Проект "По сказкам А.С.Пушкина"
материал (старшая группа)
Цель проекта: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина, расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
2. Изучить сказки А.С.Пушкина.
3. Сформировать высокий познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина.
4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
5. Познакомить детей со стихами о временах года.
6. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.
7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
9. Развивать навыки коммуникативного общения.
10. Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. 11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и чувства радости за достижения товарищей
Ожидаемый результат:
1. Знание стихов и сказок А.С.Пушкина.
2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.
3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.
4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.
5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.
6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.
7. Умение и желание иллюстрировать художественные произведения А.С,Пушкина.
8. Желание выражать свои чувства и впечатления вербально и в художественнопродуктивной деятельности.
9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.
10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_pushkin_05.02-08.06.19.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет)
Срок реализации: 5месяцев
Цель проекта: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина, расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
2. Изучить сказки А.С.Пушкина.
3. Сформировать высокий познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина.
4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
5. Познакомить детей со стихами о временах года.
6. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.
7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
9. Развивать навыки коммуникативного общения.
10. Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. 11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и чувства радости за достижения товарищей
Ожидаемый результат:
1. Знание стихов и сказок А.С.Пушкина.
2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.
3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.
4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.
5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.
6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.
7. Умение и желание иллюстрировать художественные произведения А.С,Пушкина.
8. Желание выражать свои чувства и впечатления вербально и в художественнопродуктивной деятельности.
9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.
10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.
Этапы реализации
Подготовительный этап
-изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», интернет- ресурс по ознакомлению детей с художественной литературой;
- подготовить подборку литературы о А. С. Пушкине для детей дошкольников;
- организовать выставку книг ;
- подготовить подборку стихов, рекомендованных для домашнего изучения;
-подготовить картотеку загадок по сказкам ;
- подготовить оборудование и дидактический материал для оформления стендовой презентации «Мой Пушкин» ;
-подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка ;
- создание альбома «Мода Пушкинской эпохи» ;
- подобрать и разработать сценарии занятий.
Основной этап
Работа с родителями
- сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А. С. Пушкина) для создания альбомов и газет ;
- оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка» ;
- привлечение родителей к поиску необходимой детям информации ;
- пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина ;
- пополнение видеотеки мультфильмами по сказкам Пушкина ;
- участие в коллективном творчестве ;
- организация похода в музей;
- участие в поэтических вечерах в качестве экспертов и слушателей ;
-оформление в родительском уголке картотеки «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина ;
- назначение членов жюри для викторины.
Работа родителей с детьми:
-изготовление « книжек-малышек» по любимым произведениям и биографии поэта ;
- чтение художественной литературы ;
- заучивание стихов ;
- рисунки любимых героев ;
- создание альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».
Работа с детьми:
- видеопрезентация о жизни и творчестве поэта ;
- чтение произведений А. С. Пушкина ;
- театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина ;
- логические задания по сказкам, практическая мастерская ;
- художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (см. в практической части) ;
-литературная викторина ;
- оснащение предметно-развивающей среды ;
- выставка совместных работ детей и родителей ;
- выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина ;
- индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений и художественному творчеству .
Заключительный этап
- презентация результатов проекта в форме литературной викторины и досуга ;
- обобщение материалов проекта ;
- награждение победителей и участников.
Практическая часть работы с детьми.
1.Тема:
Кто такой А.С.Пушкин? Биография поэта.
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о детстве и творчестве А.С.Пушкина.
Формировать интерес к образу жизни семьи Пушкиных и годам учебы в Царскосельском лицее.
Содержание:
-рассказ педагога о семье;
-просмотр видео материалов из детства;
-беседа о жизни «мальчика в Царскосельском лицее
(слайды).
2.Тема:
Роль няни, маленького Саши, Арины Родионовны в становлении сказочного творчества поэта.
Цель:
Показать влияние сказок Арины Родионовны на детское мышление.
Содержание:
-рассказ о домашнем воспитании детей в семье Пушкиных;
-взаимоотношения няни и маленького Саши;
-чтение стихов А.С.Пушкина посвященных няне.(воспитатель и дети)
3.Тема:
Годы учебы в Царскосельском лицее. Друзья А.С.Пушкина.
Выпускной экзамен.
Цель:
-познакомить детей с основными друзьями в лицее;
-успехи и неудачи в учебе;
-счастливый выпускной экзамен.
Содержание:
-«Кюхле»- Кюхельбекер Вильгельм Карлович ;
-Денис Давыдов;
-шалости лицеистов;
- первые стихи и неудачи в математике;
- выпускной экзамен по русской словесности, присутствие Жуковского.
4.Тема:
Женитьба А.С.Пушкина
Цель:
Сообщить детям сведения о женитьбе на самой красивой девушке Н.Гончаровой.
Содержание:
-большая любовь А.С.Пушкина.
-образ жизни тогдашнего дворянского общества.
5. Тема:
Альбом «Мода пушкинской эпохи»
Цель:
Вызвать восторженные чувства и интерес к стилю прошлого
Содержание:
Демонстрация альбома, обсуждение
6.Тема:
« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Цель:
-познакомить со сказкой и разобрать ее по моральноэтическому содержанию.
-словарная работа.
Содержание:
-чтение сказки;
-довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло;
-показ слайдов по сказке;
-домашнее задание: сделать совместно с родителями иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.
7. Тема:
Стихотворения о лете:
«О, лето красное, любил бы я тебя»,
«К Наташе»
«Румяной зарею покрылся .
Цель:
- словарная работа
- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности.
Содержание:
-прослушивание выразительного чтения педагога.
8.Тема:
Сказка о спящей царевне и семи богатырях.
Цель:
-познакомить со сказкой;
-показать какие человеческие качества могут привести к злым поступкам;
-развивать умение охарактеризовывать героев сказки.
Содержание:
-чтение;
- просмотр мультфильма
-беседа по содержанию;
-слайды по сказке;
-рисование восковыми карандашами в раскрасках .
9.Тема:
Стихотворения об осени
«Октябрь уж наступил», «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора»
Цель:
- словарная работа
- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности
-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.
Содержание:
- чтение и заучивание
- поход в осенний лес
- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»).
10.Тема:
«Сказка о Золотом Петушке».
Цель:
-помочь понять суть содержания;
-учить видеть человеческие качества героев сказки.
Содержание:
-чтение сказки;
-беседа по содержанию;
- угощение детей сахарными петушками на палочке .
11.Тема:
Стихи о зиме:
«Какая ночь, мороз трескучий»
«Зима, крестьянин торжествуя»
«Вот север, тучи нагоняя»
«Зимняя дорога»
«Зимний вечер»
«Зимнее утро» .
Цель:
- вызвать восторг детей от красоты родной природы, чувство восхищения русским народом.
Содержание:
- прослушивание выразительного чтения педагога
- заучивание отрывков (по желанию)
- зимние русские забавы и подвижные игры на прогулке .
12.Тема:
«Сказка о попе и работнике его Балде».
Цель:
-познакомить с содержанием и помочь разобраться с моралью сказки;
-показать взаимосвязь ума и глупости.
Содержание:
-чтение;
-беседа по содержанию,пересказ
-просмотр мультфильма
- рассматривание иллюстраций .
13.Тема:
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель:
Помочь детям увидеть человеческие качества героев сказки (жадность, неразумная покорность).
Содержание:
-беседа по содержанию;
- просмотр мультфильма
- драматизация
-пластилинография «Золотая рыбка».
14.Тема:
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».
Цель:
Помочь детям ощутить особый поэтический колорит произведения, обогатить лексический запас.
Содержание:
-чтение и разучивание (по желанию), поэтический вечер, драматизация;
-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)
15.Тема:
Стихи о весне:
«Птичка»
«Сказка о медведихе» (отрывок)
«Еще дуют холодные ветры» .
Цель:
Рассказать детям о народных традициях, преданиях старины (выпускать весной птиц).
Обогатить словарь детей старорусским диалектом.
Содержание:
- прослушивание выразительного чтения
- народные подвижные игры с закличками весны.
16.Тема:
Поэтический вечер.
Цель:
- предоставить возможность каждому ребенку раскрыть в себе талант чтеца.
Содержание:
Выразительное чтение любимых стихов.
17. Тема:
Книжки-малышки по любимым произведениям и биографии поэта.
Цель:
Формировать чувства гордости за свои творческие успехи и достижения товарищей.
Содержание:
- выставка
- авторская презентация
18. Тема:
Коллективное занятие по изобразительной деятельности по сказкам А.С.Пушкина.
Цель:
-развивать творческие способности;
-привлекать родителей к совместной с детьми ИЗО – деятельности;
- совершенствовать навык коммуникативного общения
- способствовать обмену опытом.
Содержание:
- совместное рисование детей с родителями красками, карандашами, пластилином, шерстью
-оформление выставки.
- фотосессия участников с творческими работами.
19Тема:
Викторина по сказкам.
Цель:
-систематизировать знания
-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок.
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины.
Содержание:
- опрос
- дидактические и подвижные игры
- загадки
- пословицы
20.Тема:
Итоговое занятие-досуг (повторить и закрепить сказки Пушкина).
Цель:
-названия сказок;
-проверить знания детей по содержанию и сути всех пяти сказок;
-развивать коммуникативные возможности детей.
Содержание:
Комплексное занятие с использованием:
-художественного слова;
-слайд-шоу;
-театрализованной деятельности;
-фольклора;
- танца .
21.Награждение победителей и поощрение участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...