жизни тогдашнего дворянского общества.

 

5. Тема:

Альбом «Мода пушкинской эпохи»

Цель:

Вызвать восторженные чувства и интерес к стилю прошлого

 Содержание:

Демонстрация альбома, обсуждение

 

6.Тема:

 « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Цель:

 -познакомить со сказкой и разобрать ее по моральноэтическому содержанию.

-словарная работа.

Содержание:

-чтение сказки;

-довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло;

-показ слайдов по сказке;

-домашнее задание: сделать совместно с родителями иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.

7. Тема:

Стихотворения о лете:

 «О, лето красное, любил бы я тебя»,

 «К Наташе»

«Румяной зарею покрылся .

Цель:

- словарная работа

- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности.

Содержание:

-прослушивание выразительного чтения педагога.

 

8.Тема:

Сказка о спящей царевне и семи богатырях.

Цель:

-познакомить со сказкой;

-показать какие человеческие качества могут привести к злым поступкам;

-развивать умение охарактеризовывать героев сказки.

Содержание:

-чтение;

- просмотр мультфильма

-беседа по содержанию;

-слайды по сказке;

-рисование восковыми карандашами в раскрасках .

9.Тема:

 Стихотворения об осени

«Октябрь уж наступил», «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора»

Цель:

- словарная работа

- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности

-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.

Содержание:

- чтение и заучивание  

- поход в осенний лес

- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»).

 

10.Тема:

«Сказка о Золотом Петушке».

Цель:

-помочь понять суть содержания;

-учить видеть человеческие качества героев сказки.

Содержание:

-чтение сказки;

-беседа по содержанию;

- угощение детей сахарными петушками на палочке .

11.Тема:

Стихи о зиме:

«Какая ночь, мороз трескучий»

«Зима, крестьянин торжествуя»

«Вот север, тучи нагоняя»

«Зимняя дорога»

«Зимний вечер»

«Зимнее утро» .

Цель:

 - вызвать восторг детей  от красоты родной природы, чувство  восхищения русским народом.

Содержание:

- прослушивание выразительного чтения педагога

- заучивание отрывков (по желанию)

- зимние русские забавы и подвижные игры на прогулке .

12.Тема:

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Цель:

-познакомить с содержанием и помочь разобраться с моралью сказки;

-показать взаимосвязь ума и глупости.

Содержание:

-чтение;

-беседа по содержанию,пересказ

-просмотр мультфильма

- рассматривание иллюстраций .

13.Тема:

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель:

 Помочь детям увидеть человеческие качества героев сказки (жадность, неразумная покорность).

Содержание:

 -беседа по содержанию;

- просмотр мультфильма

- драматизация

-пластилинография «Золотая рыбка».  

 

14.Тема:

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».

Цель:

 Помочь детям ощутить особый поэтический  колорит произведения, обогатить лексический запас.

Содержание:

 -чтение и разучивание (по желанию), поэтический вечер, драматизация;

-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)  

 

 

 15.Тема:

 Стихи о весне:

 «Птичка»

«Сказка о медведихе» (отрывок)

«Еще дуют холодные ветры» .

Цель:

 Рассказать детям о народных традициях, преданиях старины (выпускать весной птиц).

Обогатить словарь детей старорусским диалектом.

Содержание:

- прослушивание выразительного чтения  

- народные подвижные игры с закличками весны.

 

16.Тема:

 Поэтический вечер.

Цель:

 - предоставить возможность каждому ребенку  раскрыть в себе талант чтеца.

Содержание:

 Выразительное чтение любимых стихов.

 17. Тема:

Книжки-малышки по любимым произведениям и биографии поэта.

Цель:

 Формировать чувства гордости за свои творческие успехи и достижения товарищей.

Содержание:

 - выставка

- авторская презентация

 

 18. Тема:

Коллективное занятие по изобразительной деятельности по сказкам А.С.Пушкина.

Цель:

 -развивать творческие способности;

-привлекать  родителей к совместной с детьми ИЗО – деятельности;

- совершенствовать навык  коммуникативного общения

- способствовать обмену опытом.

Содержание:

- совместное рисование детей с родителями красками,  карандашами, пластилином, шерстью

-оформление  выставки.

- фотосессия участников с творческими работами.

 

19Тема:

Викторина по сказкам.

Цель:

-систематизировать знания

-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок.

-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины.

Содержание:

 - опрос

- дидактические и подвижные игры

- загадки

- пословицы

 

20.Тема:

Итоговое занятие-досуг (повторить  и закрепить сказки Пушкина).

Цель:

 -названия сказок;

-проверить знания детей по содержанию и сути всех пяти сказок;

-развивать коммуникативные возможности детей.

Содержание:

 Комплексное занятие с использованием:  

-художественного слова;

-слайд-шоу;

-театрализованной деятельности;

-фольклора;

- танца .

   

21.Награждение победителей и поощрение участников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...