Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Климовская СОШ» Ибресинского района
Чувашской Республики
Инсценировка сказки «Колобок»
в младшей группе
Выполнила: Алексеева А.В
воспитатель
с. Климово
Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе.
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Этапы реализации:
1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»,пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»
Работа с родителями: Беседа с целью определения родителей для исполнения ролей, подыскивание костюмов для сказки совместно с воспитателем.
2.Творческо-поисковый этап
(непосредственно образовательная деятельность)
-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)
-Распределение ролей и репетиции
-Обыгрывание различных ситуаций
3.Действенно-практический этап
-Инсценировка.
Текст инсценировки
(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса).
Из-за дверей выходит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках а в ней ничего.
Ведущая(воспитатель):
Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?. (колобок)
- И так… .Мы начинаем!
Сказка «Колобок на новый лад»
- Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)
Дед(ребенок):Эй бабка кушать хочется что то, устал я, испеки мне колобка.
Бабка(девочка)выглядывает с домика :из чего испечь муки то нет.
Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.
Ведущая(воспитатель):Бабке ни чего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.
Колобок полежал-полежал, встал и побежал.
Колобок: В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили,
Я так больше не могу,
Я из дома убегу.
И укатился колобок.
Тут вышли дед и бабка ,смотрят а колобка нет.
Бабка(девочка):Дед смотри, он убежал!
Даже с нами не простился!
Дед(мальчик): Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).
Катиться колобок и поёт песенку:
Я колобок ,колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушел.
Катиться колобок а навстречу ему Заяц.
Заяц(ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок(ребёнок):Не ешь меня, Заяц, а послушай мою песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя заяц я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок а навстречу ему Волк.
Волк(ребёнок в маске волка): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк а послушай мою песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя волк я тоже уйду
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок а навстречу ему медведь.
Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя медведь я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.
Лиса(девочка в маске лисы):Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный(гладит себя по животу).
Колобку понравилась что лиса его хвалит и запел песню:
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя лиса я тоже уйду.
Но лиса хитрая была и говорит колобку.
Лиса:я старая стала ,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.
Ведущая(воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее ,он сказал лисе.
Колобок: а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.
Лиса так и сделала закрыла глаза а колобок и давай убегать. Лиса открыла глаза а колобка то нет.
Тут и сказки конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» в младшей группе. 20.02.2018г.
Сказка "Колобок"...
Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе.
Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.2.Развивать речь...
Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе.
Развитие творческих способностей детей через участие в театрализованной деятельности....
Инсценировка сказки «КОЛОБОК» в старшей группе.
Инсценировка сказки «КОЛОБОК» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями худ...
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...
Конспект НОД чтение и инсценировка сказки "Колобок" для младшей группы
Познакомить детей с русской народной сказки "Колобок", приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах....