Мультимедийная разработка занятия в сенсорной комнате "Путешествие на волшебную лужайку"
методическая разработка (младшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием. Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благоприятную психологическую атмосферу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 » Подготовила: педагог-психолог Фрумина Светлана Владимировна Занятие в сенсорной комнате «Путешествие на волшебную лужайку» г. Гусев

Слайд 2

Цель: обеспечение эмоционального благополучия, психологического и физического здоровья, успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Задачи: Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием . Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благоприятную психологическую атмосферу. Способствовать развитию познавательных процессов (мышления , памяти, внимания, сенсорного восприятия, воображения); умения действовать по правилу; развивать артикуляционный аппарат, чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью; обогащать словарный запас. Стимуляция зрительных и тактильных ощущений, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия. Формирование коммуникативных навыков. Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок. Методы и приемы: словесные, наглядные, игра. Форма работы: подгрупповая. Направление – развивающее; Возраст - 2 - 3 года; Время реализации - 15 минут; Используемое оборудование : напольная сенсорная дорожка, пузырьковая колонна, пуфики с гранулами , водопад с фиброоптическими волокнами, мультимедийное оборудование, аудиозапись песенки-игры М.Картушиной «Здравствуйте , ручки – хлоп, хлоп, хлоп», музыкальное сопровождение.

Слайд 3

Ход занятия 1. Вводная часть 1.1. Игра « приветствие» Дети стоят в кругу и выполняют движения под песенку-игру М.Картушиной . Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп . Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ . Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам ). Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх . Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте глазки – ок , ок , ок (моргают ). Здравствуй мои носик – пип , пип , пип (трогают пальчиком кончик носа ). Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ ( щироко разводят руки ).

Слайд 4

1.2. Упражнение «Волшебная тропинка » Дети идут по сенсорной тропе, отмечая, какого цвета элементы тропы, мягкие они или твердые. Тропинка приводит дошкольников на волшебную лужайку. 2. Основная часть 2.1. Упражнение «Игра «На лужайке». Дети становятся лицом в круг и под стихотворение А. Прокофьева изображают игру на балалайке, на дудочке, пляшут.

Слайд 5

2.2. Упражнение «Танец рыбок» Дети подходят к «ручейку», рассматривают рыбок, называют их цвет, показывают как они плавают, веселятся.

Слайд 6

2.3. Игра « Сказочный цветок» Дети подходят к «Сказочному цветку», обращают внимание на светящиеся волокна, называют их признаки (мягкие, длинные и т.д.), наблюдают за тем, как изменяются цвета, называют их. Дошкольники превращаются в сказочный ветерок и дуют (с разной силой и темпом) на цветочек. По показу педагога собирают «лепестки» в ладошку.

Слайд 7

2.4. Упражнение «Полет на облаке» Дети ложатся на спину на пуфиках и в течение 30–40 с слушают спокойную музыку, делая глубокий вдох и выдох. На облачках прилетают в детский сад. 3. Заключительная часть 3.1. Рефлексия Подведение итогов занятия. 3.2. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка занятия на тему "Ежик" в рамках ДОП "Веселые ладошки"

Расширять представления у детей о ежах: внешний вид, образ жизни, учить изображать ежа нетрадиционной техникой (ладошкой, пальчиками)....

Мультимедийная разработка занятия по теме: "Облака настроений"

Данная разработка помогает детям распознавать настроение, стихотворение усиливает эффект, а тренинг эмоций формирует способность общаться с помощью мимики, пантомимики, жестов....

Мультимедийная разработка занятия по теме: "Радуга настроений"

Развитие эмоциональной сферы дошкольников,  способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. Воспитание желания и умения сотрудничать....

Конспект занятия по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»

Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существит...

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....