Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» в младшей группе. 20.02.2018г.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект игры-инсценировки
по сказке «Колобок»
в младшей группе
Цель:
Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.
2. Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить
сочетать движение и речь.
4. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
- костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы
- модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, елки), аудиозаписи «Сказка в гости приходи», «Колобок».
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»,
- рассматривание книжки-раскладушки,
- разыгрывание русской народной сказки "Колобок".
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
(Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом).
Восп. – Ребята, что за это музыка звучит?
Дети: - В гостях у сказки.
Восп. – Правильно. А вы любите смотреть сказки?
Дети: - Да. Мы любим, смотреть сказки.
Восп. - Я тоже очень люблю сказки. Тогда давайте все вместе пойдем в страну сказок.
Восп. - По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Восп. – Вот мы пришли в страну сказок. Ребята, а вы любите играть в сказки?
Дети: - Да. Мы любим, играть в сказки.
Восп. – Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Звучит аудиозапись:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Восп. - Кто же это?
Дети: - Колобок.
Восп. - Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Начинает сказка сказываться.
Восп. - Жили-были старик со старухой
(выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку).
Восп. - Вот и просит старик.
Дед: Саша Ф.: - Испеки мне, бабка, колобок.
Бабка: (Ксюша): - Хорошо.
Восп. - Дети, давайте поможем бабке (Ксюша Я.) тесто замесить да колобка слепить.
(Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.)
(Пальчиковая игра)
Восп. - Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Восп. - Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: (Катя Т.) - Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (Виолетта Г.) - Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок.
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
- И от тебя, заяц уйду.
(Заяц уходит и садится на стульчик).
Восп. - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Даша Х.- Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок.
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
- Я от зайца ушёл
- И от тебя, волк, уйду.
(Волк уходит и садится на стульчик).
Восп. - Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь:(Арсений К или Гриша Г.) - Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок,
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
- Я от зайца ушёл, от волка ушёл
- И от тебя, медведь, уйду.
(Медведь уходит и садится на стульчик).
Восп. - Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса:(Ева М.) - Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.
Колобок. - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
- Я колобок, колобок,
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
- Я от зайца ушёл, от волка ушёл,
- От медведя ушёл.
- И от тебя, лиса, уйду.
(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатель одевает маски колобков)
Восп. – Колобок, колобок, подожди, чтобы ни кто никого не съел, давайте, все вместе танцуем веселый танец «На носок». Все выходим в зал, взялись за ручки.
Восп. – Ты лиса согласна с нами танцевать?
Лиса: (Ева М.) - Да, я согласна.
(Хоровод с колобком с песней «На носок»)
На носок, на носок каблучками топнем.
Поворот, поворот и три раза хлопнем.
Шаг назад, шаг вперёд дали руку другу
пойдём, и пойдём, и пойдём по кругу.
Топ да топ, топ да топ топают сапожки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки.
Покачали головой, дали руку другу.
Вместе весело пошли по большому кругу.
А теперь все в кружок дружно соберемся.
Подмигнем все разок далее разойдемся.
Раз хлопок, два хлопок дали руку другу
И опять пошли гулять по большому кругу.
(Дети, взявшись за руки, в кругу стоят. Под текст песенки выполняют разные движения).
Восп. - Дети, посмотрите, как много маленьких колобков. Эти колобки
испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.
Восп. - Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)
Конспект НОД по физкультуре«Путешествие в сказку Колобок»(1 младшая группа) .Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкива...
Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.
Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...